Предлагаемый механизм предназначен для перестановки ходячего крана на козлах (травелера) с продольного рельсового пути на поперечный рельсовый путь, например, при выемке и переноске тяжелых щитов плотины. В этом случае два крана спариваются с целью ослабления нагрузки каждого из них.
На плотине устанавливаются три крана, из которых два должны одновременно находиться в действии, а третий в это время должен стоять в резерве. Для того, чтобы резервный кран не занимал на рабочих путях места, его необходимо сбрасывать в сторону на запасные пути, расположенные перпендикулярно к первым. Для осуществления операций, связанных с переброской крана с рабочего пути на запасной, на опорных ногах его установлены перестановочные механизмы, назначение которых заключается в том, чтобы осуществлять подъем всего крана, примерно, на 150 мм и пересаживать его на рельсовый путь, расположенный выше рабочего на указанный размер.
На чертеже фиг. 1-3 изображают вид ходячего крана на козлах (в трех проекциях), снабженного предлагаемым механизмом для его перестановки; фиг. 4 - схему, поясняющую работу перестановочного механизма; фиг. 5 - детальный вид механизма передвижения крана; фиг. 6 и 7 - детальный вид червячной коробки.
Козлы крана в точках Н опираются на балансиры 14, к которым присоединены колесные балансиры 15, 16.
Перестановочный механизм крана состоит из следующих главнейших частей (фиг. 1-3). Электрический мотор 1 сообщает вращение зубчатой паре колес, находящейся в чугунной литой коробке 2 и далее валу 3, на концах которого насажены глухие муфты 4. В дальнейшем вращение передается двухходовым червякам 5, находящимся в закрытой коробке и далее сопряженным с червяками зубчатым колесом 6 (фиг. 6), имеющим во втулке пиловидную нарезку. При вращении колес 6 сопряженные с ними (колесами) винты 7 будут перемещаться в осевом направлении и будут увлекать в том же направлении тяги 8, шарнирно связанные с винтами 7 и с концами балансиров 14. Для предупреждения вращения каждого из винтов 7 и направления хвостовой части предназначено приспособление, состоящее из трубы 18 (фиг. 7), заключающей присоединенный к винту 7 ползун 21 с валом 22, который несет на концах ролики 23, направляемые параллелями 24. Труба 18 одним концом присоединена к коробке 19 червячной передачи, а другим концом скользит в поперечине 20.
При подъеме крана подхватная точка а (фиг. 4) должна подходить к точке b со скоростью, уменьшенной в два раза, что достигается включением сопротивления. Включение производится механизмом шпиндельного выключателя автоматически.
До момента совпадения точек а и b весь механизм будет находиться без нагрузки, так как ось балансира горизонтальна и все катки опираются на рельс.
Когда точки а и b совпадут, сопротивление должно выключиться после пускового времени мотора, получившего нагрузку. Начинается подъем крана, который осуществляется на участке пути от b до с, равного 400 мм. Точка с должна отстоять от головки подкранового колеса на расстоянии не более 1400 мм, так как переподъем угрожает поломкой механизма. Процесс опускания должен происходить в обратном порядке, причем сопротивление должно включаться незадолго до того момента, когда висящие катки придут в соприкосновение с рельсом, что обеспечит понижение скорости и безударность посадки крана на рельс.
Точка K главного балансира, описывая сложную кривую, будет подниматься вверх. Балансир же будет поворачиваться около точки М, в результате чего весь кран начнет подниматься вверх, так как опорная точка Н ноги моста будет перемещаться в том же направлении по вертикали. Через некоторое время точка K займет наивысшее положение и весь балансир примет наклонное положение. Поперечный балансир 9 с монтированными в нем колесами 10 (фиг. 5) также приподымется, что даст возможность подложить под указанные колеса короткие куски рельсов. После того, как операции по укладке и укреплению поперечных рельсов закончатся, производится опускание точки K, т.е. всего балансира. В виду того, что уложенные куски рельсов, соединяющие поперечные рельсы, расположены выше основных (на 150 мм), произойдет касание колес 10 и их установка на поперечные рельсы прежде, чем продольные колеса 11 опустятся на основной продольный рельс. При дальнейшем опускании точки K главный балансир будет поворачиваться уже вокруг оси Н, а точка М начнет подыматься вверх, увлекая за собою всю связанную с ней систему.
В результате последней операции колеса 12 приподымутся и реборды их выйдут из зацепления с головкой основного рельса. Превышение поперечных рельсов над основными выбрано таковым, чтобы во время опоры крана на колеса 10, т.е. на поперечные рельсы (когда продольная ось главного балансира - горизонтальна) ни одно из колес 11 и 12 не соприкасалось с основным рельсом 13 и чтобы их реборды были выше головки указанного рельса, примерно, на 50 мм.
После того, как кран переставлен на поперечные рельсы, его стягивают в сторону при помощи ручных лебедок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями | 1924 |
|
SU1570A1 |
Устройство для очистки водо-осветительных бассейнов от осадков | 1934 |
|
SU42477A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2015242C1 |
Переносный лесопильный станок | 1930 |
|
SU21409A1 |
Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные | 1936 |
|
SU49111A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути | 1939 |
|
SU57587A1 |
1. Механизм для перестановки ходячего крана на козлах (травелера) с продольного рельсового пути на поперечный рельсовый путь, отличающийся применением для опоры в точках Н ног козел крана балансиров 14 с колесными продольными балансирами 15, 16 и с поперечным колесным балансиром 9, каковые балансиры 14 могут быть поворачиваемы около осей в точках М шарнирного присоединения балансиров 15 с целью подъема козел с балансирами 9 и постановки одноребордных колес 10 последних на рельсы поперечного пути.
2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся применением для поворота балансиров 14, приводимых в действие мотором червячных передач 5, 6, ступицы червячных колес 6 коих навинтованы и пропускают через себя винты 7, соединенные с тягами 8, шарнирно связанными с указанными винтами 7 и с концами балансиров 14.
3. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся применением приспособления для направления хвостовой части каждого винта 7 и предупреждения его вращения, состоящего из трубы 18, заключающей присоединенный к винту 7 ползун 21 с валом 22, несущим на концах ролики 23, направляемые параллелями 24, и присоединенной одним концом к коробке 19 червячной передачи, а другим концом скользящей в поперечине 20.
4. Применение механизма по п. 1 с заключающим его ходячим краном для выемки и переноса тяжелых щитов плотины, в каковом случае два крана спариваются с целью ослабить нагрузку каждого из них.
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1934-07-20—Подача