ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО,ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГОИ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1974 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU426897A1

1

Изобретение относится к железнодорол иому транснорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожных транспортных средств.

Известен воздухораспределитель для пневматического, электропневматического и электродиналзического торможения железнодорожного транспортного средства, содержащий пневматический орган, иневматически сообщенный с электродинамическим органом, с исто-пшком питания и электрическим органом, с;абженпым переключательным устройством с двумя входиыми и одним выходным каналами.

Однако в известных воздухораспределителях при снижеиии скорости в процессе электродинамического торможения понижается тормозная сила.

Для ПОВЫН1СНИЯ эффективности торможения при действии электродинамического тормоза в электродииамическом органе смонтировано дополнительиое переключательное устройство, пневматически сообщаюидееся Блолнымп каналами с выходным каналом переключательного устройства электрического opfij,; ; С ИСТОЧНИКОМ питання, а выходным 1са ;алом - с камерой тормозиото давлег-шя.

На чертеже Изображен предлагаемый воздухораспраделитель.

Воздухораспределитель содержит пневматический орган 1, заряжающий рабочую камеру 2, разряжающий тормозную магистраль 3 и опорожняющий воздух из тормозного ци5 линдра 4.

Электрический орган 5 снабжен электромагнитным вентилем 6 торможения с клапаном 7, электромагнитный вентиль 8 перекрышн - клапа,ном 9 и атмосферным отверстием

0 , переключательное устройство // - диа(Ьрагмой 12 и двухседельиым клапаном 13. Канал М связан с источником питания 15, канал 16 - с ииевматическим органом /, входной канал 17 - с электромапштными

5 Бент;:лям1 6 и 5, а выходной канал /S - с входным каналом 19 дополнительного переключательного устройства 20.

Реле-повторитель 21 сообщено с камерой 22 тормозного давления и содержит диафрагму 23, нитательный клапан 24 и норшень 25 с пружиной 26. Каналом 27 реле-повторитель связан с тор,;озным ннлиндром 4, каналом 2S - с источником п11та Н1я 15.

Электродинамический орган 29 содержит

электромагнитный вентиль 30 с подвижной перегородкой Л/ и клапаном 32. Полость 33 постоянно сообщена с атмосферой. Канал 34 сообщает вентиль 30 с источннком пита0

/а.

Электромагнитный вентиль 35 содержит подвижиуЕО перегородку 36 и клапан 37. Полость 38 постоянно сообщена с атмосферой, а канал 39 связывает вентиль 35 с камерой тормозного давлення 22.

Переключательное устройство 20 содержит диафратму 40 и двухседельный клапан 41. Входной канал 42 донолнительного переключательного устройства 20 сообщен с электромагнитным вентилем 30, а выходной канал 43 - с электромагнитным вентилем 35. При пневматическом управлении тор.мозо.м воздухораспределитель работает следующим образом.

Понижение давления в тормозной магнстрали вызывает срабатывание пнев; 1атического органа /, и сжатый воздух по каналу 16 иадходит к диафрагме 12, отжимает ее вправо (по чертежу) и через открытый клапан /5, каналы 18 и 19 иопадает в иереключательиое устройство 20.

Диафрагма 40 отжимается влево (но чертежу), и воздух через открытый клапан 4 по каналу 43 подходит к вентилю 35, и через кланан 37 и канал 39 поступает в камеру тормозного давления 22 и полость реле-повторителя 21. Диафрагма 23 отжимается вниз, открывая питательиый клапан 24, и воздух от источника питания 15 но каналам 2S и 27 поступает в тормозной цилиндр 4.

При электрическом управлении во время торможения на электромагнитные вентили 6 и 8 подается нанряжение. Клапан 7 открывается, а клапан 9 закрывается, и воздух по каналам 14 и 17 подходит к переключательному устройству -11, отжимает диафрагму 12 влево (по чертежу) и через открытый клапан 13 попадает в канал 18 и далее - тем же путем, что ; при пневматнческом управлении тормозом - 3 камер} 22 тормозного давления.

В процессе электродинамического торможения на электромагнитный вентиль 30 подается напряжение, величина которого устанавливается в зависимости от ступени электродинамического торможеиия. Подвижная перегородка 31 опускается, клапан 32 открывается, и воздух от источника питания по каналам 34 и 42 поступает к допол 1итель1ному переключательно.му устройству 20. Диафрагма 40 отжи.мается вправо (по чертежу), и через открытый клапан 41 и канал 43 воздух поступает к электромагнитному вентилю 35, на который подается иапряжение.

В начальный момент торможения, когда скорость достаточно велика, напряжение максимально, а по .мере уменьщения скорости величнна напряжения падает. При этом вентиль 35 устанавливает в камере 22 тормозного давления те.м большее давление воздуха, чем ниже иапряжение. В обесточеа-юм состоянии устапазливает полное давление воздуха, поступившего в канал 43. Таким образом происходит компенсация уменьшения эффективности электродинамического тормоза в процессе торможеиия.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель для пневматического, электропнезматического и электродинам ческого торможения железнодорожного траиспорт1 ого средства, содержащий пневматический орган, пневматически сообщенный с электродинамическим органом, с источником питания и с электрическим органом, снабженным переключательны.м устройством с двумя входными и одним выходным каналами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения при действии электродинамического тормоза, в электродина.мическом органе смонтировано дополнит-ельное переключательное устройство, пневматически сообщающееся входными каналами с ыходным канало у1 переключательного устройства электрического органа и с источником питания, а выходным каналом - с камерой торг-лозного давления.

29 4

-.J /

V/ ;:ii NK/x-:--n|::|;r

Похожие патенты SU426897A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
Электровоздухораспределитель 1979
  • Стройкин Виктор Данилович
SU903237A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1220981A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Стройкин Виктор Данилович
SU994322A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН\ ^С^^}^^ 1972
  • Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов В. С. Мейтов
SU338434A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1

Иллюстрации к изобретению SU 426 897 A1

Реферат патента 1974 года ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО,ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГОИ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 426 897 A1

SU 426 897 A1

Даты

1974-05-05Публикация

1972-12-25Подача