1
Изобретение относится к горной промышленности и .может использоваться для бурения шпуров и скважип в подземных условиям.
Известны буровые машины, включаюш.ие двигатель и тормозное устройство, гайки дифференциально-виитового меха-низма подачи инструмента на забой.
Цель изобретения - расширить диапазон регулирования скорости подачи и нструмепта в зависимости от осевого усилия.
Для этого в предлагаемой -машине тормозное устройство гайки дифференциально-винтового механизма подачи выполиеио в щиде электромагнитной муфты скольжения, жестко соединенной с корпусом двигателя, причем якорь ее кинематически связан с гайкой дифференциально-винтового механизма подачи и на валу его подвижно закреплен центробежный регулятор скорости, а обмотки возбуждения индуктора- соединены с потенциометром, подвижный конта-кт которого установлен на втулке центробежного регулятора.
На чертеже изображена предлагаемая машила для вращательного бурения.
Бурильная машина состоит из двигателя 1, зубчатой передачи 2, полого вала 3 со шлицевьши выступами, сквозь который проходит с продольными пазами и резьбой Винт 4, соединенный с буровым инструментом 5 и охватываемый тайкой 6. Гайка 6 через зубчатую передачу 7 соединена с якорем 8 электромагнитной муфты скольжения, который связан с центробежным регулятором 9 скорости. На подвижной втулке 10 регулятора 9 установлеп
подвижный коптакт 11 потенциометра 12 питания обмоток индуктора 13 электромагнитной муфты скольжения, установленного на корпусе двигателя.
Бурильная машина работает следующим
образом.
Двигатель 1 вращается через зубчатую передачу 2 полый вал 3, шлицевые выступы которого Взаимодействуют с продольными пазами винта 4 и буровой инстру.мент 5. Вннт 4
своей резьбой взаимодействует с о.хватывающей его гайкой 6, которая через зубчатую передачу 7 соединена с якорем 8 электромагнитной муфты скольжения, работающей в режиме тормоза. Нри отсутствии осевой нагрузк} на
буровой инструмент 5 гайка 6 неподвижна п буровой инструмент подается на забой с наибольшей скоростью. Нри взаи.модействии рабочего инструмента с забоем, возникающие осевые усилия «вызывают момент трения -между винтом 4 и гайкой б. Нри превышении моментом трения момента торможения гайка начинает вращаться. Нрн этом подача бурового инструмента 5 на забой уменьшается. Нрп возрастании скорости вращения гайки 6 подвижная втулка 10 центробежного регулятора
9 смещается вместе с подвижньгм контактом 11, изменяя напряжение питания обмоток возбуждения илдуктора электромагнитной муфты скольжения от потенциометра 12, в результате чего изменяется момент торможеиия Муфты и, соответственно, ганки 6. При максимально допустимом осевом усилии скорость вращения гайки и винта 4 уравниваются и подача бурового инструмента на забой прекращается.
Предмет изобретения
Буровая машина, включающая двигатель и тормозное устройство, гайки днфференциально-винтового механизма подачи инструмента на забой, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости подачи инструмента в зависимости от осевого усилия, тормозное устройство выполнено в виде электромапиитной муфты скольжения, л естко соединенной с .корпусом двигателя, причем якорь ее «инематически связан с гайкой дифференциально-винтового механизма подачи и на валу его подвижно закренлен центробежный регулятор скорости, а обмотки возбуждения индуктора соединены с потенциометром, подвижный контакт которого установлен на втулке центробежного регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая машина | 1972 |
|
SU470605A1 |
Бурильная машина | 1973 |
|
SU524908A1 |
Буровая машина с дифференциальным автоподатчиком | 1988 |
|
SU1585507A1 |
Бурильная машина | 1985 |
|
SU1357563A1 |
БУРОВОЙ СТАНОК с ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ВИНТОВОЙПОДАЧЕЙ | 1967 |
|
SU201276A1 |
Колонковое сверло | 1946 |
|
SU96658A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ВОССТАЮЩИХ ШПУРОВ | 1973 |
|
SU431300A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2181827C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ВИНТОВАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1972 |
|
SU358130A1 |
Бурильная установка | 1977 |
|
SU765501A1 |
Uv..,,- ;
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-10-18—Подача