Предлагаемое изобретение касается двухрельсового транспортного устройства с применением вагонов, кузов каждого из коих поворотно опирается выше центра тяжести на распо.1оженные по концам его ходовые тележки. Сущность изобретения заключается в том, что, в целях предотвращения опрокидывания вагона при движении с больщой скоростью по закруглению малоро радиуса, кузов кансдого вагона выполнен автоматически откатывающимся в поперечном направлении в сторону центра закругления при поворачивании его центробежной силой вокруг оси подвеса.
На схематическом чертеже изображен вагон предлагаемого транспортного устройства в поперечном разрезе.
Кузов 6 вагона предлагаемого транспортного устройства снабжен расаоложенными по торцам его выше центра тяжести вагона цапфами 1, покоящимися каждая в раме 2 верхней тележки, подвижной на катках 3 по поперечной балке 4 портальной рамы 5, снабженной в нижней части роликами 7 и опирающейся ими на поперечную балку 8, соединенную с рамой ходовой тележки 9 вагона. На каждой цапфе заклинено
(310)
цепное колесо 10, соединенное бескоцечной цепью 11 с щестеренками 12, заклиненными на осях катков 3. В целях увеличения сцепления катки 3 могут быть выполнены в виде зубчатых колес, например, с щевронным зубом, а поперечная балка 4-в виде з бчатойрейкн.
Нижний ригель 13 рамы 5 снабжен неподвижно расположенными но концам тарелками 14, а балка 8 имеет посередине двустороннюю тарелку 15. Между тарелками 14 и 15 расположены пружины 16.
В целях понижения центра тяжести вагона кузов его может быть выполнен треугольного очертания в поперечном сечении.
При движении вагона по закруглению центробежная сила повернет кузов вагона вокруг оси его подвеса, проходящей через цапфы 1, наружу кривой. При поворачивании кузова будут поворачиваться и цапфы 1, а вместе с ними и заклиненные на них цепные колеса 10, которые цепями 11 передадут вращение шестерням 12, а последние, в свою очередь, заклиненным на их осях каткам 3 верхней тележки, которая, вследствие сцепления ходовых катков с балкой 4, покатится по последней в сторону
центра закругления. Вместе с тележкой передвигается и кузов вагона. Размеры передачи от цапф к ходовым каткам верхней тележки определяются из того расчета, чтобы равнодействующая центробежной силы и веса вагона с откатившимся кузовом проходила между путевыми рельсами 17, чем обеспечивается устойчивость вагона против опрокидывания.
Портальные рамы 5 воспринимают поперечные толчки, смягчаемые пружинами 16.
Предмет изобретения.
1. Двухрельсовое транспортное устройство с применением вагонов, кузов каждого из коих поворотно опирается выше центра тяжести на расположенные по концам его ходовые тележки, отличающееся тем, что, в целях предотвращения опрокидывания вагонов на закруглениях, кузов каждого вагона выполнен автоматически откатывающимся в поперечном направлении в сторону центра закругления при поворачивании вагона центробежной силой вокруг его оси подвеса,
2 Форма выполнения двухрельсового транспортного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ось подвеса кузова каждого вагона поддерживается по концам тележками 2, передвигаемыми каждая посредством передачи, связывающей катки тележки с поворотной осью подвеса по портальной поперечной балке 5, опирающейся на раму ходовой тележки вагона.
3. Форма выполнения транспортного устройства по п. 2, отличающаяся тем, что, в целях поглощения боковых усилий, возникающих при движении вагона, поперечные балки снабжены пружинными амортизаторами 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для завинчивания и отвинчивания гаек | 1934 |
|
SU44846A1 |
Резец | 1934 |
|
SU40678A1 |
Устройство компенсации крена кузова вагона рельсового транспорта при прохождении кривых | 1990 |
|
SU1788934A3 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
Транспортное устройство | 1935 |
|
SU51525A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2492085C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2476338C1 |
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка | 1934 |
|
SU43020A1 |
Подвесная двухрельсовая дорога | 1934 |
|
SU43019A1 |
Тушильный вагон | 1989 |
|
SU1765157A1 |
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-08-04—Подача