В предлагаемом многоплунжерном топливном насосе с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, поступающий через редукционный клапан сжатый воздух подводится из камеры в нижней части корпуса насоса к поршням толкателей топливных плунжеров посредством приводимого во вращение от вала двигателя тарельчатого распределительного золотника, снабженного в выпускных каналах регулирующими заслонками, кранами и т. п.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез многоплунжерного топливного насоса с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения; фиг. 2- поперечный разрез его; фиг. 3-вид спереди золотника; фиг. 4-поперечный разрез его.
Насос представляет четырехплунжерный агрегат, предназначенный для быстроходных бескрмпрессорных двигателей внутреннего горения, с пневматическим приводом топливных плунжеров. Корпус насоса состоит из нижней части 7, средней части-подставки 2 и верхней части 32. В нижней части 7 корпуса помещены привод топливных плунжеров и распределительная часть. Привод топливных плунжеров состоит из смонтированных в части 7 цилиндров 5, в каждом из которых ходит поршень 8 со щтоком-толкателем 7. Верхняя часть толкателя 7 соприкасается с поворотным вокруг своей оси, в целях регулировки, топливным плунжером с косой зафрезеровкой в верхней части. Распределительный золотник 75 насажен на валик 24, приводимый во вращение через муфту опережения типа „Бош от вала двигателя. Золотник 75 скользит по зеркалу J4, в котором имеются соответствующие сверления, соединенные трубками 39 с цилиндрами 5 в порядке работы цилиндров двигателя. С другой стороны корпуса в крышку ввернут редукционный клапан Л; каждый цилиндр 5 снизу закрыт дном 4, прижимаемым пробкой 26, а сверху крышкой 70, имеющей выступающую часть с винтовой нарезкой для навинчивания гайки 77, на которую опирается нижней частью головки толкатель 7. На гайку 77 насажена шестерня J2, сцепляющаяся с рейкой 29. В верхней части 32 корпуса смонтированы топливные втулки 3 с плунжерами, нагнетательными и всасывающими шариковыми клапанами.
Все три части 7, 2 it 32 стягиваются шпильками 48.
Насос работает или сжатыми газами, получаемыми от двигателя во время его работы, или сжатым воздухом от другого источника. Газ или воздух поступает в герметически закрытую камеру нижней части 7 корпуса через редукционный клапан А. Через окно золотника 15 и соответствующее сверление в зеркале 14 по соединительной трубке 39 СЖЗТЬЕЙ воздух поступает в один из цилиндров 5 и там производит давление на поршень 8 и посредством толкателя 7 передает давление на топливный плунжер, откуда топливо подается плунжером через нагнетательный клапан в форсунку. Обратное движение плунжеров производится пружинами 33. Выпуск газов в атмосферу из цилиндра 5 происходит через канала или b в золотнике /5 и сверление в валике 24.
Нагнетание топлива оканчивается резким остановом топливного плунжера, который упирается в корпус нагнетательного клапана. Регулировка количества подаваемого топлива производится -передвижением рейки 29, которая вращает шестерню 12 и вместе с нею гайку //. Гайка 11 своим дном приподнимает толкатель 7 и тем самым ограничивает величину обратного хода топливного плунжера и количество засасываемого топлива.
Регулятор двигателя воздействует или на рейку 29 или на редукционный клапан А, закрывая совершенно доступ сжатого газа (воздуха) в камеру нижней части / корпуса. Насос может работать без регулятора, причем максимальное число оборотов двигателя устанавливается посредством подбора времени-сечения выпускного канала при регулировке насоса. Выпускные каналы а, с и Ь, d золотника /5 (фиг. 3, 4) по своей длине разделены заслонкой, краном бит. п., регулируя поворот которого, можно достичь того положения, что при максимальном числе оборотов двигателя сечение каналов для выпуска газа (воздуха) из цилиндра 5 будет недостаточно и поршень 8 не сможет опуститься, и тем самым топливный плунжер не сможет засосать новую порцию топлива.
Предмет изобретения,
1.Многоплунжерный топливный насос с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, отличающийся применением тарельчатого распределительного золотника /5, приводимого во вращение от вала двигателя и служащего для подвода по трубкам 39 к поршням 8 толкателей 7 топливных плунжеров сжатого воздуха из камеры в нижней части корпуса насоса, в каковую камеру сжатый воздух поступает через редукционный клапан А, который может находиться под воздействием регулятора.
2.При насосе по п. 1 применение поворотных вокруг своей оси, в целях регулировки, топливных плунжеров с косой зафрезеровкой в верхней части.
3.При насосе по п. 1 применение регулирующих заслонок, кранов е и т. п. в выпускных каналах золотникового распределительного устройства для сжатого воздуха.
фигЕ, фигЗ фиг А
fpnr.f 33 -ей 4 33
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-05-31—Подача