1
Изобретение относится к железнодорол иому транснорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожных транспортных средств.
Известен воздухораспределитель для пневматического, электропневматического и электродиналзического торможения железнодорожного транспортного средства, содержащий пневматический орган, иневматически сообщенный с электродинамическим органом, с исто-пшком питания и электрическим органом, с;абженпым переключательным устройством с двумя входиыми и одним выходным каналами.
Однако в известных воздухораспределителях при снижеиии скорости в процессе электродинамического торможения понижается тормозная сила.
Для ПОВЫН1СНИЯ эффективности торможения при действии электродинамического тормоза в электродииамическом органе смонтировано дополнительиое переключательное устройство, пневматически сообщаюидееся Блолнымп каналами с выходным каналом переключательного устройства электрического opfij,; ; С ИСТОЧНИКОМ питання, а выходным 1са ;алом - с камерой тормозиото давлег-шя.
На чертеже Изображен предлагаемый воздухораспраделитель.
Воздухораспределитель содержит пневматический орган 1, заряжающий рабочую камеру 2, разряжающий тормозную магистраль 3 и опорожняющий воздух из тормозного ци5 линдра 4.
Электрический орган 5 снабжен электромагнитным вентилем 6 торможения с клапаном 7, электромагнитный вентиль 8 перекрышн - клапа,ном 9 и атмосферным отверстием
0 , переключательное устройство // - диа(Ьрагмой 12 и двухседельиым клапаном 13. Канал М связан с источником питания 15, канал 16 - с ииевматическим органом /, входной канал 17 - с электромапштными
5 Бент;:лям1 6 и 5, а выходной канал /S - с входным каналом 19 дополнительного переключательного устройства 20.
Реле-повторитель 21 сообщено с камерой 22 тормозного давления и содержит диафрагму 23, нитательный клапан 24 и норшень 25 с пружиной 26. Каналом 27 реле-повторитель связан с тор,;озным ннлиндром 4, каналом 2S - с источником п11та Н1я 15.
Электродинамический орган 29 содержит
электромагнитный вентиль 30 с подвижной перегородкой Л/ и клапаном 32. Полость 33 постоянно сообщена с атмосферой. Канал 34 сообщает вентиль 30 с источннком пита0
/а.
Электромагнитный вентиль 35 содержит подвижиуЕО перегородку 36 и клапан 37. Полость 38 постоянно сообщена с атмосферой, а канал 39 связывает вентиль 35 с камерой тормозного давлення 22.
Переключательное устройство 20 содержит диафратму 40 и двухседельный клапан 41. Входной канал 42 донолнительного переключательного устройства 20 сообщен с электромагнитным вентилем 30, а выходной канал 43 - с электромагнитным вентилем 35. При пневматическом управлении тор.мозо.м воздухораспределитель работает следующим образом.
Понижение давления в тормозной магнстрали вызывает срабатывание пнев; 1атического органа /, и сжатый воздух по каналу 16 иадходит к диафрагме 12, отжимает ее вправо (по чертежу) и через открытый клапан /5, каналы 18 и 19 иопадает в иереключательиое устройство 20.
Диафрагма 40 отжимается влево (но чертежу), и воздух через открытый клапан 4 по каналу 43 подходит к вентилю 35, и через кланан 37 и канал 39 поступает в камеру тормозного давления 22 и полость реле-повторителя 21. Диафрагма 23 отжимается вниз, открывая питательиый клапан 24, и воздух от источника питания 15 но каналам 2S и 27 поступает в тормозной цилиндр 4.
При электрическом управлении во время торможения на электромагнитные вентили 6 и 8 подается нанряжение. Клапан 7 открывается, а клапан 9 закрывается, и воздух по каналам 14 и 17 подходит к переключательному устройству -11, отжимает диафрагму 12 влево (по чертежу) и через открытый клапан 13 попадает в канал 18 и далее - тем же путем, что ; при пневматнческом управлении тормозом - 3 камер} 22 тормозного давления.
В процессе электродинамического торможения на электромагнитный вентиль 30 подается напряжение, величина которого устанавливается в зависимости от ступени электродинамического торможеиия. Подвижная перегородка 31 опускается, клапан 32 открывается, и воздух от источника питания по каналам 34 и 42 поступает к допол 1итель1ному переключательно.му устройству 20. Диафрагма 40 отжи.мается вправо (по чертежу), и через открытый клапан 41 и канал 43 воздух поступает к электромагнитному вентилю 35, на который подается иапряжение.
В начальный момент торможения, когда скорость достаточно велика, напряжение максимально, а по .мере уменьщения скорости величнна напряжения падает. При этом вентиль 35 устанавливает в камере 22 тормозного давления те.м большее давление воздуха, чем ниже иапряжение. В обесточеа-юм состоянии устапазливает полное давление воздуха, поступившего в канал 43. Таким образом происходит компенсация уменьшения эффективности электродинамического тормоза в процессе торможеиия.
Предмет изобретения
Воздухораспределитель для пневматического, электропнезматического и электродинам ческого торможения железнодорожного траиспорт1 ого средства, содержащий пневматический орган, пневматически сообщенный с электродинамическим органом, с источником питания и с электрическим органом, снабженным переключательны.м устройством с двумя входными и одним выходным каналами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения при действии электродинамического тормоза, в электродина.мическом органе смонтировано дополнит-ельное переключательное устройство, пневматически сообщающееся входными каналами с ыходным канало у1 переключательного устройства электрического органа и с источником питания, а выходным каналом - с камерой торг-лозного давления.
29 4
-.J /
V/ ;:ii NK/x-:--n|::|;r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Электровоздухораспределитель | 1979 |
|
SU903237A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220981A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU994322A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН\ ^С^^}^^ | 1972 |
|
SU338434A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-12-25—Подача