1
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для соединения снловых элементов конструкции в условиях одностороннего подхода.
Известны заклепки для односторонней клепки, например, заклепки по авиационной нормали 6042А.
Они состоят из пустотелого корпуса и сердечника. Цилиндрический корпус в своей нижней части имеет «юбку, т. е. уменьшенную (по толндине) стенку в сечении, которая служит для образования замыкающей головки соединения. Гладкая утолщенная часть сердечника имеет назначение - раздать корпус по диаметру и уплотнить металл в зоне отверстия склепываемого пакета. В нижней части сердечника имеется утолщение, которое впрессовывается внутрь «юбки корпуса, образуя вместе с ней замыкающую головку заклепки. Верхняя часть сердечника имеет наименьший диаметр и служит для захвата сердечника инструментом при образовании заклепочного соединения.
Однако такая схема заклепки имеет недостатки, снижающие прочность заклепочного соединения. Например, проскальзывание сердечника через корпус заклепки; недостаточная стяжка склепываемого пакета деталей, в результате чего между деталями остается зазор, который заполняется телом кориуса; выиадение сердечника из корпуса заклепочного соединения в эксплуатации; недостаточная прочность заклепочного соединення при работе из-за наличия тонкой в
сечении стенки «юбки.
Целью предлагаемого изобретения является улучшение стяжки пакета деталей при клепке, исключение протаскивания сердечника через корпус и выпадания его из соединения в эксплуатации, а также увеличение прочности заклепочного соединения при возникновении усилий на отрыв головки заклепки. Отличительной особенностью предложенной заклепки является то, что толщина стенки корпуса по всей его длине одииакова, а на стержне сердечника выполнена кольцевая канавка и установлен новый элемент - щайба.
В собранном виде заклепка состоит из
трех частей: корпуса, сердечника и щайбы.
На фиг. 1 изображены заклепки с выпуклой и потайной головками до клепки; па фиг. 2 - эти же заклепки после их расклепывания.
Заклепка для одностороннего подхода состоит из корпуса 1, конусной шайбы 2 и сердечника 3, который имеет иоясок 4, канавку 5, утолщенную часть 6, уменьшенную гладкую часть 7, проточку 8 н технологический
хвостовик 9.
Размеры элементов корпуса, шайбы и сердечника выбираются в зависимости от толщины пакета и склепываемых деталей и диаметра отверстия в пакете.
Постановка заклепки в конструкцию и образование заклепочного соединения происходит следуюш.им образом. Предварительно в склепываемой конструкции просверливаются отверстия нужного диаметра. В эти отверстия вводят собранные заклепки. Устанавливают расклепывающий инструмент, фильера которого упирается в закладную головку заклепки, а технологический хвостовик 9 зажимается цангой, и включают инструмент. Цанга, перемещаясь в инструменте, заставляет перемещаться сердечник 3 относительно корпуса / в сторону закладной головки. Перемещаясь, сердечник 3 своей утолщенной гладкой частью 6 проходит через корпус I, распирает его и запрессовывает материал корпуса / в отверстие пакета. Одновременно поясок 4 смещается в сторону корпуса / и упирается в шайбу 2, создавая через щайбу давление на концевую часть корпуса, направленное к оси стержня. Под действием этих усилий материал корпуса 1 деформируется и впрессовывается в канавку 5, образуя своеобразный «замок, который препятствует выходу сердечника 3
из корпуса /. По окончании обжатия в канавке 5 цилиндрическая часть корпуса 1 начинает деформироваться и, под воздействием конуса щайбы 2, формироваться в замыкающую головку. В момент формирования замыкающей головки коническая шайба 2 деформируется в плоскую, образуя опорную поверхность большой площади, и окончательно формирует замыкающую головку, прижимая ее
к пакету деталей. После образования замыкающей головки сердечник 3 прекращает движение, а возрастающее усилие инструмента отрывает технологический хвостовик Р по проточке 8. Этой операцией завершается формированне одиночного заклепочного соединения.
Предмет изобретения
Заклепка для односторонней клепки, содержащая полый корпус С закладной и замыкающей головками и с расположенным внутри сердечником, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности соединения, она снабжена конической шайбой, установленной в кольцевой канавке, выполненной на сердечнике, и зажатой между замыкающей головкой корпуса и стенкой упомянутой канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ | 1994 |
|
RU2134364C1 |
Заклепка для односторонней клепки | 1986 |
|
SU1317195A1 |
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ | 2008 |
|
RU2394174C1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ | 1994 |
|
RU2069118C1 |
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ | 1999 |
|
RU2156895C1 |
Заклепка для односторонней клепки | 1991 |
|
SU1760195A1 |
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ | 2000 |
|
RU2178533C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ КЛЕПКИ | 1997 |
|
RU2116156C1 |
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ | 1992 |
|
RU2006692C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2005 |
|
RU2281829C1 |
Р
В
.
,--Т
Фи. /
;
I1
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-10-13—Подача