Зубчатые колеса со съемными зубьями, укрепляемыми на ободе колеса при помощи боковых кольцевых шайб, вообще известны. С целью облегчить сборку таких колес, особенно крупных размеров, и смену в них отдельных зубьев, предлагается колесо, в котором зубья снабжены цапфами, вставляемыми в отверстия в шайбах, и имеют в основании цилиндрическую поверхность, скрепляемую с ободом колеса посредством щпонки.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид с частичным разрезом предлагаемого колеса, а фиг. 2-поперечный разрез его обода.
На ободе 1 колеса прикреплены с боков болтами 5 две кольцевых шайбы 2 с отверстиями по числу зубьев. Зубья 3
имеют с торцов цапфы 6, которые вставляются в указанные отверстия в шайбах, а закрепление каждого зуба производится шпонкой 4, вставляемой между выполненным по цилиндрической поверхности основанием зуба и соответственной формы выемкой, сделанной для каждого зуба на внешней стороне обода колеса.
Предмет изобретения.
Зубчатое колесо со съемными зубьями, прикрепляемыми к ободу колеса посредством кольцевых шайб, отличающееся тем, что зубья снабжены цапфами, покоящимися в отверстиях кольцевых шайб, и своей цилиндрической опорной поверхностью скреплены с ободом колеса посредством шпонок.
Фиг
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-03-11—Подача