Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU732721A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дорожных катков.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму и установленные на ней попарно беговые барабаны, смонтированные на отдельных подвижных самоустанавливающихся платформах, снабженных роликовыми опорами. В этом стенде для воспроизведения реальной динамики движения транспортного средства при повороте управляемых колес во время испытаний роликовые опоры установлены с возможностью поворота на вертикальных осях, прикрепленных к упомянутым платформам 1.

Недостатком известного стенда является низкая точность имитации условий работы дорожных катков из-за невозможности поворота платформ с роликовыми опорами в вертикальной плоскости вокруг поперечной горизонтальной оси.

Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму с установленными на ней балансирными опорами для пары беговых барабанов, замыкающую передачу, кинематически связывающую между собой один из беговых баГрабанов в каждой паре и имеющую поперечный вал, тормоз, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и механизм поворота балансирной опоры 2.

5 Недостатком известного стенда является отсутствие автоматического поворота балансирной опоры при изменении направления вращения беговых барабанов.

Цель изобретения - повыщение производительности путем автоматизации поворота балансирной опоры при изменении направления вращения беговых барабанов.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным регулируемым тормозом, а механизм поворота балансирной опоры выполнев в виде однорядного планетар15ного редуктора, солнечная щестерня которого закреплена на поперечном валу замыкающей передачи, водило соединено с балансирной опорой, а коронная щестерня - с дополнительным регулируемым тормозом,

20 при этом на раме по обе стороны от балансирной опоры установлены упоры для ограничения угла ее поворота, а также тем, что дополнительный регулируемый тормоз состоит из фрикционной накладки, подпружнненной относительно корпуса редуктора и контактирующей со ступицей коронной шестерни. Такое выполнение стенда позволяет имитировать смещение центра давления колес транспортного средства на уплотняемую среду.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 - разрез .

На раме 1 установлены две балансирные опоры 2 и 3 с попарно расположенными на них беговыми барабанами 4, 5 и 6, 7. Замыкающая передача, связывающая между собой беговых барабанов в каждой паре, состоит из звездочки 8, жестко установленной на валу 9 бегового барабана 4 и соединенной с ней цепной передачей 10 звездочки 11, жестко закрепленной на поперечном валу 12. Поперечные валы 12 каждой из замыкающих передач карданной передачей 13 кинематически соединены между собой и с тормозом 14. Механизм поворота балансирных опор 2 и 3 состоит из. однорядного планетарного редуктора 15, солнечная щестерня 16 которого установлена на поперечном валу 12, водило 17 соединено с балансирной опорой 3, а коронная шестерня 18 - с дополнительным регулируемым тормозом, состоящим из фрикционной накладки 19, подпружиненной относительно корпуса однорядного планетарного редуктора 15 и взаимодействующей со ступицей коронной щectepни 18. На раме 1 по обе стороны от балансирных опор 2 и 3 установлены упоры 20, 21 и 22, 23 для ограничения угла поворота баланснрных опор.

При движении ведущих колес испытываемого дорожного катка вращение от беговых барабанов 6 и 7 через звездочку 8, цепную передачу 10, звездочку 11, поперечный вал 12 и карданную передачу 13 передается беговым барабанам 4 и 5, а от них - ведомым колесам испытываемого дорожного катка. При этом из-за наличия тормозного момента на коронной шестерне 18, создаваемого дополнительным регулируемым тормозом путем прижатия фрикционной накладки 19, водило 17 поворачивается вместе с соответствующей балансирной опорой на определенный угол, определяемый расположением упоров 20, 21 и 22, 23. При изменении направления вращения ведущих колес испытываемого дорожного катка, а соответственно и беговых барабанов 6 и 7 направление тормозного момента на коренной шестерне 18 изменится, в результате водило 17 вмест с балансирными опорами повернется в другую сторону. Таким образом, при изменении направления вращения ведущих колес испытываемого дорожного катка осуществляется автоматическое изменение направления поворота балансирных опор, что повышает точность имитации сопротивления среды при ее уплотнении дорожным катком.

Формула изобретения

1.Стенд для испытания транспортных средств, преимущественно дорожных катков, содержащий раму с установленными на ней балансирными опорами, каждая из которых снабжена парой беговых барабанов, замыкающую передачу для кинематической связи между собой одного из беговых барабанов в каждой паре, имеющую поперечный вал, тормоз, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и механизм поворота балансирной опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации поворота баланснрной опоры при изменении направления вращения беговых барабанов, он снабжен дополнительным регулируемым тормозом, а механизм поворота балансирной опоры выполнен в виде однорядного планетарного редуктора, солнечная шестерня которого закреплена на поперечном валу замыкающей передачи, водило соединено с балансирной опорой, а коронная шестерня - с дополнительным регулируемым тормозом, при этом на раме по обе стороны от балансирной опоры установлены упоры для ограничения угла ее поворота.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный регулируемый тормоз состоит из фрикционной накладки, подпружиненной относительно корпуса редуктора и контактирующей со ступицей коронной шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 489983, кл. G О М 17/00, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 622706, кл. G 01 М,1971 (прототип).

Похожие патенты SU732721A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН 1990
  • Сташевский И.И.
RU2022930C1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1750994A1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
Стенд для испытания транспортных машин 1987
  • Михайлин Геннадий Константинович
  • Суетин Анатолий Степанович
SU1449860A1

Иллюстрации к изобретению SU 732 721 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для испытания транспортных средств

Формула изобретения SU 732 721 A1

SU 732 721 A1

Авторы

Гласко Михаил Сергеевич

Ермилов Александр Борисович

Даты

1980-05-05Публикация

1978-11-28Подача