1
Изобретение относится к линейным электрическим двигателям, а именно к токонодводам к якорям двигателей.
Известен токоподвод к якорю линейного электрического двигателя, выполненный в виде гибкой изолированной ленты, представляющей собой плоские ленточные проводники. Крепление ленты осуществляется зажимами на плоскости клеммной колодки у корпуса двигателя с одной стороны и на подвижной катушке - с другой. При работе двигателя одна часть ленты неподвижна, а другая совершает возвратно-поступательное движение; средняя часть - изогнута в петлю. Педостатком такой конструкции токоподвода является возможность перегибов в местах закрепления, особенно при быстрых перемещениях катушки двигателя. Это ведет к появлению трещин, излому и разрыву лепты, что зпачительно сокращает срок ее службы и тем самым уменьшает надежность линейного двигателя в работе.
Изобретение позволяет устранить указанный недостаток благодаря тому, что указанный гибкий плоский проводник расположен вдоль образующих зажимов, а поверхности последних, обращепные к проводнику, выполнены цилиндрическими; при этом в каждом зажиме одна из. упомянутых поверхностей выпуклая, а другая вогнутая.
Таким образом, гибкому изолированному кабелю придана желобообразная форма профиля благодаря цилиндрической выпуклой площадке наружлюй клеммной колодки, к которой этот кабель крепится с одной стороны, и цилиндрической вогнутой накладке этой колодки для зажима наружного конца кабеля, а также благодаря аналогичной форме колодки и накладки на клеммах подвижпой катушки. При этом
средняя часть токоведущей ленты, согнутая в петлю, не имеет желобообразного профиля, а желобообразные начальный (у неподвижной клеммной колодки) и конечный (у подвижной катушки) участки токоведущей ленты обращены друг к другу своими вогнутыми сторонами. При движении катушки один конец токоведущей лепты движется вместе с ней, а другой, соединенный с наружной клеммной колодкой, остается иеподвижпым. При этом, при движеНИИ катушки внутрь магнитной системы желобообразная часть лепты между катушкой и закруглением лепты уменьшается, а желобообразная часть между закруглением и наружной колодкой увеличивается. При таком положении токоведущая лента работает устойчиво без поперечных колебаний и поперечных изгибов у зажимных колодок, только лишь с перекатывающим движением в средней части, что повышает ее износоустойчивость. Закрепление токоподвода с помощью зажимов с цилиндрической поверхностью придает гибкой ленте желобообразную форму, что предотвращает изгиб ленты в месте зажима при возвратно-поступательном движении катушки линейного двигателя. Лента работает с перекатыванием. На фиг. 1 - изображен линейный двигатель; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
На чертеже изображен линейный двигатель соленоидного типа с неподвижной магнитной системой.
Двигатель состоит из двух магнитов 1 и 2 полуцилиндрической или корытообразной формы с продольным направлением намагничивания, двух пластин или шайб 3 и 4, соединяюШ.ИХ торцы магнитов в единую систему, и центрального сердечника 5, который одним концом укрепляется в центре одной из пластин, а другим концом входит в отверстие другой пластины, образуя кольцевой воздушный зазор с радиальным направлением магнитного поля в нем. Подвижная катушка состоит из тонкого пластмассового каркаса 6 и кольцевой обмотки 7. Обмотка выполняется из двух или более слоев изолированного провода. Для подвода тока к подвижной катушке служит гибкая изолированная токоведущая лента 8, представляющая собой медный плоский двух - или трехжильный кабель, покрытый с двух сторон двумя слоями пленочной изоляции, при этом жилы кабеля имеют плоскую форму и разделены небольшими промежутками, заполненными той же изолирующей пленкой. Покрытие медной ленты двумя слоями пленочной изоляции придает ленте упругость и эластичность и одновременно изолирует выводы и предохраняет их от замыкания между собой и на корпус. Токоведущая лента закрепляется с одной стороны на зажимах подвижной катушки, с другой стороны на клеммной колодке 9, установленной на кронштейне с наружной стороны двигателя. Контактные поверхности зажимов выполнены цилиндрическими.
Предмет изобретения
Токоподвод к якорю линейного электрического двигателя, выполненный в виде гибкого плоского проводника с зажимами на концах, предназначенными для крепления к якорю на одном конце и к клеммной колодке на другом конце, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанный проводник расположен вдоль образующих поверхностей зажимов, а поверхности последних, обращенные к проводнику, выполнены цилиндрическими; при этом в каждом зажиме одна из упомянутых поверхностей выпуклая, а другая - вогнутая.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальное вводное устройство во взрывобезопасное электрооборудование | 1991 |
|
SU1796078A3 |
Устройство для изготовления рулонных пружин | 1976 |
|
SU654329A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2649494C1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР ТОКА | 2010 |
|
RU2438138C1 |
Устройство для намотки кабеля | 1988 |
|
SU1653055A1 |
Устройство для подачи электрического тока | 1972 |
|
SU508223A3 |
Многолинейный токоподвод | 1978 |
|
SU728188A1 |
Маломоментный бесконтактный токоподвод | 1984 |
|
SU1554066A1 |
Устройство для зажима проводника | 1979 |
|
SU801160A1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1981 |
|
SU1116947A1 |
3 8
Даты
1974-04-30—Публикация
1972-04-06—Подача