Изобретение относится к передачам, заключающим в себе насос и двигатель с ротационными поршнями и с заслонками, разделяющими рабочее пространстао в насосе и двигателе на область I всасывания и нагнетания и прижимае- i мыми к боковой поверхности поршней | давлением упругой среды. Предлагаемое | изобретение имеет своей целью достигнуть более надежного уплотнения между заслонками и боковой поверхностью | поршней. Эта цель достигается тем, что I заслонки выполнены полыми и имею- i щими эластичные стенки, которые с их | внутренней стороны находятся под давлением упругой среды.|
На чертеже фиг. 1 изображает про- I дольный разрез передачи, а фиг. 2- поперечный разрез той же передачи.
Внутри цилиндра 1 насоса концентрически с ним расположен поршень 7, насаженный на ведущий вал, а внутри цилиндра 2 двигателя также концентрически расположен поршень 8. Кольцевые зазоры между наружной цилиндрической поверхностью поршней и внутренней цилиндрической же поверхностью цилиндров насоса и двигателя сообщаются между собою посредством трубопровода 3. Внутри трубопровода расположены полые, имеющие эластич(386)
ные стенки заслонки 9, 10, разделяющие кольцевые зазоры соответственно в насосе и в двигателе на области всасывания и нагнетания. Внутреннее пространство заслонок сообщается посредством рукавов 12, 13 с резервуаром 11, причем резервуар 11 и внутреннее пространство заслонок могут быть заполнены сжатым воздухом, или же сжатый воздух может быть лищь внутри резервуара, а заслонки могут быть наполнены жидкостью, например, маслом. Резервуар 11 с сжатым воздухом может отсутствовать. В этом случае при заполнении заслонок ыаслом необходимо применение цилиндров, сообщающихся с внутренним пространством заслонок и снабженных плунжерами 16, 17, сопряженными с ведущим и соответственно с ведомым валами таким образом, чтобы при сжатии заслонок выступами 14, 15 поршней плунжеры могли на соответствующую величину выходить из цилиндров. Сопряжение плунжеров с ведущим и ведомым валами осуществлено при помощи плеч 20, 21, поворотно сочлененных одним концом с корпусом насоса и соответственно с корпусом двигателя, а другим - с плунжерами 16, 17 и взаимодействующих посредством укрепленных на них роликов 22, 23 с эксцентрическими направляющими канавками шайб 18, 19, насаженных на ведущий и соответственно на ведомый валы. Для создания давления внутри заслонок предусмотрены пружины 24,25, воздействующие на плечи 20,21. Для регулирования передаточного отнощения и для реверсирования передачи применен распределительный кран 4 с рукояткой 26. В зависимости от положения рукоятки крана жидкость циркулирует или только в насосе, чем достигается выключение передачи, или же она циркулирует частично или полностью через двигатель, обеспечивая вращение ведомого вала, причем в зависимости от направления циркуляции в двигателе достигается прямой или обратный ход.
Предмет изобретения.
1.Гидравлическая передача, заключающая в себе насос и двигатель с ротационными поршнями и заслонками, разделяющими рабочее пространство на область всасывания и нагнетания и прижимаемыми к порщням посредством давления упругой среды, отличающаяся тем, что каждая заслонка выполнена в виде упругих стенок, образующих камеру и находящихся под давлением с внутренней стороны.
2.форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что для образоваНИН давления внутри камер 9, 10 применен сжатый воздух.
3.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что для образования давления внутри камер 9, 10 применена жидкость, находящаяся под давлением сжатого воздуха.
4.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что для образования давления внутри камер 9, 10 применена жидкость, находящаяся под давлением нлунжепов 16, 17, нагруженных пружинами 24, 25.
5.Форма выполнения передачи по п. 4, отличающаяся тем, что плунжеры сопряжены с валом насоса и соответственно с валом двигателя и притом таким образом, что при возрастании давления в камерах под воздействием на последние порщней они авто,матически выдвигаются из цилиндров, сообщающихся с камерами.
6.Форма выполнения передачи по п, 5, отличающаяся тем, что плуржеры 16, 17 сопряжены с валом насоса и соответственно с валом двигателя посредством рычагов 20, 21, одним концом поворотно укрепленных на корпусе насоса и соответственно на корпусе двигателя, другим концом сочлененных с плунжерами, а в промежуточном пункте их плеча сочленены с направляющими эксцентрическими канавками щайб 18,19, жестко насаженных на вал насоса и соответственно двигателя.
/ Lr-lfr
-Cl J XiT S q fc 3
i
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-05-04—Подача