1
Известны устройства для старт-стопного управления шаговым двигателем, содержащие распределитель импульсов с триггером направления движения, регулятор фазного напряжения, датчик шагов, установленный на валу двигателя, схему «ИЛИ, подключенную ко входу распределителя, и генератор старт-стоппых импульсов.
В описываемом устройстве с целью повышения точности и надежности генератор включает в себя две схемы совпадения и два пересчетных триггера, единичный вход одного из которых и нулевой вход другого связаны с одним входом схемы «ИЛИ. Счетные входы первого пересчетного Т1риггера и триггера направления, а также второй вход схемы «ИЛИ подключены к выходу одной схемы совпадения, соединенной своими входами с датчиком шагов и пулевыми выходами пересчетных триггеров. Нулевой выход первого из них и единичный выход второго через другую схему совпадения соединены со входом регулятора фазного напряжения.
Кроме того, с целью использования при несихмметричной коммутации фаз шагового двигателя регулятар фазного напряжения имеет второй вход, подключенный к выходам распределителя.
На чертеже приведена структурная схема описываемого устройства.
Устройство содержит шаговый двигатель 1, усилитель мощности 2, коммутирующий фазы двигателя и управляемый распределителем 3, снабженным триггером направления движения 4, имеюшим входные шины црямого 5 и обратного 6 движения. Шина 7 входных импульсов соединена со входом распределителя 3 через схему «ИЛИ 8. Генератор старт-стопных импульсов содержит два пересчетных триггера 9 и 10, связанных раздельными входами с шиной 11 стартстопного движения через схему совпадения 12, а счетным входом - с датчиком шагов 13 через формирователь 14, схему совпадения 15 и
формирователь 16. Нулевые выходы триггеров 9 и 10 соединены со входами схемы «Р1ЛИ 17, выход которой связан с одним из входов схемы совпадения 15. Нулевой выход триггера 9 и единичный выход триггера 10 через схему совпадения 18 подключены к регулятору фазного напряжения 19, представляюш.его собой, например, управляемый стабилизатор напряжения. Устройство работает следующим образом.
В режиме синхронного вращения сигнал на шине 11 отсутствует, тактовые импульсы не проходят через схему совпадения 12 и управляемый схемой совпадения 18 регулятор 19 поддерживает номинальное напряжение питания шагового двигателя. В режиме старт
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ старт-стопного управления шаговым электродвигателем | 1980 |
|
SU902194A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU355720A1 |
Устройство для старт-стопного управления шаговым электродвигателем | 1978 |
|
SU752729A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем с дроблением шага | 1980 |
|
SU909784A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем с дроблением шага | 1981 |
|
SU957404A2 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1985 |
|
SU1282330A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем с дроблением шага | 1981 |
|
SU964951A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1977 |
|
SU663058A1 |
Реверсивный распределитель импульсов | 1976 |
|
SU641618A2 |
Устройство для управления шаговым электродвигателем | 1982 |
|
SU1050087A1 |
Даты
1974-04-30—Публикация
1972-03-20—Подача