1
Изобретение относится к конструированию безрельсовых транснортных средств для перемещения неириводиых тележек и нолуприпепов большой грузоподъемности.
Известны приводы тягачей для иеремещепия тележек и полуирицепов, содержащие смонтированные на общей раме механизм передвижения, соединенный с ириводным поворотным колесом и механизм подъема.
Цель изобретения - обеспечение попеременной работы механизмов нодъе.ма и передвижения от одного ириводного двигателя.
Это достигается тем, что привод снабжен планетарным редуктором, солнечная шестерня которого соединена с двигателем, корониая шестерня - с механизлгом подъема, водило - с колесом, а валы водила и коронной шестерни снабжены тормозами.
На фиг. 1 изображен тягач в сцепе с перемещаемой тележкой; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
На общей раме 1 тягача установлен нриводной двигатель 2 (электродвигатель), который зубчатой муфтой 3 соединен с двухступенчатым планетарным редуктором. На воднле 4 первой ступени редуктора установлеи тормозной барабан 5, а на центральном колесе 6 той же ступени - тормозной барабан 7 и ведущая звездочка 8 ценной передачи механизма подъема тележки.
Ведомая звездочка 9 механизма нодъе.ма установлена на одном валу с щестерней 10 конической пары, колесо 11 которой соединено с винтом 12.
Водило 13 т; хоходной стуиени редуктора жестко связано с ободом поворотного колеса 14 тележки.
Для того, чтобы подъехать к перемещаемой тележке, необходимо затормозить барабан 7
и растормозить барабан 5. Вращающий момент от прпводного двигателя 2 через обе ступени планетарного редуктора передается поворотному колесу 14.
Подъехав к тележке, необходимо вставпть
гайку 15 в спецпальпый приемник тележки, и зафиксировать ее там. После этого затор.мознть барабан 5. а барабан 7 растормоз1ггь. При этом вращающий момент от ириводного двигателя через первую ступень редуктора,
цепную и коническую передачу мехапизма подъема будет передаваться на винтовой подъемник, что приведет к подъему перемещаемой тележки. Для удобсгва управления торможение барабанов 5 и 7 ожет осуществляться электромагнитными колодочными тормозами (на чертежах не показаны).
Таким образом от одного ириводного двигателя может быть осун:ествлено перемещение
тележки п ее пол,ъем.
Предмет изобретения
Привод тягача для перемещения тележек и полуприцепов, содержащий смонтироваиные на общей раме механизм передвижения, соединенный с приводным колесом, и механизм подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения попеременной работы механизмов подъема и передвижения от одного двигателя, он снабжен планетарным редуктором, солнечная шестерня которого соединена с двигателем, коронная шестерня - с механизмом подъема, водило - с колесом, а валы водила и коронной шестерни снабжены тормозами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825776C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1978 |
|
SU732721A1 |
Механизм подъема и качания ковша | 1982 |
|
SU1084309A2 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010731C1 |
fuZ.I
Даты
1974-04-25—Публикация
1969-12-26—Подача