1
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях для уменьшения динамических нагрузок.
Известны V-образные двигатели внутреннего сгорания, содержащие коленчатый вал с двумя группами кривошипов, расположенными под углом одна к другой.
Однако в этих двигателях затруднено сочетание уравновешенности с равномерностью чередования вспышек по цилиндрам, что приводит к понижению динамических качеств двигателя.
Целью изобретения является обеспечение равномерного чередования вспышек в цилиндрах.
Для этого угол между группами в четыре раза меньше угла между кривошипами в группе, который в два раза больше угла развала цилиндров.
На фиг. 1 показана Схема коленчатого вала даенадцатицйлиндройого Двигателя; на фиг. 2 - развертка его круговой диаграммы, где стрелками показаны моменты вспышек в цилиндрах; на фиг. 3- схема шестнадцатицилиндрового двигателя; на фиг. 4 - развертка его круговой диаграммы.
На фиг. 1 показана схема двенадцатицилиндрового двигателя, в котором вал имеет две группы, объединяюших по три кривошипа каждая (группа I - кривошипы 1-3, группа II - кривошипы 4 - 6).
Угол между кривошипами в группе 120°, угол развала цилиндров 60°, угол между группами 30°.
При сочетании такого коленчатого вала и угла развала чередование вспышек в каждом блоке цилиндров неравномерное, а в целом по двигателю равномерное, через 30° (см. диаграмму на фиг. 2).
На схеме коленчатого вала для шестнадцатицилиндрового двигателя, показанного на фиг. 3, восьмиколенчатый вал разделен на две группы, объединяющих по четыре кривошипа каждая (группа I - кривошипы 1, 2, 5 и 6; группа И - кривошипы 3, 4, 7 и 8).
Угол между кривошипами в группе 90°, угол развала цилиндров 45°, угол-между группами 22°30.
Чередование вспышек в целом по двигателю равномерное с Интервалом 22°30 (см. диаграмму на фиг. 4).
25
Предмет изобретения
Двухтактный V-образный двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый 30 вал с двумя группами кривошипов, расположенными под углом одна к другой, отличающийся тем, что, с целью равномерного чередования вспышек в цилиндрах, угол между группами в четыре раза меньше угла между кривошипами в группе, который в два раза больше угла развала цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1599570A1 |
V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1617170A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ ТИПА W9 | 2014 |
|
RU2574787C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2030608C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2327048C1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2066775C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280771C2 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115809C1 |
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС" N 28 | 2020 |
|
RU2735886C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНЕРЦИОННЫХ СИЛ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2141043C1 |
г т 53
Т т т
и f и к
if2536
БО
if г55
сриг 2
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-05-15—Подача