В яат€нте До 4260 описана безопасная ;пусковая рукоятка, предназначенная для I автомобильных, тракторных и т.п/лёгких двигателей, с применением храпово;Тв механизма, устраняющего обратный двигателя, для чего сцепно Р ,валик со шпонкой скользит в промежуточной втулке, которая снабжена внутри канавкой для шпонки и снаружи винтовой нарезкой, входящей в таковые же нарезки во втулках храпового колеса и рукоятки. .I
В предлагаемой рукоятке сцепной валик непосредственно связан винтовой нарезкой со втулками храпового колеса и рукоятки- без промежуточной между ними втулки.
На чертеже фиг. 1 изображает ве ртакальный продольный разрез рукоятки; фиг. 2-поперечный разрез ее.
Корпус рукоятки / проходит сквозь раму трактора или автомобиля и крепится к ней двумя болтами, на фланце. В передней расширенной части его, ,у фланца, ив еется внутренняя цилиндрическая выточка, куда вставлены три храповых собачки JO с пружинками /7, закрепленные штифтами РЛ Внутри корпуса вращается нарезная втулка 2, на
наружной поверхности которой выфрезерованы притупленные наружу храповые зубья. Длина ;их предусмотрена такая, чтобы обеспечить сцепление их с храповыми собачками 10, как при крайнем правом положении рукоятки, так и при крайнем левом, когда рукоятка находится в сцеплении с валом мотора. Внутри втулки 2 храпового колеса имеется винтовая нарезка, в которую ввинчивается своей нарезанной частью валик 5, ввернутый предварительно во втулку рукоятки 4, имеющую внутри такую же нарезку. Между навернутыми на валик втулками находится запрессованный в гнезде втулки 2 упорный шариковый подшипник 3. Пружина 7 удерживает валик и рукоятку постоянно в крайнем правом положении, а также, способствует автоматическому расцеплению с валом мотора, когда мотор запущен, т.-е. так же, как и в обычной рукоятке.
Действие рукоятки при пуске мотора тождественно с обыкновенной простой рукояткой. Берут ручку и нажатием влево, преодолевая упругость пружины и вдвигая валик 5 вместе с навернутыми на него втулками в корпус 1, включают
86
муфту б с валом мотора и, Ьращая рукоятку по часовой стрелке, заводят мотор. Когда мотор пошел, рукоятка, блат годаря скосам на торце муфты 6, з. такг же упругости пружины, отойдет вправо и расцепится с мотором. Проворачивания втулки рукоятки 4 по нарезке валика 5 не может быть, так как незначительная сила трения-в ц1арикОвом подшипнике не в состоянии увлечь во вращение втулку. 2.
В случае обратного хода мотора втулка 2 храпового колеса благодаря действию собачек JO останется неподвижной, а валик /, вращаясь против часовой стрелки и поступая вправо, уничтог жит напряжение в шариках подшипника и этим освободит плечо рукоятки 4. Вра щаясь далее и вывинчиваясь вправов неподвижной „гайке втулке 2, опирающейся своим выступом о торец корпуса 7, валик тем выводит муфту 6 из зацепления с валом мотора.
Предм-ет изобретения.
Безопасная пусковая рукоятка по патенту №4260, отличаю1цг(ясй тем, что пррмежуточная втулка (патент № 4260) заменена резьбой, сделанной непосредственно на валике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасная пусковая рукоятка | 1925 |
|
SU4260A1 |
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU4527A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1930 |
|
SU46502A1 |
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем | 1927 |
|
SU45563A1 |
Привод для рабочей машины | 1932 |
|
SU41809A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4530A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU3852A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки | 1977 |
|
SU722743A1 |
Авторы
Даты
1933-02-28—Публикация
1932-02-09—Подача