Известны приборы для определения расхода горючего в двигателях внутреннего горения посредством сочлененного со счетчиком поплавка. В предлагаемом приборе поплавок укреплен, с возможностью осевого перемещения, на спиральной оси, находящейся в сцеплении со стрелкой указателя. Поплавок движется по спиральной оси, будучи удерживаем от вращения стойками, укрепленными на корпусе прибора, имеющем штуцера для соединения прибора с питающим резервуаром и двигателем. При приборе имеются поплавковый клапан для прекращения отсасывания воздуха по подъеме поплавка вверх, предохранительный атмосферный клапан и изогнутый питающий канал, служащий для предохранения поплавка от колебаний под непосредственным действием струй.
На чертеже фиг, 1 изображает общий вид прибора спереди; фиг. 2-вид его сбоку; фиг. 3-разрез по линии АВ на фиг. 2; фиг. 4-второй вариант прибора со спиральной передачей; фиг. 5-разрез по линии CD на фиг. 1.
В предлагаемом приборе предназначаемый при определении расхода горючего в двигателях внутреннего горения поплавок 5 (фиг. 3) сочленен со счетчиком и укреплен с возможностью осевого перемещения на спиральной оси /2. По(232)
следняя находится в сцеплении со стрелкой 7 указателя, установленного совместно с поплавком 5 на стойках корпуса /, снабженного штуцерами для присоединения к двигателю и питающему резервуару.
Прибор, устанавливаемый на баке трактора или автомобиля путем укрепления его в соответственном отверстии взамен глухой пробки, действует посредством разрежения воздуха в баке от всасывающей трубки мотора.
В верхней части /2 по первому варианту (фиг. 3) укреплена цевочная передача //; по второму варианту (фиг. 4) укреплена спиральная передача J4; передачи в обоих вариантах соединяются со стержнем 72 стрелки. С другого конца стержня укреплена стрелка 7. Острие стрелки вращается по градуированной в килограммах шкале, причем поворот стрелки от 0 до 360 соответствует полному объему бака.
Во избежание колебаний поплавка от непосредственного действия на него струи горючего питающий канал 4 (фиг. 4) для прохода горючего несколько изогнут, вследствие чего струя направляется в сторону от поплавка 5, устраняя тем самым колебания его.
Для устранения чрезмерного разрежения в баке при больших оборотах
мотора приспособлен снабженный пружиной 22 и регулировочным ниппелем 25 шариковый клапан 23, предохраняющий бак от смятия, которое получается во всех автоматических пробках без предохранительного клапана.
На верхней половине поплавка 5 припаяна направляющая пластинка 9 спирали; на краю этой пластинки имеется отверстие, в которое вставлен свободно качающийся алюминиевый конусный запорный клапан /5, входящий в момент окончания наполнения бака горючим в конусное гнездо 75. Последнее соединяется штуцером /7 вакуумной трубки со всасывающей трубой мотора. В момент приближения конусного клапана 75 к гнезду 75 прекращается дальнейшее отсасывание воздуха из бака, а следовательно, и поступление горючего в бак. Таким образом не обязательно, чтобы запорный конус 75 сэмостоятельно достиг самого верхнего своего уровня; достаточно лищь небольшого изменения сечения конусного гнезда 75, как при этом присасывается конусный клапан 75 и герметически прикрывает гнездо; с этого момента начинает действовать автоматический атмосферный клапан 23, чем предупреждается засасывание горючего в двигатель через вакуумную трубку.
По мере наполнения бака горючим пустотелый герметически запаянный поплавок 5, стремясь держаться на поверхности горючего, постепенно .поднимается вверх. При своем поступательном движении вверх поплавок 5 должен совершить спирально-вращательное движение вокруг проходящей через его тело в особом пазу, прорезанном в г ластинках 9 и 70, одноходовой или двухходовой свободной спирали б, но так как спирально-вращательному движению поплавка 5 препятствуют две припаянных снаружи его корпуса лапки, то означенное движение совершает не поплавок, а сама спираль 6.
После наполнения бака горючим закрывается вентиль 27 и отвинчивается приемная труба (шланг), которая привинчена к отверстию 5 прибора, после чего привинчивается крышка.
Предмет изобретения.
1.Прибор для определения расхода горючего в двигателях внутреннего горения посредством поплавка, сочлененного со счетчиком, отличающийся тем, ч го поплавок 5 укреплен с возможностью осевого перемещения на спиральной оси /2, находящейся в сцеплении при помощи той или иной передачи со стрелкою указателя, установленного совместно с поплавком на стойках корпуса 7, снабженного штуцерами для присоединения к двигателю и питающему резервуару и предназначенного для установки на баке путем укрепления его в соответственном отверстии взамен глухой пробки.
2.При приборе по п. 1 применение свободно сочлененного с поплавком клапана 75, служащего для прекращения отсасывания воздуха из бака по поднятии поплавка вверх.
3.При приборе по пп. 1 и 2 применение атмосферного клапана 25, предназначенного для предохранения бака от смятия по достижении в нем разрежения.
4.При приборе по пп. 1-3 применение питающего канала 4 изогнутой формы, с целью устранения колебаний поплавка от непосредственного действия на него струй горючего.
ФИГ.1ФЯГ.2
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1933-12-03—Подача