Приспособление для автоматического опускания или подъема задвижки в борове (шибера) при открывании или закрывании топочной дверцы Советский патент 1927 года по МПК F23N3/00 

Описание патента на изобретение SU3467A1

Пр€длагаемое изобретение относится к автоматическим устройствам, регулирующим тягу при помощи распределительного крана и подсобного двигателя, действующего на задвижку в борове при открывании и закрывании топочной дверцы.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез подсобного парового двигателя, фиг. же, горизонтальный разрез, фиг. -вид сверху, фиг. 2- вертикальный разрез распределительного крана, фиг. 2, 2 2°- то же, .наружный вид с трех сторон, фиг. 2 -вид рычага крана сверху, фиг. 2®-горизонтальный разрез крана по линии АБ на фиг. 2, фиг. горизонтальный разрез крана по линии ED на фиг. 2, фиг. 3-общт вид приспособления, установленного к топочной дверце, фиг. 3 - разрез топочной дверцы и фиг. 4 -схему установки приспособления в котельной.

Предлагаемое приспособление состоит из двух основных частей: подсобного парового двигателя и трехходового распределительного крана

Двигатель представляет собой цилиндр /, укрепленный на переднем

(топочном) фронте котла. Внутри цилиндра ходит поршень 2 (фиг. 1), скрепленный со штоком 3, на верхнем конце которого имеется кольцо или другое приспособление для прикрепления цепи или каната, идущего, как обычно, через два (или более) блока к шиберу. На шток свободна надеты пружины 6 и 7, служащие для смягчевия удара при работе.двигателя. Кроме того, на шток надета шайба 4, которая с помоидью шплинта, конического штифта ИЛИ другого приспособления может быть устанавливаема в различных точках по длине штока и служит, как и прикрепленный к крышке цилиндра упор 5, опорой при крайнем положении поршня 2. Цилиндр 1 снабжен отверстием б , к которому подводится трубка, идущая от отверстия б распределительного крана.

Трехходовой распределительный кран состоит из корпуса 9 и пробки J4 (фиг. 2), внизу имеющей квадратный выступ, на который надевается рычаг 8, закрепляемый с помощью гайки и контр-гайки, служащих одновременно для подтягивания крана. Кроме отверстия для квадрата, рычаг, имеет

продолговатое отверстие е. Пробка крана имеет продольный канал е, соединяющий каналы а и б корпуса крана, и поперечный дуговой канал к, устанавливающий сООбщение с атмосферой цилиндра 2 двигателя при помощи каналов бив корпуса крана. Канал а соединен с напорной трубой, подводящей пар из котла, а канал б соединен, как указано выше, с помощью трубки с отверстием б цилиндра 7. К каналу в корпуса примьЕкает отводная трубка, идущая в атмосферу. Трехходовой кран прикрепляется к переднему фронту котла над топочной дверкой так, что его ось приблиз1ггельнО составляет продолжение оси вращения дверки котла (фиг. 3). На дверке укрепляется палец 13, который входит в отверстие г рычага 8 (фиг. 2d).

Схема установки автомата в кочегарке показана ка фиг. 4, где /-котел, //-трехходовой кран, ///-подсобный двигатель, т, и, о и р-вентиля, /V-обыкновенный ручной или механический питательный насос. Работа приспособления состоит в следующем:

При закрытой топочной дверце пробка крана находится в положении, показанном на чертеже. Пространство над поршнем двигателя сообщается с паровым пространством котла, порш;ень нахо1аится в cBoeiM крайн ем положении, и шибер поднят. При открьггии дверцы палец 13 поворачивает рычаг 8 (фиг. 3), а следовательно, и крана, пространство над поршнем двигателя отключается от котла и приходит BI сообщение с атмосферой, пар из двигателя выходит в атмосферу, и шибер, под влиянием силы тяжести, опускается и подымает поршень 2. Выход пара в атмосферу, а следовательно, и опускание шибера возможны при всех тех положениях дверки, при которых возможна зафузка топки угл1ем, т.-е. при всех углах поворота дверки в пределах от 85° до 180° от пе,рвоначального. Длина хода шибера и его крайние положения могут быть устанавливаемы с помощью шайбы 4 и римской гайки, включенной в канат.

идущий к шиберу. Вентиль /« (фиг. 4) служит для регулирования скорости впуска пара в цилиндр, а следовательно, и для регулирования скорости опускания поршня. Регулируя с помошью Вбнтиля р скорость выпуска пара в атмосферу, можно изменять быстроту поднятия поршня. Насос служит для поднятия шибера, когда в котле нет Пира, например, перед растопкой; во время работы насоса и затем до поднятия пара в котле вентили р и т закрыты.

Насос /V может быть один на всю кочегарку, если же кочегарка работает непрерывно, то надобность в насосе IV отпадает. Предлагаемое автоматическое приспособление может работать также сжатым воздухом или водой под давлением; е этом случае трубка « (фиг. 4) идет не к котлу, а к соответствующей воздушной или водопроводной трубе.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для автоматического опускания или подема задвижки в борове (шибера) при открывании ИЛИ закрывании топочной дверцы, с применением связанного с дверцей распределительного крана и с использованием подсобного пароеого двигателя, воздействующего на задвижку, характеризующееся тем, что двигатель (фиг. 1) в форме цилиндра / с поршнем 2, шток которого обычным путем связан с задвижкой, снабжен свободно надетыми на шток 3 и играющими роль буфера пружинами 7 и 6, опорами для которых при крайних положениях поршня служат соответственно: верхняя крышка цилиндра / и шайба 4 на штоке 3, распределительный же кран (фиг. 2 и 3), обычным путем сопряженный с дверцей, имеет коническую пробку с каналами: продольным е, связьюающим, при посредстве каналов а и б, трубопровод, идущий от котла, с трубопроводом, ведущим 1В цилиндр 7 двигателя 2 (фиг. 1). и поперечным дуговым к, устанавливающим соединение цилиндра / с атмосферой через каналы бив при со

Похожие патенты SU3467A1

название год авторы номер документа
Приспособление для регулирования подачи воздуха в топки паровых котлов, работающих на жидком топливе 1931
  • Кириллов А.Д.
SU42237A1
Дистанционно управляемая задвижка 1989
  • Зевакин Павел Андреевич
SU1642177A1
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми 1924
  • Христоферсен П.К.
SU1668A1
Приспособление для очистки дымогарных труб от сажи 1936
  • Штенников Ф.В.
SU48975A1
Устройство для загрузки и разгрузки аппаратов, работающих под давлением или вакуумом 1937
  • Краевский Э.Р.
SU59035A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ 1926
  • Клейн Л.Г.
SU5627A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ВОЗДУХА И ТЯГИ В ГАЗОВОЙ ТОПКЕ 1925
  • Гогоцкий Н.Н.
SU686A1
Кипятильник 1925
  • Волков А.П.
SU2957A1
Хлебопекарная печь 1972
  • Тульский Николай Васильевич
  • Теплицкий Эрик Валентинович
  • Маслов Владимир Васильевич
  • Руденко Владимир Петрович
  • Веселовский Вячеслав Георгиевич
  • Степанов Альберт Константинович
SU450564A2

Иллюстрации к изобретению SU 3 467 A1

Реферат патента 1927 года Приспособление для автоматического опускания или подъема задвижки в борове (шибера) при открывании или закрывании топочной дверцы

Формула изобретения SU 3 467 A1

SU 3 467 A1

Авторы

Ирин П.С.

Даты

1927-08-31Публикация

1925-09-08Подача