1 ,
Изобретение отйосится ,к машиностроению.
Известны .предохранительные фрикционные муфты, содержащие .ведущую и .ведомую лолумуфты, соединенные с соответствующими валами и связанные между собой с помощью фрикционных дисков, расположеняых между упорным и нажимным дисками, и регулировочный механизм.
Однако в известных муфтах в результате износа фрикционных дисков изменяется величина .предельного крутящего момента.
Цель предлагаемого изобретения - обеспечение постоянства величины предельного крутящего момента.
Для этого регулировоч.ный механизм выполнен .в .виде двух концентрически расположенных и .подпружиненных относительно о.дна другой втулок, из которых внутренняя имеет конусную внутреннюю .поверх,ность и соединена с ведущим валом посредством неса;мотормозящейся резьбы п с ведущей полумуфтой - с помощью шлиц, а наружная втулка выполнена с внутренним и наружным буртами, и снабжена пакетом тарельчатых пружин и регулировочной тайкой, поджимающей .пакет к нажимному диску, причем упорный диск жестко закреплен яа ведущей полумуфте, опирающейся через подщипники на ведущий .вал и яа .ве.до1мую :полумуфту .и снабженной шарнирно закрепленными на ней двуплечими рычагами.
взаимодействующими одним плечом с внутренним буртом наружной втулки, а другим - с конусной поверхностью Енутренней втулки. На фиг. 1 изображена муфта в разрезе; на
фиг. 2 - тарировочный график тарельчатых пружин.
На ведомом валу I неподвижно закреплена ведомая .полумуфта 2 с пальцами 3 и фрикционными дисками 4, которые могут свободно перемещаться вдоль пальца 3. На .ведущем валу 5, имеющем участок несамотормозящей резьбы, на подшипнике б установлена ведущая полумуфта 7, имеющая щлицы и опираю.щаяся вторым -концом через подщип.ник 8 на
ведомую полумуфту 2. На ведущей лолумуфте 7 неподвижно закреплен упорный диск 9, соединенный с нажимным диском 10, между которыми расположены ведущие фрикционные диски 11 и ведомые фрикцио.няые диски 4. Ведущая лолумуфта 7 связана с ведущим валом 5 и с нажимным диском 10 посредством регулировочного механизма, выполненного в виде наружной втулки 12 и внутренней втулки 13, подпружиненных одна к другой пружииой 14. Втулка 13 имеет конусную внутреннюю noBepxiHOCTb и соединена с валом 5 посредством несамотормозящейся резьбы и с полумуфтой 7 с помощью шлиц, а втулка 12 выполнена с внутренним буртом 15 и наружным буртом 16 и несет на себе пакет тарироваиных тарельчатых пружин 17, лоджатых регулировочной гайкой 18 к нажимному диску
10.Полумуфта 7 снабжена шарнирно закрепленными «а ней двуплечими рычагами 19, .взаимодействующими с буртом 15 и с конусной поверхностью втулкп 13.
Предварительный поджим тарельчатых пружин 17 гайкой 18 производится в соответствии с тарировочным графиком (фиг. 2). На кривой графика, построе.нного в коорди.натах Р--/, где Р - нагрузка, а - деформация. Точка А определяет усилие PI и деформацию
11,необходимые для предварительного поджима пружин 17, а точка Б определяет осевое перемещение втулки 12, равное Iz-liПри постоянном осевом перемещении нажимной втулки, несмотря на все время увеличивающийся износ фрикционных дисков, усилие поджима тарельчатых пружин, а следовательно и фрикционных дисков практически остается постоянным.
Муфта работает следующим образом.
При достижении «рутящнм моментом предельной величины происходит проворот вала 5, и втулка 13, сжимая пружину 14, совершает осевое перемещение, освобождая рычаги 19, которые позволяют втулке 12 переместиться вгфаво. Тарельчатые пружины частично разжпмаются до величины предварительной затяжки, поджимая нажимной диск 10 к бурту 16 втулки 12. В результате происходит проскальзывание фрикционных дисков. Муфта сработала. Восстанавливается передача крутящего момента только при уменьшении его до величины, меньше предельной.
Предмет изобретения
Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую :и ведомую полумуфты, соединенные с соответствующими валами и связанные между собой с помощью фрикционных дисков, расположенных между упорным и нажимным дисками, и регулировочный механизм, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства величины предельного крутящего момента, регулировочный механизм выполнен в виде двух концентрически расположенных и взаимно подпружиненных втулок, из которых внутренняя имеет конусную внутреннюю поверхность и соединена с ведущим валом посредством несамотормозящейся резьбы и с ведущей полумуфтой - с помощью щлиц, а наружная втулка выполнена с внутренним н наружным буртами, и снабжена пакетом тарельчатых пружин и регулировочной гайкой, поджимающей пакет к нажимному диску, причем упорный диск жестко закреплен на ведущей нолумуфте, опирающейся череЗ подшипники на ведущий вал и на ведо.мую полумуфту ,и снабженной шарнирно закрепленными на ней двуплечими рычагами, взаимодействующими одним плечом с внутренним буртом наружной втулки, а другим - с конусной поверхностью внутренней втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU468046A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257949A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1985 |
|
SU1337568A1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
P.xr
В
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-10-16—Подача