Известны обратные управляемые клапаны, в которых управление осуществляется путем воздействия на толкатель клапана гидромеханической системы.
Одпако такие клапаны невозможно использовать в системах, предусматривающих закрытие кланана ири открытом положении управляющего элемента.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что нижний конец толкателя, открывающего клапан, щарнирно соединен с одним плечом рычага, на второе илечо которого воздействует установленный в корпусе подпружиненный шток. При этом рычаг смонтирован на ролике, воздействуюп ем с управляющим элементом.
Такое выполнение обеспечивает расширение диапазона использования конструкции клапана.
На чертеже схематически показан предлагаемый клапап, включенный в гидравлическую систему шарового замка.
То.т1катель /, открывающий клапан 2, шарнирно соединен с одним плечом рычага 5, на второе плечо которого опирается шток 4 с пружиной 5. На управляющем элементе размещен кулак 6, с которым контактирует ролик 7. Надпоршневая полость 8 цилиндра шарового замка 9 связана через золотник 10 с пасосом и сливиой магистралью. В подпоршневой полости шарового замка размещена возвратная
пружина //. Управляющий элемент 2 задает режим работы клапана 2, внутри которого размещена пружина 13.
При перемещении управляющего элемента 12 влево ролик 7 рычага накатывается на кулак 6, поднимает толкатель / и через него клапан 2. При этом полость 8 через золотник 0 соединяется со сливной магистралью гидравлической системы. Под действием возвратной пружины // шаровой замок закрывается. При подаче давления через золотник 10 и открытый клапан 2 в полость 8 шаровой замок открывается, под действием давления жидкости толкатель / опускается, а рычаг 3, опираясь на ролик 7, поворачивается и сжимает пружину 5 через шток 4. Ось ролика 7 проходит через линию продольной оси штока 4, в результате чего при снятии давления толкатель 1 остается на месте и клапан 2 под воздействием пружины 13 закрывается.
При движении управляющего элемента 12 вправо ролик 7 сходит с кулака 6, и рычаг 3 под действием пружины 5 и штока 4 занимает исходное положение.
Предмет изобретения
Обратный управляемый клапан, в корпусе
30 которого расположен взаимодействующий с
толкателем подпружиненный запорный элемент и подпружиненный шток. отличающийся тем. что, с целью расширения диапазона истюльзования его клапан снабжен опирающимся на ролик рычагом, один конец которого шарнирно связан с толкателем, а другой - с подпружиненным штоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
Гидромолот | 1983 |
|
SU1165743A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2165039C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН | 1998 |
|
RU2138403C1 |
Клапан и узел управления, применяемый в нем | 2016 |
|
RU2631844C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU742177A1 |
СТРУЙНЫЙ ПИСТОЛЕТ | 2003 |
|
RU2234038C1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-09-08—Подача