дополнительного тиристорного преобразователя II.
Для перевода электродвигателя в тормозпой режим контакторы 2 и 9 размыкаются, электродвигатель и силовой преобразователь 3 отключаются от источника питания 1, обмотка якоря 4 реверсируется при помощи реверсора 5, а в цепь диода 7 вводится тор.мозпой резистор 8. Если электродвигатель возбужден, то при включении тиристорного преобразователя 3 электродвигатель через диод 10 и преобразователь 3 замыкается накоротко, поэтому ток в электродвигателе возрастает. При выключении тиристорного преобразователя 3 ток электродвигателя проходит через тормозной резистор 8 и диод 7 и уменьшается. Регулируя относительное время включения тиристорного преобразователя 3, можно изменять ток и тормозной момент электродвигателя по требуемому закону.
После перехода в тормозной режим и реверсирования обмотки якоря 4 напряжение на фильтре 12 меняет полярность, поэтому диод 15 запирается. Импульсы с частотно-импульсного преобразователя 14 подаются на дополнительный тиристорный преобразователь И. Частота этих импульсов пропорциональна напряжению на выходе усилителя 13, которое тем больше, чем меньше напряжение на фильтре 12. Тиристорный преобразователь 11 подает импульсы тока в обмотку 6 возбуждения, чем обеспечивается независимое возбуждение электродвигателя.
Таким образом, чем меньше среднее напряжение на обмотке якоря в режиме торможения, тем выше частота следования импульсов в обмотке возбуждения, а следовательно, и средний ток подмагничивания, и наоборот. Этим автоматически обеспечивается надежное
возбуждение тягового двигателя при любой скорости вращения как в режиме интенсивного торможения, так и в режиме подтормаживания.
При напряжении на якоре, превышающем критическое, т. е. когда надежное возбуждение двигателя происходит без дополнительных мер, ток принудительного возбуждения прекращается, что повышает экономичность системы. Средний ток независимого возбуждения не превышает 2% от часового тока двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения, содержащее подключенные к зажимам источника питания контактор, силовой тиристорный преобразователь, включенную через
реверсор обмотку якоря, обмотку возбуждения, подключенную к зажимам источника питания через дополнительный тиристорный преобразователь, а также диод, шунтирующий цепь из силового тиристорного преобразователя и обмотки возбуждения и цепь из второго диода и тормозного резистора, шунтированного вторым контактором, подключенную параллельно обмоткам якоря и возбуждения, отличающееся тем, что, с целью автоматического обеспечения возбуждения двигателя в зоне низких скоростей, дополнительно параллельно реверсору подключен фильтр, выход которого через функциональный усилитель и частотно-импульсный преобразователь соединен с управляющим входом и через диод с запрещающим входом логического элемента «Зацрет, а выход последнего подключен ко входу вспомогательного тиристорного преобразователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU700907A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1332502A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 1994 |
|
RU2076809C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Электропривод транспортного средства | 1990 |
|
SU1824328A1 |
Авторы
Даты
1975-04-15—Публикация
1971-12-27—Подача