Изобретение относится к экипажным колесам, заключающим в себе в качестве спиц винтовые пружины, помещенные внутри телескопических раздвижных трубок, одним концом соединенных со ступицей колеса, а другим поворотно посредством цапф соединенных с ободом колеса. В известных до сих пор колесах такого рода пружины помимо растяжения и сжатия подвергались изгибу, что приводило к быстрому разрушению их. В целях устранения этого недостатка цапфа в предлагаемом колесе, поворотно сочлененная с трубкой, соединена с ободом подвижно по дуге, эксцентричной колесу.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез колеса, а фиг. 2 - боковой вид того же колеса с частичным разрезом.
Два обода, имеющие закраины 2 и несущие на себе шины 1, снабжены приливами 5, через которые пропущены болты 3, притягивающие оба обода к помещенному между ними диску 4 и зажимающие шины между этим диском и закраинами 2. Диск 4 свободно плавает между фланцами 8 двух ступиц, отделенных одна от другой при помощи распорного кольца 7 и закрепляемых на оси повозки - при помощи гаек 25.
С обеих сторон диска 4 расположены винтовые пружины 9, заключенные внутри трубок, каждая из коих в свою очередь составлена из двух телескопически сопряженных трубок 6, 10. Трубки 10 навинчены на полые головки 11, укрепленные в гнездах ступиц посредством пальцев 13, прижимающих своими головками концевые витки пружин к помещенным на дне головок прокладкам 12 и соединенных с головками 11 посредством стопорных колец 15, а со ступицей-посредством вилок: 14, вставляемых в ступицы с внешней торцевой стороны последних. Свободные концы трубок 10 снабжены фланцами, к которым приболчены распорные тяги 24. Свободные концы трубок 6 снабжены головками 17, насаженными на цапфы, поворотно расположенные в теле шайб 18 вне центра последних. Концы пружин, расположенные в трубках 6, укреплены в головках 17, подобно их другим концам, посредством прокладок 16 и пальцев 19, пропущенных внутрь цапф и застопоренных при помощи вилок 20, вставленных в цапфы со стороны торца последних и закрепленных на этих торцах посредством винтов 21. Шайбы 18 свободно вращаются в плоскости диска 4 внутри втулок 22, закрепленных в теле диска. Для подачи смазки внутрь втулок 22 и к внутренним поверхностям фланцев 8 применены масленки, расположенные на периферии диска 4.
Внутреннее пространство колеса закрыто стенками 26, 27, приболченными к закраинам 2 ободьев. При вращении колеса внутренняя стенка 27 скользит по диску, укрепленному посредством болтов 29 на неподвижной части повозки. Для закрепления на беговой поверхности колеса цепей, в случае необходимости в них, шины и диск снабжены отверстиями, расположенными параллельно оси колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1935 |
|
SU46445A1 |
Колесо для повозок | 1935 |
|
SU47555A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Металлическое колесо для повозок | 1928 |
|
SU26204A1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА | 1931 |
|
SU40883A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Экипажное колесо | 1925 |
|
SU7420A1 |
Экипажное колесо с пружинящими спицами, заключающими в себе винтовые пружины, помещенные внутри радиальных телескопически сопряженных между собой трубок и соединенные своими концами с головками этих трубок, из коих головка одной из этих трубок поворотно посредством цапфы связана с ободом колеса, отличающееся тем, что цапфа, связывающая головку одной из трубок каждой спицы с ободом, помещена эксцентрично на шайбе, свободно вращающейся в плоскости диска, поддерживающего обод и плавающего между фланцами ступицы.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-10-26—Подача