Устройство для очистки водо-осветительных бассейнов от осадков Советский патент 1935 года по МПК B01D21/24 C02F3/12 

Описание патента на изобретение SU42477A1

Настоящее изобретение относится к разряду устройств кратцеров для удаления шлама из водоосветлительных отстойников.

Кратцер по своей конструкции имеет возможность перемещаться по двум перпендикулярно пересекающимся рельсовым путям с помощью механического перехода с катков продольного хода на катки поперечного хода. При рабочем движении кратцера над отстойником в последний опускается ковш ко дну отстойника и, двигаясь в вертикальном положении, сгребает щлам к лобовой стенке, после чего ковш поворачивается на 90°, выгребает щлам и поднимается в вертикальном направлении над бассейном. Затем кратцер переходит колесами на поперечные рельсовые пути и увозит шлам к месту выгрузки, где хобот с ковшом поднимается по радиальной линии над вагонеткой и опоражнивает ковш путем опрокидывания его.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез кратцера с опущенным хоботом на дно бассейна и ковшом в рабочем положении (кратцер стоит на колесах продольного хода); фиг. 2 изображает боковой вид кратцера, стоящего на пути колесами поперечного хода с приподнятым хоботом и ковшом над вагонеткой; фиг. 3 - продольный разрез по линии АЕ, вид с опущенным

в бассейн ковщом; фиг. 4 - схему путейи расположение отстойников.

Все механизмы смонтированы на металлической раме / и лобовых стойках 2, поверху связанных системой крышек 5, так что весь кратцер имеет вид кабины, с трех сторон обшитой листовым железом для защиты от непогоды.

Нижняя рама 7 перекрыта досчать;м настилом, упирающимся на связывающие уголки 4. Настил служит полом и в то же время площадкой для установкимотора и механизмов.

Для движения вдоль отстойника кратцер передвигается на колеса 5, которые посредством рычагов 6 и винтов 7 могут поднимать и опускать кратцер на колеса 8, т. е. на рельсовый путь для поперечного хода и, наоборот, опускаясь, приподнимают кратцер, становясь на рельсовый путь продольного хода.

Подъемные колеса 5 соединены с рычагами 6. Последние шарнирно связаны с колесами и верхними концами с неподвижно шарнирными кронштейнами Р, а вторыми верхними концами шарнирно с подвижной гайкой JO. Опускание гаек, а также их подъем происходят с помощью вращения винтов 7, которые приводятся во вращательное движение от вала /7. Вал 77 приводится во вращение от общей скоростной коробки IS

посредством цепной перецачи 14. Правое и левое вращение осуществляются реверсивным мотором 75. К двум колесам, расположенным параллельно по лобовым сторонам кратцера, передается механическое вращение двойной цепной передачей - первой от коробки скоростей 13 на общий вал 17 и второй 18- непосредственно на колеса 5.

Механическое вращение колес 8 производится также от коробки 13 через .две пары цепных передач на вал 21, на котором жестко насажены катки 8.

Хобот 22 раздвижной с выдвижной частью 23, к которой щарнирно подвешен ковш 24. Опрокидывание ковша вокруг точки 25 управляется тягами 26, которые одним концом связаны с ковшом шарнирами 27, а на верхних концах имеют винты 28, с помощью которых они могут опускаться и подниматься, устанавливая ковш 24 в вертикальное или горизонтальное положение.

Винты 28 с тягами 26 приводятся в поступательно - возвратное движение вдоль оси с помощью пары конических шестерен, находящихся в картере 29, причем одна из них сидит нарезкой на винте 28 и служит гайкой, другая -- на валике 29, который приводится во вращательное движение через червячную передачу в картере 30 и пару цилиндрических колес 31, из которых одно сидит на валу червяка, а другое-на моторе 32.

Картер 29 конических шестерен и картер 30 червячной передачи установлены на площадках; связанных с подвижной частью хобота 23, так что в момент подъема ковша устройство привода также поднимается.

Картер 29 шарнирит вокруг оси 33 на тот случай, когда точка шарнира 27 сгибает дугу. При повороте ковша картер 30 стоит на площадке неподвижно. Осуществление подъема и опускания подвижной части хобота с ковшом производится с помощью тросов 34, перекинутых через блоки 35 и наматывающихся на барабаны 36, расположенные в лобовых стенках кратцера. Барабаны насажены на валу 37 и приводятся в движение от той же коробки скоростей 75 через червячный самотормозящий редуктор 56 и пару цепных колес 39.

Весь хобот 22 шарнирно подвешен на пальцах 40, на котор.ых поднимается по радиальной линии с помощью зубчатых секторов 41, укрепленных к швеллерам хобота. С зубчатыми секторами сцепляются шестерни вала 43, которые приводятся во вращательное движение от коробки скоростей 13 через пару конических колес, находящихся в картере 44. Валиком 45 приводится в движение самотормозящая передача в картере 46, затем от вала 47 червячного колеса передается движение посредством пары цепных колес передачи 48 валу 43.

Скорость подъема хобота по радиальному направлению согласована со скоростью опрокидывания ковша, так что в момент подъема хобота работает и приводное устройство для опрокидывания ковша, ставя постоянно ковш в горизонтальное положение. Когда подъем хобота приостанавливается, мотор 32 переключают на обратный ход для опрокидывания ковша и выгрузки из него шлама в вагонетку. Подъем хобота, опрокидывание ковша и передвижение в том или другом направлении кратцера могут происходить одновременно с целью ускорения процесса работы.

Подъемный щиток 49 служит для сгребания масла во время движения кратцера над бассейном. Масло сгребается к лобовым стенкам бассейна, где и улавливается специальными приборами. Заслонча 50 служит для регулирования подачи воды в осветлительные бассейны.

Питание моторов осуществляется траллеро 1 от воздушной сети обычного трамвайного типа.

Предмет изобретения.

1. Устройство для очистки водоосветлительных бассейнов от осадков, снабженное скребком-ковшом для сгребания осадков со дна к лобовой стенке бассейна, отличающееся тем, что ковш 2-/ оборудован подъемным в вертикальном направлении, отводящим в сторону к вагонетке и опрокидывающим приспособлеI нием в виде перекинутых через блоки 35 и наматываемых на барабаны 36 тросов 34 с целью извлечения из бассейна собранного к лобовой стенке поспеднего осадка.

2. При устройстве для очистки водоосветлительных бассейнов от осадков согласно п. 1 применение приспособления

для перестановки его с продольных рельсов на поперечные в виде рычагов 6 и винта 7.

Похожие патенты SU42477A1

название год авторы номер документа
Станок для изготовления лыж 1929
  • Гримм Л.Ю.
SU15939A1
Машина для проведения подземных галлерей 1927
  • Гримм Л.Ю.
SU11087A1
Станок для изготовления древесной шерсти из горбылей, реек и др. обрезков 1925
  • Гримм Л.Ю.
  • Левин И.В.
SU3730A1
Приспособление для очистки дна бассейнов с закругленными углами от твердых осадков 1928
  • С.И. Боусман
SU30206A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Двух рельсовое транспортное устройство 1934
  • Глезин Л.И.
  • Миникес Л.Ю.
SU42572A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ ХОДЯЧЕГО КРАНА НА КОЗЛАХ (ТРАВЕЛЕРА) С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1934
  • Вербовский Г.Г.
SU44322A1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Добреля Михаил Николаевич
  • Кафиятов Джамиль Габдольахатович
RU2685003C1
Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам 1932
  • Багузин А.М.
  • Васильев Н.Е.
SU32465A1
Машина для посадки свекловичных корней 1931
  • Соловей Ф.М.
SU34842A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 477 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для очистки водо-осветительных бассейнов от осадков

Формула изобретения SU 42 477 A1

фуг, 3 фиг.4 Г I I Ш т 1 1 Ш фvг.2 ,,8Л.7Г isra jrn fs iHфуг./ jrr:;ZT--™--I ;..

SU 42 477 A1

Авторы

Альтшуллер Ф.М.

Гримм Л.Ю.

Даты

1935-03-31Публикация

1934-05-21Подача