Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в силовых приводах, например, а.втомОбильных лебедок.
Существуют фрикционные предо хранителыные адуфты, высокая чувствительность которых достигается посредством принудительного разжатия «ажилиных ведущих дисков элементами, четко срабатывающими по достижании предельного крутящего момента. Муфты состоят из ведущей и ведомой полумуфт, пакета фрикциониых дисков М1ежду ними, сжатых пакетом тарелычатых пружин, и винтового устройства срабатывания.
Предлагаемая имуфта отличается от известных тем, что в ней в щелях упрощения радиальных габаритов винтовое устройство срабатывания выполнено в виде втулки с двумя участками разнонаправленной резьбы, соедивен ными цилиндрически поя-оком, втулка вз.аи1модействует с ведущей полумуфтой, состоящей из смонтированных на участках резьбовой втулки трубы с упором и ступицы, соединенных торсионом и осуществляющих осевое перемещение нажвмнопо диска до упора для размыкания пакета.
На чертеже изображена предлагаемая муфта.
ки 4, снабженной двулгя разнонаправленными винтовыми нарезками. С одной стороны втулки, на правой резьбе, до упора навернута труба 7, с другой, на левой резьбе, - шлице5 вая ступица 2, на наружиых шлицах которой насажены ведущие диски 5.
Ведомая часть амуфты содержит ведомый барабан 6, на внутренних шлицах которого н.асажены ведомые диски 7. Барабан 6 вьшолнен заодно с вилкой карданного вала силового привода и посажен через втулку 8 на ступищу 2. Пакет дисков сжат при помощи гаек 9 тарельчатыми пружина ми 10 через шарики 11 cocTaiBHoro нажимного диска, состоящего
5 из упорного кольца 12, навинченного на пего диска 13 и контргайки 14, фиксирующей диск в регулируемом положении.
При передаче крутящего момента торсион 3 начинает закручиваться. Труба / и ступица 2 проворачиваются относительно друг друга. При вращении по часовой стрелке резьбовая втулка 4 составляет с трубой / как бы одно целое, а шлпцевая ступица 2, свинчиваясь по левой резьбе со втулки 4, перемещается вмес5те с нажимным дискам в осевом направлении. По достижении предельного момента нажимной диск, выбр.ав зазор 15, упирается в буртик 16 трубы 1 и разжимает пакет дисков. При вращении против часовой стрелки резьбовая втулка составляет как бы одно целое
со шлидевой ступицей и, вывиичиваясь на правой резьбе из трубы /, пере.мещает шлицевую ступицу BLMecie с .нажи.миыМ ди-ском в осевом направлении, вьгбир.аЯ зазор /5.
По достижении предельно(Г|0 ;МОхМвнта наЖимиой диск, выбрав зазор 15, упирается в буртик 16 трубы / и разжимает пакет дисков.
Предмет изобретения
Фриющюниая предюхраиительная муфта, содержащая ведущую и ввдо1мую полумуфты.
пакет фрикционных дисков с нажилиныл дис«о м и виитовое устройспво срабаты1ва1ния, отличающаяся тем, что, с целью ульеиьшения радиалыных габаритов, В1и«товое устройство внПОЛнвно в виде втулки с двумя участками разно/натравлестной резьбы, соединенными цилиндрическим пояском, взаимодействующей с ведущей полумуфтой, состоящей из смонтированных «а участках резь|бо.вой втулки трубы с упором и сттушцы, соединеиных торсионам и осуществляющих осевое перемещение нажимного диска до упора для размыкания пакета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1985 |
|
SU1337568A1 |
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1183747A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1110957A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1399543A1 |
12 /5 16 iJ
Даты
1972-01-01—Публикация