1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания и сельскохозяйственных машинах для привода различных механизмоБ и защиты их узлов от перегрузок или поломок.
Известна предохраяителыная фрикционная муфта, содержащая свободно установленный на ведущем валу ведомый элемент, выполненный в виде звездочки, и контактирующие с его торцами упорный диск и нажимной диск, поджатый тарельчатой пружиной с помощью резьбового элемента.
Звездочка контактирует с валом своей цилиндрической поверхностью расточки, ширина которой .равна толщине звездочки и в несколько раз меньше диаметра вала.
Ввиду этого радиальное усилие, которым нагружена звездочка, создает на валу большие удельные давления; последние соответственно вызывают значительный износ контактирующих поверхностей .вала « звездочки.
Цель предлагаемого изобретения - снижение удельных давлений на вал от радиальных нагрузок.
Для этого ведомый элемент .выполнен с удлиненной ступицей, опирающейся внутренней поверхностью на вал, а наруж.ной - на цилиндрическую поверхность внутренней проточки, выполненной во втулке, которой снабжена муфта, причем втулка плотно насажена на вал и неподвиж.но на нем зафиксирована, например, щтифтом.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1.
Муфта имеет ведущий вал 1, с которым жестко соединен упорный диск 2. На ведущем валу свободно установлен ведомый элемент,
выполненный в виде звездочки 3 с удлиненной ступицей (может быть шкив, шестерня и т. п.). Звездочка .при .помощи тарельчатой пружины 4 зажимается между нажимным диском 5 и упорным диском 2. диск
установлен своими лысками на втулке 6, которая выполнена с внутренней цилиндрической проточкой. Втулка 6 плотно насажена на ведущем валу и закреплена штифтом 7, который одновременно ограничивает ее осевое перемещение. Ступица звездочки (ш.кива, шестерни и т. п.) 3 .опирается внутренней поверхностью .на ведущий вал, а наружной - на поверхность проточки втулки 6. Тарельчатая пружина 4 поджимается гайкой 8, наворачи.ваемой на втулку 6. Гайка 8 стопорптся шайбой 9.
Фрикционная муфта ра ботает следующим образом. Крутящий -момент от ведущего вала 1 передается одновременно на ynopiHbm диск 2 и че
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU203390A1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU427183A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU336450A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU987227A1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-07-07—Подача