ДВУХТАКТНЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1974 года по МПК F02B75/22 F16F15/24 

Описание патента на изобретение SU425008A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях для уменьшения динамических нагрузок.

Известны V-образные двигатели внутреннего сгорания, содержащие коленчатый вал с двумя группами кривошипов, расположенными под углом одна к другой.

Однако в этих двигателях затруднено сочетание уравновешенности с равномерностью чередования вспышек по цилиндрам, что приводит к понижению динамических качеств двигателя.

Целью изобретения является обеспечение равномерного чередования вспышек в цилиндрах.

Для этого угол между группами в четыре раза меньше угла между кривошипами в группе, который в два раза больше угла развала цилиндров.

На фиг. 1 показана Схема коленчатого вала даенадцатицйлиндройого Двигателя; на фиг. 2 - развертка его круговой диаграммы, где стрелками показаны моменты вспышек в цилиндрах; на фиг. 3- схема шестнадцатицилиндрового двигателя; на фиг. 4 - развертка его круговой диаграммы.

На фиг. 1 показана схема двенадцатицилиндрового двигателя, в котором вал имеет две группы, объединяюших по три кривошипа каждая (группа I - кривошипы 1-3, группа II - кривошипы 4 - 6).

Угол между кривошипами в группе 120°, угол развала цилиндров 60°, угол между группами 30°.

При сочетании такого коленчатого вала и угла развала чередование вспышек в каждом блоке цилиндров неравномерное, а в целом по двигателю равномерное, через 30° (см. диаграмму на фиг. 2).

На схеме коленчатого вала для шестнадцатицилиндрового двигателя, показанного на фиг. 3, восьмиколенчатый вал разделен на две группы, объединяющих по четыре кривошипа каждая (группа I - кривошипы 1, 2, 5 и 6; группа И - кривошипы 3, 4, 7 и 8).

Угол между кривошипами в группе 90°, угол развала цилиндров 45°, угол-между группами 22°30.

Чередование вспышек в целом по двигателю равномерное с Интервалом 22°30 (см. диаграмму на фиг. 4).

25

Предмет изобретения

Двухтактный V-образный двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый 30 вал с двумя группами кривошипов, расположенными под углом одна к другой, отличающийся тем, что, с целью равномерного чередования вспышек в цилиндрах, угол между группами в четыре раза меньше угла между кривошипами в группе, который в два раза больше угла развала цилиндров.

Похожие патенты SU425008A1

название год авторы номер документа
V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Егоров Владимир Владимирович
SU1599570A1
V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Бутов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
SU1617170A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ ТИПА W9 2014
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Газиалиев Сергей Валерьевич
  • Автаев Федор Викторович
RU2574787C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Тер-Мкртичьян Г.Г.
  • Кутенев В.Ф.
  • Никитин А.А.
RU2030608C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2327048C1
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Бирюков Анатолий Вениаминович
RU2066775C1
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 2004
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2280771C2
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Бутов В.И.
  • Мурдасов Б.А.
  • Егоров В.В.
  • Бобров В.П.
RU2115809C1
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС" N 28 2020
  • Норкин Анатолий Дмитриевич
  • Маситина Лариса Сергеевна
  • Байчоров Руслан Александрович
RU2735886C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНЕРЦИОННЫХ СИЛ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тимофеев Ю.Ф.
RU2141043C1

Иллюстрации к изобретению SU 425 008 A1

Реферат патента 1974 года ДВУХТАКТНЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 425 008 A1

г т 53

Т т т

и f и к

if2536

БО

if г55

сриг 2

SU 425 008 A1

Даты

1974-04-25Публикация

1972-05-15Подача