ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН\ ^С^^}^^ Советский патент 1972 года по МПК B61H11/02 

Описание патента на изобретение SU338434A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электрических органов электровоздухораспределителей.

Известны электрические органы электровоздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие электромагнитные вентили торможения и перекрыши, посредством каналов сообш,аюш,ие камеру тормозного давления с первичным пневматическим органом воздухораспределителя и с источником питания или с атмосферой. Однако в таких электрических органах электровоздухораспределителя устройства, служаище для его переключения с электрического управления на пневматическое, обладают низкой чувствительностью и сложны по конструкции.

Цель изобретения - повышение чувствительности электрического органа и надежности его в работе.

Это достигается тем, что электрический орган предлагаемого электровоздухораспределителя снабжен подпружиненным клапаном, полость над которым через каналы подключена к вентилю торможения и к камере тормозного давления, а полость под клапаном - к вентилю перекрыши и к первичному пневматическому органу.

трический орган электровоздухораспределителя в разрезе.

Электрический орган электровоздухораспределителя содержит электромагнитные вентили торможения / и перекрыши 2. Кроме того, электрический орган снабжен подпружиненным клапаном 3 с седлом 4, который разделяет две полости Л и Б. Полость А каналами а и б постоянно сообш,ается с камерой

тормозного давления (на чертеже не показана). Полость Б каналом в связана с первичным пневматическим органом электровоздухораспределителя (на чертеже не показан) i с вентилем 2 нерекрыши. Электрический ток

подводится к вентилю 1 по проводу 5 через выпрямитель 6, а к вентилю 2 - через выпрямитель 7. Якорь 8 вентиля 1 снабжен клапаном 9 с седлом 10. Через толкатель 11 клапан 9 связан клапаном 12, имеющим седло 13.

Якорь 14 вентиля 12 снабжен клананом 15 с седлом 16.

Когда вентили / и 2 обесточены, клапан 9 прижат к седлу 10 пружиной 17, а клапан 15 отжат от седла 16 пружиной 18. Кроме того,

на клапан 15 воздействует пружина 19, а на клапан 12 - пружина 20. Канал е соединяет между собой полости Д и Е. Клапан 3 прижимается к своему седлу 4 пружиной 21. При электрическом управлении тормозом для торможения ток положительной полярности подается по проводу 5 через выпрямитель 6 к вентилю /. Поступлению тока на вентиль 2 препятствует выпрямитель 7. Вентиль 1 срабатывает, якорь 8 притягивается. Клапан 9 открывается, а клапан 12 прижи- 10 мается к седлу 13 усилием пружины 20. Воздух от источника питания по каналу д поступает в полость Г и далее через открытый клапан 9 - в канал б и камеру тормозного давления. Кроме того, по каналу а воздух посту- 15 пает в полость А, создавая дополнительное усилие для прижатия клапана 3 к седлу 4. Полости Е, В, канал в, а следовательно, и первичный пневматический орган разобщены с источником питания закрытым клапаном 12. 20 Для получения перекрыши по проводу 5 подается ток отрицательной полярности. Вентиль / обесточивается, а вентиль 2 срабатывает. Якорь 14 притягивается, клапан 15 под действием пружины 19 садится на седло 16. 25 Так как вентиль 1 обесточивается, клапан 9 с якорем 8 опускается на седло 10 от усилия пружины 17, а клапан 12 открывается. Таким образом, камера тормозного давления разобщается с источником питания. Одновременнозо она разобщена клапаном 15 с первичным пневматическим органом. При отпуске тормоза обесточепы оба вентиля. Камера тормозного давления через открывшийся клапан 15 сообщается с кана-35 ло в и далее через первичный пневматический орган - с атмосферой. При пневматическом управлении тормозом оба вентиля обесточены. Для торможения понижается давление в тормозной магистрали40 (на чертеже не показана), и происходит ерабатывание первичного пневматического органа, который сообщает источник питания с ка5налом б. Воздух по этому каналу поступает в полость Б, отжимает клапан 3 от седла 4 и наполняет через каналы а и б камеру тормозного давления. Канал в сообщается с каналом б также через полость Б, канал г, полость В, открытый клапан 15, полости Е vi Д, открытый клапан 12. При установке первичного пневматического органа в положение перекрыши он прерывает сообщение канала в с источником питания. Когда давление над и под клапаном 3 сравняется, он закрывается пружиной 21. При отпуске первичной пневматический орган сообщает канал в с атмосферой, и воздух из камеры тормозного давления через канал б, открытый клапан 12, полости Д -я Е, открытый клапан 15, канал г, полость Б, канал в уходит в атмосферу. Таким образом, при пневматическом управлении тормозом камера тормозного давления наполняется через клапан 3, а при электрическом управлении - минуя этот клапан (который при этом остается закрытым, в работе не участвует). В этом заключается односторонность его действия. Предмет изобретения Электрический орган электровоздухораспределителя тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий электромагнитпые вентили торможения и перекрыши, посредством каналов сообщающие камеру тормозного давления с первичным пневматическим органом воздухораспределителя и с источником питания или с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности в работе, он снабжен подпружиненным клапаном, полость над которым через каналы подключена к вентилю торможения и к камере тормозного давления, а полость под клапаном - к вентилю перекрыши и к первичному пневматическому органу.

5 1 8

Похожие патенты SU338434A1

название год авторы номер документа
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Клыков Евгений Владимирович
SU662392A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Авторы Изобретени Н. А. Албегов, Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, А. А. Писарев, Н. С. Бунаков Н. Н. Перов Вители Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательскнй Институт Железнодорожного Транснорта
SU388935A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1969
  • В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Е. В. Клыков, Н. С. Бунаков,
  • Л. А. Гнутов А. А. Лоскутов
SU254555A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Стройкин Виктор Данилович
SU734038A2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
RU2153428C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2137634C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
RU2090399C1
Электровоздухораспределитель 1979
  • Стройкин Виктор Данилович
SU903237A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО,ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГОИ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU426897A1

Иллюстрации к изобретению SU 338 434 A1

Реферат патента 1972 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН\ ^С^^}^^

Формула изобретения SU 338 434 A1

SU 338 434 A1

Авторы

Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов В. С. Мейтов

Даты

1972-01-01Публикация