1
Изобретение касается хранения транспорта и использования сжиженных газов и относится к методам перемещения сжиженных газов при их сливе из транспортных емкостей.
Известен способ переливания сжиженных газов из транспортных цистерн, включающий испарение части жидкости в испарителе с помощью теплоносителя и подачу полученных паров на поверхность жидкости в цистерне.
При этом в паровом пространстве цистерны создается повышенное давление, под действием которого жидкость из цистерны передавливается в емкости. Пары подают в емкость непрерывно в зависимости от поддерживаемого в опорожняемой цистерне давления.
Однако по известному способу повышен расход теплоносителя из-за принятой в способе непрерывной подачи паров газа в сливаемую цистерну, при которой происходит постоянная конденсация этих паров на стенках цистерны вследствие большой поверхности теплоотдачи, что приводит к снижению давления газа и уменьшению скорости слива.
Из-за больших расходов потребного тепла и снижения упругости паров газа вследствие их конденсации, что особенно наблюдается при движении автомобильной цистерны в зимнее время, известный способ не позволяет осуществить ускоренный слив из транспортных цистерн сжиженных газов.
Цель изобретения - снижение расхода подаваемых в цистерну паров слсиженных газов и ускорение слива сжиженных газов из транспортных цистерн в резервуары потребителей
при низких температурах окружающей среды без применения дополнительных источников энергии.
Это достигается созданием в сливаемой автоцистерне избыточного давления за счет подачи в цистерну паров газа высокой упругости, получаемых путем подогрева части жидкой фазы газа теплоносителем, например, отходящими выхлопными газами двигателя автомобильной цистерны в специальных теплообменни:ках-аккумуляторах, установленных на шасси автомобиля. Пары газа высокой упругости, накопленные в теплообменниках-аккумуляторах, в процессе слива сжиженного газа подают непосредственно в паровое пространство цистерны кратковременными импульсами, что обеспечивает выдавливание жидкости из цистерны с опережением во времени процесса конденсатообразования упругих паров газа. Па чертеже показана принципиальная схема установки для осуществления предлагаемого способа.
Цистерну 1 и аккумуляторы-теплообменники 2 заполняют на газораздаточной станции сжиженным газом. В пути следования автомобильные цистерны от газораздаточной стан
Авторы
Даты
1974-04-30—Публикация
1971-10-12—Подача