Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения Советский патент 1975 года по МПК H02P5/16 H02P7/28 B60B15/08 

Описание патента на изобретение SU467441A1

дополнительного тиристорного преобразователя II.

Для перевода электродвигателя в тормозпой режим контакторы 2 и 9 размыкаются, электродвигатель и силовой преобразователь 3 отключаются от источника питания 1, обмотка якоря 4 реверсируется при помощи реверсора 5, а в цепь диода 7 вводится тор.мозпой резистор 8. Если электродвигатель возбужден, то при включении тиристорного преобразователя 3 электродвигатель через диод 10 и преобразователь 3 замыкается накоротко, поэтому ток в электродвигателе возрастает. При выключении тиристорного преобразователя 3 ток электродвигателя проходит через тормозной резистор 8 и диод 7 и уменьшается. Регулируя относительное время включения тиристорного преобразователя 3, можно изменять ток и тормозной момент электродвигателя по требуемому закону.

После перехода в тормозной режим и реверсирования обмотки якоря 4 напряжение на фильтре 12 меняет полярность, поэтому диод 15 запирается. Импульсы с частотно-импульсного преобразователя 14 подаются на дополнительный тиристорный преобразователь И. Частота этих импульсов пропорциональна напряжению на выходе усилителя 13, которое тем больше, чем меньше напряжение на фильтре 12. Тиристорный преобразователь 11 подает импульсы тока в обмотку 6 возбуждения, чем обеспечивается независимое возбуждение электродвигателя.

Таким образом, чем меньше среднее напряжение на обмотке якоря в режиме торможения, тем выше частота следования импульсов в обмотке возбуждения, а следовательно, и средний ток подмагничивания, и наоборот. Этим автоматически обеспечивается надежное

возбуждение тягового двигателя при любой скорости вращения как в режиме интенсивного торможения, так и в режиме подтормаживания.

При напряжении на якоре, превышающем критическое, т. е. когда надежное возбуждение двигателя происходит без дополнительных мер, ток принудительного возбуждения прекращается, что повышает экономичность системы. Средний ток независимого возбуждения не превышает 2% от часового тока двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения, содержащее подключенные к зажимам источника питания контактор, силовой тиристорный преобразователь, включенную через

реверсор обмотку якоря, обмотку возбуждения, подключенную к зажимам источника питания через дополнительный тиристорный преобразователь, а также диод, шунтирующий цепь из силового тиристорного преобразователя и обмотки возбуждения и цепь из второго диода и тормозного резистора, шунтированного вторым контактором, подключенную параллельно обмоткам якоря и возбуждения, отличающееся тем, что, с целью автоматического обеспечения возбуждения двигателя в зоне низких скоростей, дополнительно параллельно реверсору подключен фильтр, выход которого через функциональный усилитель и частотно-импульсный преобразователь соединен с управляющим входом и через диод с запрещающим входом логического элемента «Зацрет, а выход последнего подключен ко входу вспомогательного тиристорного преобразователя.

Похожие патенты SU467441A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2384424C2
Электропривод постоянного тока 1977
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Каяри Энн Паулович
SU700907A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Карасев Сергей Иванович
SU1332502A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 1994
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076809C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Электропривод транспортного средства 1990
  • Кулинич Александр Иванович
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
SU1824328A1

Иллюстрации к изобретению SU 467 441 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения

Формула изобретения SU 467 441 A1

SU 467 441 A1

Авторы

Чернявский Владимир Наумович

Буряк Анатолий Николаевич

Клочков Олег Васильевич

Бардаш Юрий Феодосиевич

Чигиринский Самуил Ефимович

Дудник Александр Михайлович

Чубаров Леонид Александрович

Даты

1975-04-15Публикация

1971-12-27Подача