При объяснении ученикам геометрического материала в средней школе для иллюстрации теоремы обычно делают чертеж на неподвижном поле классной доски и рассматривают его в „мертвой позе. Этот способ имеет большой недостаток с методической стороны, а именно: такой неподвижной чертеж, как показала многолетняя практика, тормозит развитие того, чго мы называем математическим мышлением и вырабатывает в ученике привычку представлять себе чертеж таким и только таким, как он видел его в книге, или как нарисовал его учитель на доске при доказательстве теоремы.
В качестве доказательства этого весьма вредного явления можно привести такие факты: нарисованный квадрат с наклоном на 45° относительно привычного его положения, ученики считают ромбом. Не только ученики, но и взрослые при начертании, например, прямоугольного треугольника, чертят один из катетов вертикально относительно плоскости пола. Дальше, при доказательстве теоремы, ссылаются, конечно, на предыдущие теоремы, которые иллюстрировались по чертежам в другом положении, не схожем с тем, каким его ученик встречает в доказательстве новой теоремы. Это в значительной мере )
трудняет ученика и не дает ему возможности как следует разобраться в новой теореме.
Для избежания указанных затруднений, и с целью демонстрирования геометрических чертежей в различных положениях, в одном из двух верхних углоз классной доски 7 вмонтирован диск 2 (см. чертеж), на котором и предлагается помещать геометрические чертежи, а на остальном неподвижном поле доски писать вывод.
Диск вмонтирован так, что может быть поворачиваем на любое число градусов вокруг своего центра. Таким образом получается возможность в процессе доказательства теоремы придавать чертежу всевозможные положения, а запись, т. е. вывод, остается неподвижной.
Диск замонтирован в шпунт, как показано на прилагаемом чертеже.
Предмет изобретения.
Школьная доска, отличающаяся тем, что в одном из верхних углов доски f помещен поворотный в плоскости доски диск 2, предназначенный для вычерчивания геометрических чертежей, с целью демонстрирования их в различных положениях.
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-08-26—Подача