Изобретение относится к области автотракторостроения.
Известны устройства разгрузки масляных насосов преимущественно гидромеханических передач транспортных средств, содержащие подпружиненные обратные клапаны передних и задних насосов.
Предлагаемое устройство отличается тем, что обратные клапаны переднего и заднего насосов расположены соосно один против другого, причем обратный клапан переднего масляного насоса установлен в корпусе с зазором и выполнен с выступом, взаимодействующим с обратным клапаном заднего насоса. Такое выполнение устройства обеспечивает полное отключение одного масляного насоса при работе другого, повышает к. п. д. передачи и увеличивает долговечность масляных насосов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез (оба насоса не работают); на фиг. 2 - то же, но при работе переднего насоса; на фиг. 3 - то же, но при работе заднего насоса.
Устройство содержит обратный клапан / переднего насоса, пружину 2 обратного клапана переднего насоса, клапан 5 регулятора давления заднего насоса, пружину 4 клапана заднего насоса, корпус 5 механизма, передний насос 6, задний насос 7 и масляный бак 5.
Подпружиненные клапаны / и не имеют между собой жесткой связи. Клапан / служит для запирания слива рабочей жидкости в момент разгрузки заднего насоса, а также
для принудительного открытия выступом 9 клапана 3 регулятора давления масла при работе заднего насоса. Подпружиненный клапан 3 служит для автоматического поддержания определенного давления при работе переднего насоса. Канал 10 соединяет нагнетание переднего насоса с полостью пружины 2. По каналу // масло от заднего насоса поступает в полость 12 механизма. Канал 13 соединяет полость пружины 4 со всасыванием
заднего насоса 7.
Когда оба насоса не работают (см. фиг. I), пружина 4 клапана заднего насоса имеет усилие большее, чем пружина 2 клапана переднего насоса, поэтому клапан 3 через выступ 9
принудительно удерживает клапан / в открытом положении. При работе переднего насоса в момент, когда автомобиль еще не движется и задний насос не работает, масло под давлением по каналу 10 поступает от переднего насоса в полость пружины 2, закрывая обратный клапан /, и далее по каналу 14 масло под давлением поступает в основную гидросистему. Обратный клапан / выступом 9 сжимает пружину 4 и удерлсивает клапан 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗ!<И МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ | 1971 |
|
SU422641A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2532039C1 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2533956C2 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1054117A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1967 |
|
SU194844A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1971 |
|
SU482333A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация