Изобретение относится к устройствам для пуска в ход двигателей внутреннего горения автомобильных, тракторных и т. п., с применением поднимаемого вращением пусковой рукоятки корпуса, падение коего вызывает проворачивание вала двигателя за сцепленную с рейкой шестерню.
В предлагаемом устройстве, падение корпуса производится под действием веса кузова повозки с двигателем, частично приподнимаемого реечным домкратом с поворотной ррйкой, которая, после подъема корпуса, скользящего по ней и перемещаемого посредством диска с плоским спиральным пазом, разъединяется с диском и сцепляется с шестерней вала двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди устройства для пуска в ход двигателей внутреннего горения автомобильных, тракторных и т. п.; фиг. 2- вертикальный разрез его; фиг. 3 вид его сверху.
Устройство для пуска в ход двигателей внутреннего горения автомобильных, тракторных и т. п. выполнено в виде реечного домкрата, рейка 5 которого поворотно установлена на основании 1. На рейке 5 помещен свободно перемещающийся корпус 11, снабженный кронщтейном 12 и диском 7 с плоским спи-. ральным пазом 8, входящим в зацепление с рейкой. В корпусе 11 помещается, кроме того, шестерня 3 с пусковым ключом 2 для соединения с валом двигателя.
Для пуска в ход двигателя ключ 2 шестерни 3 надевается на конец вала двигателя, а кронштейн 12 подводится год кузов повозки, на который установлен двигатель. Помощью рукоятки 4. связа нной с диском 7, домкрат приводят в действие, благодаря чему корпус 11 перемещается по рейке 5 вверх, поднимая кузов повозки, опирающийся на кронштейн 12, примерно, на высоту 30 см. После этого гаечным ключом, накладываемым на головку 13 рейки 5, вручную поворачивают последнюю по направлению к шестерне 3; при этом зубцы рейки расцепляются с диском 7 и входят в сцепление с шестерней 8. Не удерживаемый таким образом корпус 11 падает под вееом частично приподнятого кузова, а шестерня 3, перекатываясь по зубьям рейки 5, делает полный оборот, проворачивает вал и тем приводит в движение двигатель.
П р е д м е т и зобретения.
1. Устройство для пуска в ход двигателей внутреннего горения автомобильных, тракторых и т. п., с применением поднимаемого вращением пусковой рукоятки корпуса, падение коего вызывает проворачивание вала двигателя за сцепленную с рейкой шестерню, отличающееся тем, что нагрузкой для опускания корпуса служит вес частично приподнятого на домкрате кузова повозки, на которой установлен двигатель.
2. При устройстве по п. 1 применение составляющего одно целое с пусковым устройством реечного домкрата, рейка которого служит как для подъема повозки посредством диска 7 с плоским спиральным пазом, так и для проворачивания вала двигателя, причем, для осуществления последней операции, рейка должна быть повернута вручную до сцепления с шестерней 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки угля из бункера в железнодорожные вагоны через окна последних | 1937 |
|
SU52627A1 |
Хлебопекарная печь | 1931 |
|
SU31887A1 |
Тракторный разводной пропашник | 1932 |
|
SU29060A1 |
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1915 |
|
SU1214A1 |
Безопасная пусковая рукоятка | 1932 |
|
SU29314A1 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем | 1927 |
|
SU45563A1 |
Хирургические инструменты с приводом от двигателя, выполненные с возможностью шарнирного поворота | 2014 |
|
RU2676863C2 |
УЧАСТКИ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ УЗЛОВ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2700371C2 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-03-05—Подача