Двух рельсовое транспортное устройство Советский патент 1935 года по МПК B61F5/44 B61F5/50 

Описание патента на изобретение SU42572A1

Предлагаемое изобретение касается двухрельсового транспортного устройства с применением вагонов, кузов каждого из коих поворотно опирается выше центра тяжести на распо.1оженные по концам его ходовые тележки. Сущность изобретения заключается в том, что, в целях предотвращения опрокидывания вагона при движении с больщой скоростью по закруглению малоро радиуса, кузов кансдого вагона выполнен автоматически откатывающимся в поперечном направлении в сторону центра закругления при поворачивании его центробежной силой вокруг оси подвеса.

На схематическом чертеже изображен вагон предлагаемого транспортного устройства в поперечном разрезе.

Кузов 6 вагона предлагаемого транспортного устройства снабжен расаоложенными по торцам его выше центра тяжести вагона цапфами 1, покоящимися каждая в раме 2 верхней тележки, подвижной на катках 3 по поперечной балке 4 портальной рамы 5, снабженной в нижней части роликами 7 и опирающейся ими на поперечную балку 8, соединенную с рамой ходовой тележки 9 вагона. На каждой цапфе заклинено

(310)

цепное колесо 10, соединенное бескоцечной цепью 11 с щестеренками 12, заклиненными на осях катков 3. В целях увеличения сцепления катки 3 могут быть выполнены в виде зубчатых колес, например, с щевронным зубом, а поперечная балка 4-в виде з бчатойрейкн.

Нижний ригель 13 рамы 5 снабжен неподвижно расположенными но концам тарелками 14, а балка 8 имеет посередине двустороннюю тарелку 15. Между тарелками 14 и 15 расположены пружины 16.

В целях понижения центра тяжести вагона кузов его может быть выполнен треугольного очертания в поперечном сечении.

При движении вагона по закруглению центробежная сила повернет кузов вагона вокруг оси его подвеса, проходящей через цапфы 1, наружу кривой. При поворачивании кузова будут поворачиваться и цапфы 1, а вместе с ними и заклиненные на них цепные колеса 10, которые цепями 11 передадут вращение шестерням 12, а последние, в свою очередь, заклиненным на их осях каткам 3 верхней тележки, которая, вследствие сцепления ходовых катков с балкой 4, покатится по последней в сторону

центра закругления. Вместе с тележкой передвигается и кузов вагона. Размеры передачи от цапф к ходовым каткам верхней тележки определяются из того расчета, чтобы равнодействующая центробежной силы и веса вагона с откатившимся кузовом проходила между путевыми рельсами 17, чем обеспечивается устойчивость вагона против опрокидывания.

Портальные рамы 5 воспринимают поперечные толчки, смягчаемые пружинами 16.

Предмет изобретения.

1. Двухрельсовое транспортное устройство с применением вагонов, кузов каждого из коих поворотно опирается выше центра тяжести на расположенные по концам его ходовые тележки, отличающееся тем, что, в целях предотвращения опрокидывания вагонов на закруглениях, кузов каждого вагона выполнен автоматически откатывающимся в поперечном направлении в сторону центра закругления при поворачивании вагона центробежной силой вокруг его оси подвеса,

2 Форма выполнения двухрельсового транспортного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ось подвеса кузова каждого вагона поддерживается по концам тележками 2, передвигаемыми каждая посредством передачи, связывающей катки тележки с поворотной осью подвеса по портальной поперечной балке 5, опирающейся на раму ходовой тележки вагона.

3. Форма выполнения транспортного устройства по п. 2, отличающаяся тем, что, в целях поглощения боковых усилий, возникающих при движении вагона, поперечные балки снабжены пружинными амортизаторами 16.

Похожие патенты SU42572A1

название год авторы номер документа
Приспособление для завинчивания и отвинчивания гаек 1934
  • Глезин Л.И.
  • Миникес Л.Ю.
SU44846A1
Резец 1934
  • Глезин Л.И.
  • Миникес Л.Ю.
SU40678A1
Устройство компенсации крена кузова вагона рельсового транспорта при прохождении кривых 1990
  • Рихард Шнайдер
SU1788934A3
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
Транспортное устройство 1935
  • Мачавариани К.В.
SU51525A1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2492085C1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2476338C1
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка 1934
  • Верховский П.В.
SU43020A1
Подвесная двухрельсовая дорога 1934
  • Дунаев Б.А.
SU43019A1
Тушильный вагон 1989
  • Тищенко Олег Николаевич
  • Аверченко Александр Петрович
  • Ряполов Сергей Яковлевич
  • Кравцов Борис Николаевич
  • Сушко Виктор Яковлевич
  • Мельниченко Татьяна Александровна
  • Борисенко Евгений Николаевич
  • Тараканов Анатолий Алексеевич
  • Минасов Александр Николаевич
  • Дорфман Герш Абрамович
  • Рубчевский Виктор Михайлович
  • Волох Виктор Михайлович
  • Мартынюк Валентин Трофимович
SU1765157A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 572 A1

Реферат патента 1935 года Двух рельсовое транспортное устройство

Формула изобретения SU 42 572 A1

SU 42 572 A1

Авторы

Глезин Л.И.

Миникес Л.Ю.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-08-04Подача