(54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU598780A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2560216C1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2408475C2 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1243964A1 |
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры | 1973 |
|
SU556368A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам транспортных средств.
Известна подвеска транспортного 5 средства, содержащая гидравлические цилиндры, диафрагменные камеры, регулятор уровня, источник питания и сливную магистраль 1.
Недостатком этой подвески являетсяJQ значительная инерционность ее работы.
Известна также подвеска транспортного средства, содержащая пневмогидравлические рессоры с цилиндрами и поршнями, упругий элемент с диафрагменным разделителем,отделяющим пневматическую камеру от гидравлической, соединенной с поршневой полостью цилиндра, высотовыравнивающее устройство, выполненное в виде установ- 20 ленных на подрессоренной части и связанных с неподрессоренной частью гидравлических распределителей, соединенных трубопроводами с упругими элементами, источником давления и слив- 2$ ной магистралью 2.
Недостаток этой подвески состоит в том, что она не обеспечивает высокой боковой устойчивости транспортного средства.
Цель изобретения - повышение боковой устойчивости транспортного средств а,
Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена золотником и блокировочным устройством, выполненным в виде гидравлических замков одностороннего действия с управляющими полостями, при этсял управляющая полость гидравлического замка каждого упругого элемента с одной стороны транспортного средства соединена через упомянутый золотник трубопроводом с гидравлической камерой упругого элемента другой стороны транспортного средства , гидравлические камеры обеих сторон связаны между собой через указанные гидравлические распределители, одна из пружин гидравлического замка выполнена регулируемой по длине, а гидравлические замки встроены в упругие элементы,
На фиг. 1 изображена подвеска при статической нагрузке транспортного средства; на фиг. 2 гидравлический замок подвески; на фиг. 3 - подвеска при боковом крене транспортного средства; на фиг. 4 - характеристика подвески, иллюстрирующая работу
блокировочного устройства; на фиг.5 подвеска при наезде транспортного средства на неровности.
Подвеска состоит из пневмо.гидравлических рессор, блокировочного устройства с золотником и высотовыравнивающего устройства. Рессоры установлены на двух качающихся в поперечной плоскости рычагах 1 и 2(фиг. 1), которые шарнирно присоединены к подрессоренной части 3 транспортного средства при помощи осей 4 и 5. На оси 6 рвлчага 1 установлено колесо 7, а на оси 8 рычага 2 - колесо 9, которые могут быть передними или ВЕШНИМИ колесами транспортного средства. Каждая ррссора содержит цилиндр 10, поряаень 11, шток 12, упругий элемент 13с диафрагменнь разделителем 14, отделяющим пневматическую камеру 15 от гидравлической камеры 16. Гидравлическая камера соединена с поршневой полостью 17 цилиндра 10.
Блокировочное устройство включает гидравлический замок 18 одностороннего действия, гидравлические камеры 16 и 19 упругих элементов, золотник 20 с электромагнитом 21 исистему трубопроводов. Гидравлический замок содержит управляющую полость 22, поршень 23 (фиг. 2), шток 24, клапан 25, пружину 26, пружину 27, регулируемую по длине плунжером 28 и винтом 29, каналы 30, 31 и 32 и разгрузочное устройство, состоящее из обратного клапана 33, канала 34 и отверстия 35, Система трубопроводов соединяет управляющую полость 22 Зс1мка 18 через канги 36 и золотник 20 с гидравлической камерой 19, а управляющую полость 37 замка 38 через канал 39 и золотник 20 - с гидравлической камерой 16.
Высотовыравнивгиощее устройство выполнено в виде двух распределителей. Распределитель 40 включается в работу от тяги 41, присоединенной шарнирно к рычагу 1, а распределитель 42 - от тяги 43, также присоединенной шарнирно к рычагу 2 подвески. К распределителям 40 и 42 подходят трубопроводы 44 и 45, соответственно присоединякяяие к ним гидравлическую камеру 16 через трубопровод 39 и гидравлическую камеру 19 через трубопровод 3. Трубопровод 46 соединяет распределители с источником подачи масла под давлением, а трубопровод 47 - со сливной магистралью.
Подвеска работает следующим образом.
При номинальной статической нагрузке распределители 40 и 42 находятся в нейтральном положении, а трубопроводы 44 и 45 соответственно разобщены с трубопроводами 46 и 47. Управляющая полость 22 saiMKa 1В
соединена с гидравлической камерой 19, а полость 37 замка 38 - с камерой 16. Под действием разности усилий на поршень 23, создаваемых с одной стороны этого поршня давлением жидкости гидравлической камеры 19, передаваемым в полость 22 по трубопроводу 36,.и усилием пружины 26 (фиг. 2), и с другой стороны - давле нием жидкости камеры 16 и усилием пружины 27, поршень 23 через шток 24 открывает клапан 25, сообщая камеру 16 и полость 17 между собой через каналы 31 и 32 гидравлического замка 18. Такая же связь между камерой 19 и полостью 48 осуществляется через каналы замка 38 при передаче давления из Кс1меры 16 в управляющую полость 37 по трубопроводам 3
При увеличении статической нагрузки, вызывающей уменьшение клиренса транспортного средства, распределители 40 и 42 осуществляют соединение трубопровода 46 с гидравлическими камерами 16 и 19 с подачей жидкости до момента восстановления первоначалного клиренса. Аналогичный процесс осуществляется также при уменьшении нагрузки и сопровождается сливом жидкости из указанных камер по трубопроводу 47.
При боковом крене посредственной части 3, например при крутом правом повороте транспортного средства, нагрузка на левое колесо 7 увеличивается, на правое колесо 9 - уменьшается (фиг. 3).
Характер изменения нагрузки на колесо Сц и давления газа в газовой камере упругого элемента Р показайы на фиг. 4. Так, при крене подрессоренной части 3 на угол d, соответствукидий разности ходов подвесок д.5 одной и другой сторон транспортного средства, нагрузка на колесо 7 равна КА ( ) при прогибе подвески 5цд, а на колесо 9 - G (точка А) при прогибе Зцр..При этом давление газа и жидкости в упругих элементах соответствует значениям в точках М и К кривой Р. Поршень 23 замка 18 находится под разностью давлений ДР Уменьшение давления в полости 22 вызывает закрытие клапана 25 и разобщение камеры 16 с полостью 17. Значение угла сХ. бокового крена транспортного средства, при котором блокируется подвеска, определяется величиной усиления пружины 27, регулируемой по длине винтом 29 через плунжер 28. Увеличение УСИЛИЙ пружины 27 вызывает блокировку подвески при меньшем значении угла крена (J., соответствующего разности ходов iSj ( 4) и разности давлений жидкости на поршень замка. При разобщении камеры 16 упругого элемента и полости 17 цилиндра рессоры, с целью исключения гидравлического удара в этой полости, клапан замка выполнен с разгрузочным устройством. Одновременно при крене распределител 40 соединяет гидравлическую камеру 16 с источником давления по трубопро воду 46, а камеру 19 - с трубопроводом 47 сливной магистрали, обеспечивая горизонтирование подрессоренной части. При разных ходах подвески, например при движении транспортного средства по неровностям (фиг. 5), с целью возможной блокировки подвески (случай, когда одно колесо наезжает на неровность в виде выступа, а второе - на неровность в виде впадины) золотник электромагнита 21 переводят из положения I в положение II. Управ ляющая полость 22 замка 18 соединена с гидравлической камерой, принадлежащей той же рессоре, по трубопроводам 36 и 39. При таком совпадении во время работы подвески, вызывающей изменение давления в камерах 16 и 19 упругих элементов рессор, блокировоч нс5е устройство выключено из работы и не влияет на параметры подрессоривания. Использование предлагаемого изобр тения позволяет увеличить средние скорости движения транспортного средства, а следовательно, и эффективность использования этих средств при перевозке грузов. Кроме того, введение блокировочного устройства с трубопроводами, передающими только давление жидкости с одного борта транспортного средства на другой, не влияет на параметры подрессоривания в отличие от устройства выбранно го прототипа, где по трубопроводам перетекает рабочая жидкость, увеличи вая неупругое сопротивление подвески Принцип работы блокировочного устройства, основанный на самоконтроле, исключает необходимость введения специальных автоматов и обеспечивает высокую надежность его работы. Формула изобретения 1, Подвеска транспортного средства, содержгидая пневмогидравлические рессоры с цилиндрами и поршнями, упругий элемент с диафрагменнЕлм разделителем, отделяющим пневматическую камеру от гидравлической, соединенной с поршневой полостью цилиндра, высотовыравнивающее устройство, выполненное в виде установленных на подрессоренной части и связанных с неподрессоЕ)енной частью гидравлических распределителей, соединенных трубопроводами с упругими элементами, источником давления и сливной магистргшью, отличающаяся тем, что, с целью повышения боковой устойчивости транспортного средства, она снабжена золотником и блокировочным устройством, выполненным в виде гидравлических замков одностороннего действия с управляющими полостями, при этом управляющая полость гидравлического замка каждого упругого элемента с одной стороны транспортного средства соединена через упомянутый золотник трубопроводом с гидравлической камерой упругого элемента другой стороны транспортного средства, гидравлические камеры обеих сторон связаны между собой через -указанные гидравлические распределители, а одна из пружин гидравлического замка выполнена регулируемой по длине. 2. Подвеска поп.1, отличающаяся тем, что гидравлические встроены в упругие элементы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3356954, кл. 280-6, 1967. 2.Патент Франции ( 2080095, кл. В 60 G 21/00, 1971 (прототип). fg
/d &
G. m
P,
Q
Скп
91и9.1
9fU9.9
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-06-22—Подача