Предлагаемое изобретение касается реверсивной коробки скоро- стей, в которой применяется торможение коробки Дифференциального механизма для изменения скорости передаваемого вращения. Сущность изобретения состоит в том, что для получения непрерьюного ряда требуемых скоростей применена тормозная лента; помимо упомянутого имеется предохранитель, служащий для предупреждения ненамеренного переключения хода и в видоизмененной коробке крайние положения затормаживания задерживаются пальцами в углублениях направляющих.
На чертежу фиг. 1 изображает продольный разрез коробки скоростей; фиг, 2-вид сбоку планетарной передачи; фиг. Зр-поперечный разрез .коробки по АВ на фиг. 4; фиг. 4-то же, вид йоробки сверху; фиг. 5-поперечный разрез червячного зубчатого венца планетарной передачи; фиг. 6-то же, продольный разрез; фиг. 7-вид спереди кулачной муфты на валу; фиг. .же, §нд сбоку; фиг. 9-вид спереди коробки скоростей; фиг. 10-то же, вид сбоку с разрезом червяка; фиг. 11- вид сверху части коробки скоростей; фиг. 12-вид спереди рычага с предохранительным приспособлением; фиг. 13-то же, вид сбоку; фиг. 14- схематический вид выключенной коробки скоростей; фиг. 15-то же, включенной на передний ход; фиг. 16-то же, включенной на обратный ход; «фип 17-вид сбоку части видоизмененной коробки скоростей; фиг. 18 - то же, вид спереди; фиг. 19-вид спереди видо змененной кулисы; фиг. 20-то же, вид сбоку; фиг. 21-вид спереди направляющей; фиг. 22 - то же, вид сбоку; фиг. 23-то же; разрез по да-и на фиг. 21.
Предлагаемая реверсивная коробка скоростей, состоит (фиг. 1- 16): из станины 1 коробки 2 для помещения шестерен, валов, катаракта (масленого компрессора), кулисы и системы рычагов. В коробке 2 находится дифференциаль яый механизм, состоящий из конических шестерен 4,4i и планетарной передачи, которая составляется из цид1индрической шестерни 6, конических шестерен 5,5i 30 и червячного зубчатого венца 8. Посагедний сцепляется с червяком 14 кривошипного пальца R, с которым связывается посредством шатуна 26 камень 22, могущий поворачиваться на пальце щтока 19 катаракта 18.
Кроме указанной связи, шатун 26 соединен шар нирно с кулисой 24, сцепленной шарнирно в тотае t с рычагом 23, устанавливаемым, с целью изменения скорости передаваемого вращения, в различные положения с помощью шарнирно соединенных рычага 16, 17 и серьги 25. Рычаг 23 производит осевое перемещение вала 7 посредством стержня 28 и рычага 27. Для получения ирямого хода вал 7 смещается вправо и сцепляется муфтой а, Oi (фиг. 1 и 7) с конической шестерней 3i дифференциального механизма 3i,4, 3,4i. Для получения же цбратного хода вал 7 смещается влево и сидящее на нем солнечное колесо 6 (фиг. 1, 7 и 8) входит в сцепление с планетными колесами 5 и Sj. Последние свободно сидят на цапфах, укрепленных в теле шестерни 3 и сцеплены с зубчатым венцом 30, укрепленным в коробке 2 (фиг. 1 и 3). При конечных положениях рычага 17 вал 29 червяка 14 полностью затормаживается при помощи катаракту 18 (фиг. 10). Затормаживание производится воздействием на диск 9, который сидит на валу 29 и охватывртся тормозной лентой 10. Концы ленты 10 взаимно сближаются вследствие поворота шайбы 11 с кулачной нижней поверхностью, соприкасающейся с кулачной же наружной поверхностью верхнего конца ленты 10. Поворот шайбы 11 производится от упомянутого рычага 17 при помощи плеча 12 и серьги 13. Кинематическая связь между коробкой 2 и упомянутым катарактом 18 следующая: коробка 2 несет зубчатый венец 8 (фиг. 1 и 10), сцепленный с которым червяк 14 (фиг. 10) насажен на валу 29, снабженном кривошипным пальцем R для шатуна 26 (фиг. 9 и 10), щарнирно соединенного с кулисой 24, качающейся около точки / (фиг. 9); камень 22 кулисы поворотно насажен на палец штока 19 катаракта 18. Для изменения скорости передачи рычаг 23, на котором расположена ось качаний кулисы 24,
устанавливается в различные положения рычагом 17-16 при помощи тяги 25.
Рычаг 17 снабжен предохрани-тельным приспособлением против ненамеренного внезапного переключения передачи с прямого хода на обратный или же наоборот в виде зуба 38 (фиг. 12 к 13). Последний упирается, в обычных условиях, в упор 40 на дуге 36 и отжимается нажатием головки 42.
В варианте по фиг. 17-23 рычаг 54, соответствующий рычагу 2а по фиг. 9 -11, имеет опору на пальце контркривошипа 57 вала 29,, полное заторможение которого достигается вхождением пальцев о (фиг. 20) кулисы 24 в углубление на направляющих 51 (фиг. 21 и 18).. Осевое же перемещение вала 7 производится посредством коленчатого рычага 48, 58, палец которого помещается в фигурной вырезке ползуна 52, укрепленной на валу 7.
Предмет патента.
1. Реверсивная коробка скоростей, в которой применяется торможение коробки дифференциального механизма для изменения скорости передаваемого вращения, характеризующаяся применением на коробке 2 (фиг. 1-16), общей для дифференциального механизма 3,4,3i,4i и планетарной передачи 6,5,5i,30, червячного зубчатого венца 8, действующего через посредство сцепленного с ним червяка 14,. кривошипного пальца R и шатуна 26 на постоянное плечо t - / кулисы 24, камень 22, который поворотно насажен на палец штока IQ катаракта 18, каковая кулиса 24 шарнирно соединена в точке / е рычагом 23, устанавливаемым, с целью изменения скорости передаБаемого вращения, в различные положения с помощью рычага 17,1& и серьги 25 и производящего посредством стержня 28 и рычага 21 осевое перемещение вала 7, сцепляемого для получения прямого хода, при помощи кулачной муфты «, «1 (фиг. 1 и 7) с шестерней 3i и
для получ:ения обратного хода, при помощи укрепленного на нем солнечного колеса 6 с планетными колесами 5 и 5, свободно сидящими на цапфах, укрепленных в теле шестерни 3, н сцепленными с зубчатым венцом во, укрепленным в коробке 2, при чем при конечных положениях рычага 17 вал 29 червяка 14 полностью затормаживается воздействием на имеющийся на нем диск 9 (фиг. 9 и ю) охватывающей последрий тормозной ленты 10, концы которой взаимно сближаются, вследствие поворота шайбы 11 с кулачной нижней поверхностью, соприкасающейся с кулачной же верхней поверхностью верхнего конца лецты 10, каковой поворот производится от упомянутого рычага 17 при помощи плеча 12 я серьги 13.
2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 коробки скоростей, отличающаяся тем, что рычаг 17 снабжен пред охранительным приспособлением против ненамеренного внезапного переключения передачи с прямого хода на обратный или же наоборот в виде зуба 38 (фиг. 12 и 13), упирающегося в обычных условиях в упор 40 на дуге 36 и отводимого нажатием на головку 42.
3. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 коробки скоростей, отличающееся тем, что рычаг 16,17. серьгою связывается с рычагом 54 (фиг. 17-23), имеющим опору на пальце контркривошипа 57 вала 29, полное заторможение которого достигается вхождением пальцев о кулисы 24, при крайних положениях таковой, в углубления з на направляющих 51, осевое же перемещение вала 7 производится посредством коленчатого рычага 48,53, палец которого помещается в фигурной вырезке ползуна 52, укрепленного на валу 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин | 1928 |
|
SU11352A1 |
Приспособление для направления и обсушивания пробок в купорных машинах | 1927 |
|
SU25871A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1930 |
|
SU46502A1 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПРИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НАЖИМА НА ДЕРЕВО ТЫЛОВЫМИ ЧАСТЯМИ ЗУБЦОВ ПИЛЫ ПРИ ХОЛОСТОМ ЕЕ ХОДЕ | 1928 |
|
SU16083A1 |
Полуавтомат для обтяжки и затяжки обуви на колодке | 1953 |
|
SU100240A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Устройство для управления ножами и крыльями снегоочистителя | 1929 |
|
SU17306A1 |
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин | 1927 |
|
SU12239A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША | 1928 |
|
SU20797A1 |
к патенту И. П. ДАШКОВА № 8516.
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1927-05-24—Подача