ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ Советский патент 1926 года по МПК B60K9/02 

Описание патента на изобретение SU1214A1

В предлагаемой повозке обычный двигатель внутреннего горения заменен двумя попеременно работающими пружинными двигателями, которые заводятся частью вручную или при помощи педали, частью же автоматически, напр., весом тары, выполняющей вертикальные качания на рессорах при проезде по ухабам и неровностям пути. Во время действия одного двигателя другой заводится и вступает в работу по израсходовании завода первого двигателя.

На фиг. 1 изображен боковой вид автомобильного шасси с предлагаемым движущим приводом; фиг. 2 - та же часть с показанием рамы, на которой установлен привод; фиг. 3 - вид в плане рамы и привода, с показанием некоторых частей в горизонтальном разрезе; фиг. 4 - передний вид привода, с показанием одного из двигателей в вертикальном разрезе; фиг. 5 - боковой вид тормазного приспособления, применяемого при заводке пружинного двигателя; фиг. 6 - боковой вид пружинного двигателя без крышки; фиг. 7 - передний вид вилки с храповою собачкою для завода двигателя.

В передней части шасси 1 укреплена в несколько наклонном книзу положении рама 2 (фиг. 2), показанной на фиг. 3 формы. В передних подшипниках 3 этой рамы вращательно уложена ось 4, на которой заклинено зубчатое колесо 5. По обоим сторонам этого колеса на ось 4 свободно надеты зубчатые втулки 11 с дисками 6. На втулки одеты свободно вращающиеся на них пустотелые храповики 8. К ободу каждого храповика с внутренней стороны прикреплен конец сильной спиральной пружины 9, другой конец которой укреплен к диску 6 (фиг. 7). На втулках 7 подвижно, на шпонках, одеты ступицы 11 с тормазными дисками 10, при чем концы ступиц, обращенные к зубчатому колесу 5, заканчиваются храповыми зубьями, могущими сцепляться с храповой втулкой колеса 5. Диск 10, вместе со своею ступицею 11, может перемещаться вдоль втулки, но не имеет возможности вращаться на ней. Внутри тормазного диска 10 расположены нажимные колодки 12, укрепленные на шарнире 13 к стойке 14 (фиг. 5), которая свободно охватывает втулку 7 и своим нижним ушком надета на ось 15, поддерживаемую утвержденною на шасси опорою 16. Благодаря тому, что ось 15 имеет некоторую длину, стойка 14 может перемещаться вдоль втулки 7 вместе с диском 10 и его ступицею 11, при чем она увлекается в движение этим диском, благодаря угольнику 17 (фиг. 5). Колодки 12 удерживаются нормально в сближенном состоянии пружиною 18, но могут раздвигаться и прижиматься к внутренним стенкам тормазного диска 10 при поворачивании рычажком 19 эксцентрика 20, поворотно укрепленного на стойке 14 и проходящего между концами тормазных колодок 12. Таким образом, при поворачивании эксцентрика 20 в тормазящее положение, диск 10 его ступица 11 и диск 6 с втулкой 7 могут быть удержаны в неподвижном положении при заводе спиральной пружины, что производится действием собачек 35 на наружные зубцы 21 храповика 8 (фиг. 7).

В ступице 11 каждого диска 12 проточен желобок (фиг. 4), в котором помещается кольцо 22, шарнирно соединенное с рычагом 23, нижний конец коего сочленен с поддержкою 24, утвержденною на шасси. Торцевая часть ступицы 11 снабжена или кулаками, или зубцами, могущими сцепляться с такими же кулаками или зубцами на ступице передаточного колеса 5. При передвижении рычага 23 в сторону колеса 5, ступица 11, удерживаемая от вращения колодками 12, приведенными в тормазящее положение, сцепляется с колесом 5. Если затем оттормазить диск 11 посредством поворачивания эксцентрика 20 в положение показанное на фиг. 5, то диск 6 получает возможность вращаться под действием взведенной пружины 9 (между тем как храповик 8 удерживается от вращения собачками) и вращение диска 6 передастся ступице 11 и колесу 5, а от последнего, посредством системы цилиндрических зубчатых колес 24, 25, 26 - коническим колесам 27, из которых то или другое может приводиться в сцепление с коническим колесом 28 на валу 29, сообщая повозке передний или задний ход. Завод пружинных двигателей производится частью не автоматически, посредством рукоятки 30 или педали 31, и частью автоматически на ходу повозки под влиянием вертикальных качаний ее тары при проезде по ухабам и неровностям пути. Рукоятка 30 и педаль 31 соединены с рычагом 32, который сочленен тягою 33 с рычагом 34 (фиг. 1), охватывающим с обоих сторон храповик 8. К этому рычагу поворотно укреплена собачка 35, прижимаемая пружиною к зубцам 21 храповика 8. Рычаг 34 свободно насажен своими концевыми ушками 36 соответственно на втулку 7 на ось 4 (фиг. 1). Для автоматического завода пружин 9 служат рычаги 37 и 43 с собачками 35, при чем рычаг 34 соединен шарнирными тягами 38 с рычагом 39 и тягою 38′ с рычагом 40; последний поворотно подвешен в точке 41 к шасси 1, а своим другим концом свободно надет на ось 42 задних колес, а рычаг 43, подобным же образом надетый на втулку 7 и ось 4, соединен системою тяг и рычагов с рычагом 44, имеющим такое же устройство, как и рычаг 40, но надетым на ось передних колес. Таким образом, при вертикальных качаниях кузова повозки на рессорах 45 рычаги 37 и 43 поворачиваются и своими собачками действуют на зубцы 21 храповика 8, поворачивая последний в направлении стрелки на фиг. 1, т.е. взводя спиральную пружину 9 неработающего в данный момент двигателя. Контр-собачки 46 удерживают при этом храповик 8 от вращения в противоположную сторону.

Описанная повозка действует следующим образом: перед пуском повозки в ход заводят один из двигателей, для чего перекладывают рычаг 23 наружу (от колеса 5 к храповику 8) (фиг. 4), затормаживают рычажком 19 диск 10 и действуют рукою на рукоятку 30 или ногою на педаль 31. Когда двигатель заведен, перекладывают рычаг 23 внутрь и оттормаживают диск 10, вследствие чего разворачивающаяся пружина 9 сообщает вращение колесу 5, от которого движение передается всей повозке. Во время хода последней, вес качающегося на рессорах кузова приводит в качательное движение рычаги 40 и 44, последние, действуя на соответствующие рычаги 37 и 43, заводят второй двигатель, который в это время расцеплен с колесом 5, имея диск 6 затормаженным. Окончательный завод этого двигателя можно производить действием на рукоятку 30 или педаль 31, после чего можно вывести храповые собачки из сцепления с зубцами 21, действуя на соединенные с ними шнуры или т.п. Когда завод первого двигателя израсходован, его выключают и затормаживают, а второй заведенный двигатель включают и оттормаживают и т.д. При трогании с места или на крутых подъемах можно включать оба двигателя.

Похожие патенты SU1214A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНА 1924
  • А. Шербиус
SU1875A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Станок для фасетирования полых стеклянных изделий 1933
  • Карасев А.П.
SU33824A1
Переменная передача 1937
  • Кудрявцев В.Н.
SU53548A1
Машина для накатки лент пасмами 1937
  • Зелихин П.М.
SU53614A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
Контрольная касса 1937
  • Емельянцев И.И.
SU55320A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Автоматическое устройство для наматывания на барабан электрического кабеля, соединяющего повозку и передвигаемый по контактным проводам токоприемник 1926
  • Каллио Т.Т.
SU14469A1
МАШИНА ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕГО ПЕЧАТАНИЯ ЛЕНТ ДЛЯ ТЕСЕМОЧНЫХ РУЛЕТОК 1930
  • Марьясин И.Л.
  • Коудел И.Ф.
SU21906A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 214 A1

Формула изобретения SU 1 214 A1

Повозка с рычажно-пружинным приводом, характеризующаяся совокупные применением: а) пружинного барабана, спиральные пружины 9 коего (фиг. 3-6) одним концом прикреплены к диску 6, сидящему свободно на оси 4, а другим - к ободу пустотелого храповика 8, вращающегося свободно на втулке 7 диска 6; б) храповиков 8 (фиг. 1, 6) собачки 35 которых установлены подвижно на рычагах 34, 37 и 43, приводимых в движение или от рукоятки 30, или от педали 31, или же посредством рычагов 40 и 44, закрепленных на осях повозки, и в) тормазных дисков 10 (фиг. 3-4), ступицы 11 коих могут перемещаться вдоль шпонки по ступицам дисков 6 и при этом сцепляться своими зубцами с передаточным колесом 5, при чем нажимные колодки 12 разводятся эксцентриками 20 (фиг. 5).

SU 1 214 A1

Авторы

Панченков П.Д.

Даты

1926-05-31Публикация

1915-10-31Подача