I
Известно устройство для пуска и динамического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержапд,ее подключенный через тириеторный импульсиьн нреобразователь и контакторы электродвигатель, шунтированный нулевы.м диодом, тормозной резистор и контакторы для перехода с режима тяги в режим динамического торможения.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что между обмоткоГ якоря и обмоткой возбуждения последовательно включена цепь из параллельно соединенных тормозного резисгора и в пронуекном наиравлении для тягового тока. Общая точка тормозного резистора и якоря соединена через , диод, подключенный в блокирующем направлении к источнику питания, с тирнсторным преобразователем ео стороны нсточиика питания. При этом обмотка якоря и параллельная день из тормозного резистора и диода игунтироваиы контактом тормозного контактора.
Такое Быполненпе устройства позволяет повысить быстродействие привода при переходе из режима тягн в режим динамического торМОЖСН1 Я.
Па фиг. I дапа схема описываемого устройства; на ф|П. 2 - то же при подключеннп ти2
рпсторного преобразователя к отрицательному ло/посу источника питания.
стронстБо содерж;:т подключенные последовательно к источнику питания тяговьп контактор 7, т;1р сториый преобразователь 2, а также цепь, состоящую пз обмотки 3 возбуждения, параллельно соедпненпых тормозного резистора 4 и диода 5 в пропускном нанравлеиии для тягового тока и обмотки якоря 6, щунTiipoBajnioii пулевым днодом 7. Между точкой соединения обмотк; якоря 6 и диода 5 и питающим проводом преобразователя 2 иодключен iv 1:сточн:1ку 1 нтан11я в блокирующем иаиравлеи);и Дюд Л . Параллелыю обмотке якоря и и тор.мозиому резистору 4 включен торлюзной ivOHTaKTOp 9.
cTpoiicToO работает следующим об1)азолг. 13 пуска тяговый контактор ) замкнут, а тормозной контактор 9 разомкнут. При включении тнристорного преобразователя 1 ток от источника питания проходит через обмотку . возбуждения, диод 5 и якорь 6 двигателя. Гок возрастает, и по достижении зад;1нно1 | велнч.чны преобразователь 2 вык.чючаетсн, ; ток замыкается но цепп: обмотка . возбуждения двнгателя - диод J - якорь 6 дви -агслк - нулевой диод 7. В этой цени ток затухает, и нри уменьн енип его до хстановленион велнчины нреобоазоватсль 2 снова .чам),1кается, а ток опятг возрастает до заданной величины.
Для обеспечения торможения тормозной контактор 9 замыкается, а тяговый контактор / размыкается. При замыкании npeofip.aэователя 2 ток проходит через якорь 6, дио,ц S, преобразователь, обмотку 3 возбуждения и тормозной контактор 9. Ток возрастает, в момент достижения заданной величины преобразователь 2 размыкается и образуются две цепи тока. Проходящий через обмотку возбуждения ток замыкается через тормозной контактор 9 и нулевой диод 7. Ток якоря 6 двигателя проходит через резистор 4 и «онтактор 9. Ток в обеих цепях уменьшается, поэтому т|1ристориый преобразователь 2 снова замыкается, тормозной ток и момент торможения увеличиваются до требуемой величины. Если контакторы 1 и 9 замкнуты одновременно, то замкнутая цепь функционирует так же, как и в режиме торможения. При этом обмотка возбуждения подключена к источнику питания. Тормозной ток якоря 6 проходит через резистор 4 и контактор 9, так что торможение осуществляется через постоянное сопротивление. Следовательно, торможение полным моментом торможения происходи только пря скорости, превышающей но-миналь-яую скорость вращения.
Предлагаемое устройство может быть нсиользовано в обоих вариадтах выполнения в трамвайных вагонах, троллейбусах, пригородных электропоездах, электровозах иостоянного Toka, а также в электрических подъемных кранах и других приводах.
Предмет и з о б р ет-.е к и я
Устройство для пуска динамичеоюого торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, якорь и обмотка возбуждения которого щунтироваиы общила нулевым диодом, содержащее тяговый контактор, через контакт которого и тирдасторный преобразователь электродвигатель подключен к источнику постоянного тока. отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия привода при переходе из режима тяги в режим динамического торможения, между обмоткой якоря и обмоткой возбуждеиия последовательно включена цепь из параллельно соединенных тормозного резистора и диода в пропускном направлении для тягового тока, общая точка якоря и тормозиого
резистора соединена через другой диод, подключениый в блокирующем направлении к источнику питапия, с тиристорным ирС образователем со стороны источника питания, при этом обмотка якоря и параллельная цепь из
тормозного резистора и диода шунтированы контактом тормозного контактора.
+ s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1332502A1 |
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя | 2018 |
|
RU2673567C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU501905A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU700907A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения | 1971 |
|
SU467441A1 |
Устройство для регулирования сериесного электродвигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU612371A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU422644A1 |
Даты
1974-04-15—Публикация
1971-04-02—Подача