ТОКОПОДВОД К ЯКОРЮ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГОДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1974 года по МПК H01B7/04 H02K33/00 

Описание патента на изобретение SU426240A1

1

Изобретение относится к линейным электрическим двигателям, а именно к токонодводам к якорям двигателей.

Известен токоподвод к якорю линейного электрического двигателя, выполненный в виде гибкой изолированной ленты, представляющей собой плоские ленточные проводники. Крепление ленты осуществляется зажимами на плоскости клеммной колодки у корпуса двигателя с одной стороны и на подвижной катушке - с другой. При работе двигателя одна часть ленты неподвижна, а другая совершает возвратно-поступательное движение; средняя часть - изогнута в петлю. Педостатком такой конструкции токоподвода является возможность перегибов в местах закрепления, особенно при быстрых перемещениях катушки двигателя. Это ведет к появлению трещин, излому и разрыву лепты, что зпачительно сокращает срок ее службы и тем самым уменьшает надежность линейного двигателя в работе.

Изобретение позволяет устранить указанный недостаток благодаря тому, что указанный гибкий плоский проводник расположен вдоль образующих зажимов, а поверхности последних, обращепные к проводнику, выполнены цилиндрическими; при этом в каждом зажиме одна из. упомянутых поверхностей выпуклая, а другая вогнутая.

Таким образом, гибкому изолированному кабелю придана желобообразная форма профиля благодаря цилиндрической выпуклой площадке наружлюй клеммной колодки, к которой этот кабель крепится с одной стороны, и цилиндрической вогнутой накладке этой колодки для зажима наружного конца кабеля, а также благодаря аналогичной форме колодки и накладки на клеммах подвижпой катушки. При этом

средняя часть токоведущей ленты, согнутая в петлю, не имеет желобообразного профиля, а желобообразные начальный (у неподвижной клеммной колодки) и конечный (у подвижной катушки) участки токоведущей ленты обращены друг к другу своими вогнутыми сторонами. При движении катушки один конец токоведущей лепты движется вместе с ней, а другой, соединенный с наружной клеммной колодкой, остается иеподвижпым. При этом, при движеНИИ катушки внутрь магнитной системы желобообразная часть лепты между катушкой и закруглением лепты уменьшается, а желобообразная часть между закруглением и наружной колодкой увеличивается. При таком положении токоведущая лента работает устойчиво без поперечных колебаний и поперечных изгибов у зажимных колодок, только лишь с перекатывающим движением в средней части, что повышает ее износоустойчивость. Закрепление токоподвода с помощью зажимов с цилиндрической поверхностью придает гибкой ленте желобообразную форму, что предотвращает изгиб ленты в месте зажима при возвратно-поступательном движении катушки линейного двигателя. Лента работает с перекатыванием. На фиг. 1 - изображен линейный двигатель; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

На чертеже изображен линейный двигатель соленоидного типа с неподвижной магнитной системой.

Двигатель состоит из двух магнитов 1 и 2 полуцилиндрической или корытообразной формы с продольным направлением намагничивания, двух пластин или шайб 3 и 4, соединяюШ.ИХ торцы магнитов в единую систему, и центрального сердечника 5, который одним концом укрепляется в центре одной из пластин, а другим концом входит в отверстие другой пластины, образуя кольцевой воздушный зазор с радиальным направлением магнитного поля в нем. Подвижная катушка состоит из тонкого пластмассового каркаса 6 и кольцевой обмотки 7. Обмотка выполняется из двух или более слоев изолированного провода. Для подвода тока к подвижной катушке служит гибкая изолированная токоведущая лента 8, представляющая собой медный плоский двух - или трехжильный кабель, покрытый с двух сторон двумя слоями пленочной изоляции, при этом жилы кабеля имеют плоскую форму и разделены небольшими промежутками, заполненными той же изолирующей пленкой. Покрытие медной ленты двумя слоями пленочной изоляции придает ленте упругость и эластичность и одновременно изолирует выводы и предохраняет их от замыкания между собой и на корпус. Токоведущая лента закрепляется с одной стороны на зажимах подвижной катушки, с другой стороны на клеммной колодке 9, установленной на кронштейне с наружной стороны двигателя. Контактные поверхности зажимов выполнены цилиндрическими.

Предмет изобретения

Токоподвод к якорю линейного электрического двигателя, выполненный в виде гибкого плоского проводника с зажимами на концах, предназначенными для крепления к якорю на одном конце и к клеммной колодке на другом конце, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанный проводник расположен вдоль образующих поверхностей зажимов, а поверхности последних, обращенные к проводнику, выполнены цилиндрическими; при этом в каждом зажиме одна из упомянутых поверхностей выпуклая, а другая - вогнутая.

Похожие патенты SU426240A1

название год авторы номер документа
Универсальное вводное устройство во взрывобезопасное электрооборудование 1991
  • Галкин Василий Дмитриевич
  • Янопуло Владимир Николаевич
  • Тимченко Геннадий Васильевич
SU1796078A3
Устройство для изготовления рулонных пружин 1976
  • Курцер Александр Залманович
SU654329A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Оборина Людмила Ивановна
  • Трифанов Владимир Иванович
RU2649494C1
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР ТОКА 2010
  • Кочетков Илья Викторович
  • Червяков Виктор Викторович
  • Александров Иван Иванович
RU2438138C1
Устройство для намотки кабеля 1988
  • Король Владимир Федорович
  • Кудрявцев Леонид Анатольевич
  • Фарносов Валерий Григорьевич
SU1653055A1
Устройство для подачи электрического тока 1972
  • Ханс Хениг
SU508223A3
Многолинейный токоподвод 1978
  • Ежов Александр Иванович
  • Никитин Василий Иванович
  • Шульц Альфред Павлович
SU728188A1
Маломоментный бесконтактный токоподвод 1984
  • Белоусов Николай Иванович
  • Румянцев Виктор Александрович
  • Мальцева Нина Викторовна
SU1554066A1
Устройство для зажима проводника 1979
  • Полуянов Борис Георгиевич
  • Коверга Владимир Петрович
  • Добряк Виктор Васильевич
  • Ланцман Давид Аронович
SU801160A1
Линейный шаговый электродвигатель 1981
  • Галышев Н.И.
  • Зинкин А.Н.
  • Линева А.Ф.
  • Перфильев В.П.
SU1116947A1

Иллюстрации к изобретению SU 426 240 A1

Реферат патента 1974 года ТОКОПОДВОД К ЯКОРЮ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 426 240 A1

3 8

SU 426 240 A1

Даты

1974-04-30Публикация

1972-04-06Подача