УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗ!<И МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ Советский патент 1974 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU422641A1

1

Изобретение относится к гидравлической системе управления гидромеханических передач транспортных средств, например автомобилен и тягачей.

По основному авт. св. № 307922 известно устройство, обеспечивающее разгрузку одного масляного насоса при работе другого. Особенность этого устройства состоит в том, что обратные клапаны переднего и заднего насосов расположены соосыо один против другого, причем обратный клапан переднего масляного насоса установлен в корпусе с зазором и выполнен с выступом, взаимодействующим с обратным клапаном заднего насоса.

Однако известные устройства при разгрузке заднего насоса не обеспечивают отключение его от привода, что снижает коэффициент полезного действия гидромеханической передачи, а также срок службы заднего насоса и привода.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в приводе заднего насоса установлена муфта, управляемая посредством гидравлического цилиндра, содержащего подпружиненный поршень, одна из полостей перед которым сообщена с каналом нагнетания заднего масляного насоса, а противополол ная полость - с каналом нагнетания переднего насоса. Это повышает долговечность заднего масляного насоса.

Муфту целесообразно выполнить щариковой, имеющей продольные пазы во внутреннем отверстии наружной обоймы, а ее ведомый вал выполнить с прорезями, в которых расположить шарики, взаимодействующие с толкателем, имеющим коническую поверхность и управляющимся через шарик в шток поршня гидравлического цилиндра.

Такое устройство позволяет отключать

задний насос от привода и тем самым ликвидирует бесполезный износ его и дополнительные затраты мощности на привод.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из обратного клапана 1 переднего насоса, пружины 2 обратного клапана переднего насоса, обратного клапана 3 заднего насоса, пружины 4 клапана заднего насоса и корпуса механизма 5. Каналы

6 и 7 всасывания переднего и заднего насоса соединены с масляным баком 8.

Подпружиненные клапаны 1 и 3 не имеют между собой жесткой связи. Клапан 1 служит для разъединения полостей нагнетания

переднего и заднего насосов в момент отключения заднего насоса, а также для принудительного открытия выступом 9 клапана 3 заднего насоса, что переводит задний насос на режим работы «сам на себя перед

его механическим отключением. Канал а соединяет нагнетание нереднего насоса с полостью А и нолостыо пружины 2. По капалу б жидкость поступает к редукционпому клапану гидросистемы. По каналу в жидкость от заднего насоса поступает в полость Б механизма. Канал соединяет полость пружины 4 со всасыванием заднего насоса.

Устройство для механического отключения заднего насоса состоит из цилиндра с поршнем 10, толкателя 11, промежуточного шарика 12, вала 13 привода заднего насоса, соединенного шлицами с ведущей шестерней заднего насоса; шестерни 14 привода заднего насоса, входяш,ей в зацепление с шестерней 15 ведомого вала гидропередачи; пружины 16 включения заднего насоса, расположенной меледу толкателем И и опорой 17. В прорезях вала 13 расположены шарики 18. В шестерне 14 выполнены продольпые пазы, в которые могут входить шарики 18 при неремеш,ении толкателя И.

Полость В цилиндра дроссельным отверстием постоянно соедииена с полостью А и полостью пружины 2. Полость Г цилиндра постоянно соедипеиа с каиалом в пагиетания заднего насоса.

Устройство работает следуюш,им образом.

Когда оба насоса не работают, механизм находится в положении, изображенном на чертеже. В этом случае давление в полостях В и Г цилиндра отсутствует, и поршень 10 под действием пружины 16 передвинут в крайнее левое положение. При этом шарики 18, находящиеся в прорезях вала 13 привода, конусной поверхностью толкателя 11 выдавливаются в цилиндрические пазы шестерни 14 привода заднего насоса и тем самым соединяют эту шестерню с валом привода и далее через шлицы - с шестерней заднего насоса. Обратный клапан 1 переднего насоса выступом 9 упирается в обратный клапан заднего насоса. Ввиду того, что пружина 4 имеет усилие большее, чем пружина 2, клапан 1 удерживается принудительно в открытом положении. Таким образом задний насос в неработаюшей гидропередаче оказывается всегда автоматически подключенным к своему приводу. Если при этом шестерня 14 остановилась в таком положении, что цилиндрические пазы в ней не находятся против шариков 18, то последние не могут соединить шестерню с валом 13 привода. Одпако и в этом случае привод постоянно готов к включению, так как при небольшом повороте шестерни 14 в первый момент буксировки транспортного средства пружина 16 немедленно вводит конусной поверхностью толкателя шарики 18 в канавки шестерни 14.

При вращении только заднего насоса, например, при буксировке транспортного средства рабочая жидкость нагнетается по каналу е в полость А механизма. Обратный клапан 1 переднего насоса выступом 9 отходит от клапана 3, и магистраль нагнетания заднего насоса оказывается подключенной к каналу

о, подводящему жидкость в гидросистему передачи, полости в и 1 цилипдра находятся под одинаковым давлением, и поршень отжат пружиной 10 в крайнее левое полой.ение. I аким ооразом при оуксировании автомобиля задний насос постоянно соединен с его приводом. Аналогично раОотает механизм в том случае, если давление, развиваемое передним насосом, недостаточно для работы гидросистены.

При работе переднего насоса в момент, когда автомобиль не движется, и задний насос не работает, масло нод давлением поступает от передпего насоса по каналу а в полость

пружины 2, закрывает обратный клапан 1 и далее по каналу б подается в гидросистему. Обратный клапан 1 выступом 9 поднимает обратный клапан 3 и сжимает пружину 4. Одновременно жидкость поступает в полость

В цилиндра и перемещает поршень 10 внраво в положение, когда против шариков 18 устанавливается цилиндрическая поверхность толкателя И меньшего диаметра. В этом положении шарики уже не соединяют шестерню 14 с

валом 13 привода, и задний насос отключается от привода и при движении автомобиля не работает, а полость Г цилиндра через открытый клапан 3 соединяется с магистралью всасывания заднего насоса.

Цилиндрические пазы в шестерне 14 имеют глубину меньше, чем радиус шариков 18, ноэтому при вращении шестерни они не могут заклиниться между шестерней и валом 13 привода.

В момент начала работы двигателя при запуске его с буксира, как только возрастет давление переднего насоса, клапан 1 закрывается, а клапан 3 открывается и соединяет канал б с линией всасывания Д. Задний насое начинает работать без нагрузки. Давление от переднего насоса передается в полость цили.чдра через дроссельное отверстие и, поскольку полость Г соедииена с линией всасывания, поршень 10 перемещается вправо и

выключает привод к заднему насосу. Шарик 12 не иозволяет передавать вращение от толкателя 11 к поршню 10 при работе заднего насоса. Паличие дроссельного отверстия между полостями А и В позволяет исключить

возможность выключения заднего насоса при неустановившемся давлении в канале нагнетания переднего насоса, вызванном неустойчивой работой двигателя в начальный момент запуска буксировкой. Это ликвидирует цикличность работы механизма на данном режиме.

Таким образом предлагаемое устройство позволяет управлять приводом заднего насоса на различных режимах работы транспортного средства, вследствие чего увеличивается долговечность и к. п. д. гидропередачи.

Предмет изобретения

1. Устройство разгрузки масляных насосов по авт. св. ДЬ 307922, отличающееся

тем, что, с целью повышения долговечности заднего масляного насоса, в его приводе заднего насоса установлена муфта, управляемая посредством гидравлического цилиндра, содержащего подпружиненный поршень, одна из полостей перед которым сообщена с каналом нагнетания этого насоса, а противополол ная полость - с каналом нагнетания переднего насоса.

2. Угтройстг.о по п. 1, отличающееся тем, что муфта выполнена шариковой, имеющей продольные пазы во внутреннем отверстии наружной обоймы, а ее ведомый вал выполнен с прорезями, в которых располол ены шарики, взаимодействующие с толкателем, имеющим коническую поверхность ц управляемым через щарик в щток поршня гидравлического цилиндра.

Похожие патенты SU422641A1

название год авторы номер документа
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Корнилов Виталий Дмитриевич
RU2283435C2
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Ройтер Мартин
RU2485348C2
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Шамаль Николай Леонидович
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Стептянин Сергей Николаевич
  • Шанин Николай Николаевич
  • Голубев Юрий Владиславович
  • Оленникова Галина Валентиновна
RU2539233C2
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
ПДТЕНТНО-ТЕХЙЙ'{*:ГКДП| 1971
SU307922A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2419011C2
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2009
  • Малый Александр Михайлович
RU2404386C1

Иллюстрации к изобретению SU 422 641 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗ!<И МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ

Формула изобретения SU 422 641 A1

SU 422 641 A1

Даты

1974-04-05Публикация

1971-05-24Подача