Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электрических органов электровоздухораспределителей.
Известны электрические органы электровоздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие электромагнитные вентили торможения и перекрыши, посредством каналов сообш,аюш,ие камеру тормозного давления с первичным пневматическим органом воздухораспределителя и с источником питания или с атмосферой. Однако в таких электрических органах электровоздухораспределителя устройства, служаище для его переключения с электрического управления на пневматическое, обладают низкой чувствительностью и сложны по конструкции.
Цель изобретения - повышение чувствительности электрического органа и надежности его в работе.
Это достигается тем, что электрический орган предлагаемого электровоздухораспределителя снабжен подпружиненным клапаном, полость над которым через каналы подключена к вентилю торможения и к камере тормозного давления, а полость под клапаном - к вентилю перекрыши и к первичному пневматическому органу.
трический орган электровоздухораспределителя в разрезе.
Электрический орган электровоздухораспределителя содержит электромагнитные вентили торможения / и перекрыши 2. Кроме того, электрический орган снабжен подпружиненным клапаном 3 с седлом 4, который разделяет две полости Л и Б. Полость А каналами а и б постоянно сообш,ается с камерой
тормозного давления (на чертеже не показана). Полость Б каналом в связана с первичным пневматическим органом электровоздухораспределителя (на чертеже не показан) i с вентилем 2 нерекрыши. Электрический ток
подводится к вентилю 1 по проводу 5 через выпрямитель 6, а к вентилю 2 - через выпрямитель 7. Якорь 8 вентиля 1 снабжен клапаном 9 с седлом 10. Через толкатель 11 клапан 9 связан клапаном 12, имеющим седло 13.
Якорь 14 вентиля 12 снабжен клананом 15 с седлом 16.
Когда вентили / и 2 обесточены, клапан 9 прижат к седлу 10 пружиной 17, а клапан 15 отжат от седла 16 пружиной 18. Кроме того,
на клапан 15 воздействует пружина 19, а на клапан 12 - пружина 20. Канал е соединяет между собой полости Д и Е. Клапан 3 прижимается к своему седлу 4 пружиной 21. При электрическом управлении тормозом для торможения ток положительной полярности подается по проводу 5 через выпрямитель 6 к вентилю /. Поступлению тока на вентиль 2 препятствует выпрямитель 7. Вентиль 1 срабатывает, якорь 8 притягивается. Клапан 9 открывается, а клапан 12 прижи- 10 мается к седлу 13 усилием пружины 20. Воздух от источника питания по каналу д поступает в полость Г и далее через открытый клапан 9 - в канал б и камеру тормозного давления. Кроме того, по каналу а воздух посту- 15 пает в полость А, создавая дополнительное усилие для прижатия клапана 3 к седлу 4. Полости Е, В, канал в, а следовательно, и первичный пневматический орган разобщены с источником питания закрытым клапаном 12. 20 Для получения перекрыши по проводу 5 подается ток отрицательной полярности. Вентиль / обесточивается, а вентиль 2 срабатывает. Якорь 14 притягивается, клапан 15 под действием пружины 19 садится на седло 16. 25 Так как вентиль 1 обесточивается, клапан 9 с якорем 8 опускается на седло 10 от усилия пружины 17, а клапан 12 открывается. Таким образом, камера тормозного давления разобщается с источником питания. Одновременнозо она разобщена клапаном 15 с первичным пневматическим органом. При отпуске тормоза обесточепы оба вентиля. Камера тормозного давления через открывшийся клапан 15 сообщается с кана-35 ло в и далее через первичный пневматический орган - с атмосферой. При пневматическом управлении тормозом оба вентиля обесточены. Для торможения понижается давление в тормозной магистрали40 (на чертеже не показана), и происходит ерабатывание первичного пневматического органа, который сообщает источник питания с ка5налом б. Воздух по этому каналу поступает в полость Б, отжимает клапан 3 от седла 4 и наполняет через каналы а и б камеру тормозного давления. Канал в сообщается с каналом б также через полость Б, канал г, полость В, открытый клапан 15, полости Е vi Д, открытый клапан 12. При установке первичного пневматического органа в положение перекрыши он прерывает сообщение канала в с источником питания. Когда давление над и под клапаном 3 сравняется, он закрывается пружиной 21. При отпуске первичной пневматический орган сообщает канал в с атмосферой, и воздух из камеры тормозного давления через канал б, открытый клапан 12, полости Д -я Е, открытый клапан 15, канал г, полость Б, канал в уходит в атмосферу. Таким образом, при пневматическом управлении тормозом камера тормозного давления наполняется через клапан 3, а при электрическом управлении - минуя этот клапан (который при этом остается закрытым, в работе не участвует). В этом заключается односторонность его действия. Предмет изобретения Электрический орган электровоздухораспределителя тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий электромагнитпые вентили торможения и перекрыши, посредством каналов сообщающие камеру тормозного давления с первичным пневматическим органом воздухораспределителя и с источником питания или с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности в работе, он снабжен подпружиненным клапаном, полость над которым через каналы подключена к вентилю торможения и к камере тормозного давления, а полость под клапаном - к вентилю перекрыши и к первичному пневматическому органу.
5 1 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU662392A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU388935A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU254555A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU734038A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2153428C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137634C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090399C1 |
Электровоздухораспределитель | 1979 |
|
SU903237A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО,ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГОИ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU426897A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация