Вспомогательный механизм для управления самолетом Советский патент 1927 года по МПК B64C13/38 

Описание патента на изобретение SU4265A1

Предлагаемый вспомогательный механизм для управления самолетом имеет целью избавить пилота от излишних мускульных напряжений при управлении, в особенности на больших самолетах. В предлагаемом механизме всю работу натяжений нужных тросов, а через них и плоскостей управления, производит сила мотора врашаюш,его пропеллер, или отдельного мотора, специально для этой цели устанавливаемого. Пилоту достаточно соединить особые конуса сцепления для того, чтобы мотор произвел вышеуказанную работу.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен механизм, передаюш,ий, в нужные моменты, движение на конусное приспособление, на фигуре 2-зубчатая сегментовая шестеренка вместе с круглой шестеренкой конусного сцепления, на фиг. 3- рама вспомогательного механизма для двух противоположных манипуляций управления - выправления крена левого и правого, или - высоты и глубины, или - поворотов самолета направо и налево, на фиг. 4 - схема установки в фюзеляже самолета трех рам вспомогательного механизма для всех манипуляций управления и на фиг. 5- второй дополнительный вал с конусной шестеренкой, действуюш,ий на две последние рамы (из трех) вспомогательного механизма.

Вспомогательный механизм состоит из трех одинаковых по устройству рам А, Б, В с соответствуюшими дополнениями. Коленчатый вал мотора 1, скрепленный с дополнительным концом . фрикционной муфтой 6, Браш,аясь сам все время, враш,ает дополнительный конец с червяком J и шестеренкой о (фиг. 1). Вследствие этого постоянно враш,ается вместе с осью 6 винтовое колесо 7 с примыкаюш,ими к нему по обеим сторонам тарелками соединительных конусов фрикционной муфты S. Та же ось 6 имеет надетые в свободном состоянии соединительные конуса вместе с шестернями 9 и 9, при чем между конусами и шестернями имеются в виде круговой канавки обточки 10 и 10. В эти обточки входят по одному водительному пальцу (концу) вилообразного рычага 11, имеюш,его вверху захватный паз 13, ходяш1ий вправо и влево по захватному рельсу 13 основной рамы 14 механизма, и зубчатую фрезировку 15 для передвижения папьцами конусов шестеренок 5 и .9 влево; передвижение вправо производится при помощи шестерни 16 при пово- : роте рулевого колеса 17; отверстия i ,,в.ще.ч1Д§ь14-вь.й;тупах-г8 служат для ; Э|5рхОде у |||овстопорного болта 19. ..,,,.0 т }аушш| бчатом соединении сгостоят шестерни 9 ,1 У с -зубу-Зтьши секторами 20, . каждЬгй из гкоторых имеет: дугу с храповыми зубцами 21 и противовес в закрепленном состоянии и закрепитель-болт .. за последний зацепляются концы тянущих тросов М. Каждая рама If снабжена выступами с болтами для закрепления на место установки в фюзеляже, в порядке указанном на фиг. 4 (все сказанное выше относится к передней раме А механизма, стоящей поперек фюзеляжа). Для вращения в других рамах Б и В конусных тарелок фрикционной муфты от коленчатого вала служит шестеренка , зубчатое колесо 26 и шестеренка . с закрепленным в последней валом, оканчивающимся конусной идестеренкой . последняя вращает валы : и , оканчивающиеся червяком -Ю (фиг. 4 и 5).

Передняя рама -1 служит для выравнивания крена самолета посредством воздействия на элероны крыльев. На фиг. 3 механизм находится в положении, действующем на левый элерон, т.-е. пилот, поворачивая рулевое колесо 1/, тем самым передвигает вилообразный рычаг 11 так, что левый водительный палец выдвигает его левый соединительный конус в конусную тарелку муфты 8. В это время шестеренка О, поворачиваясь сама, поворачивает левый зубчатый сек- , тор 20 из постоянного его положения, показанного на фиг. 2, в положение по той же фиг., показанное i пунктиром, т.-е. более или менее j в другую сторону, заставляя сектор 20 натягивать прикрепленный к нему трос 34, идущий через соответствующим образом установленные блоки, для опускания левого элерона самолета. Больший или меньший шаг поворота сектора 20 фиксируется при помощи храповых зубцов дуги 21 и стопорного болта 1, всегда в это время идущего в противоположную сторону передвижения вилообразного рычага 11, благодаря своим зубцам, идущим по другую сторону шестеренки рулевого колеса /7. Для эластичности и плотности защелкивания, оба конца стопорного болта J9-вставные и подпираются до определенного предела вставленной в конец спиралеобразной пружиной, опирающейся на основу болта так, что болт может запирать еще и в то время, когда уже водительный палец рычага П, благодаря обратному повороту рулевого колеса, выведет конус из соединения с конусной тарелкой, прекращая тем поворот сектора 20. Следовательно, поворот зубчатого сектора, т.-е. подтягивание элерона (каждого) можно остановить и зафиксировать в определенном положении в любой момент и совсем отпустить, поворачивая рулевое колесо 17 более обратно, после чего противовес 22 возвратит сектор 20 в прежнее, соответствующее нерабочему состоянию, положение (фиг. 2). Повороты рулевого колеса в обратные стороны дадут обратные результаты, т.-е. они в общем также будут действовать на правый элерон для поднятия правого крыла.

Так действуют для выравнивания крена самолета при помощи механизма, заключенного в раме А и пр. Аналогичные действия с механизмом, например, рамы В дают повороты самолета в горизонтальной плоскости, а действия рамы В устанавливают глубину и высоту полета, при чем тросы 24 на зубчатых секторах, благодаря соответствующему направлению их через блоки (не показанные на чертеже) натягиваются соответственно поворотам самолета или взятию им глубины или высоты полета.

Похожие патенты SU4265A1

название год авторы номер документа
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2021
  • Горшков Александр Александрович
RU2805888C2
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2168446C2
САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук В.С.
RU2123960C1
Многопланный самолет 1928
  • Э. Дэвис
SU12385A1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
Часы 1928
  • Трофимовский Д.Ф.
SU11023A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР 2013
  • Ершова Нина Александровна
  • Знаенко Галина Викторовна
  • Касьянов Александр Афанасьевич
  • Попов Пётр Михайлович
  • Рыжаков Станислав Геннадиевич
  • Титов Александр Константинович
RU2543471C2
Многоосный летательный аппарат с вертикальным взлетом, посадкой и способ управления им 2021
  • Блакитный Антон Васильевич
RU2768085C1
ПАЛУБНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ПАБПК) 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2684160C1
ОДНОМЕСТНЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ С ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА 2005
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2328412C2

Иллюстрации к изобретению SU 4 265 A1

Реферат патента 1927 года Вспомогательный механизм для управления самолетом

Формула изобретения SU 4 265 A1

SU 4 265 A1

Авторы

Трофимовский Д.Ф.

Даты

1927-12-31Публикация

1926-04-07Подача