Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к опорно-поворогным кругам кранов, экскаваторов и т,п. Известен опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий подвиж ные и неподвижные кольца, в дорожках качения которых расположены крестообразно две группы роликов, воспринимающие соо-гветственно опорную и отрывающую нагрузки и имеющие различные углы контакта с образующими дорожек качения. Угол d контакта роликов, воспринимающих отрывающую нагрузку, и связанный с ним угол контакта роликов опорного ряда (9О-сА)° определяют нагрузочную способность роликов обеих групп и выбираются обычно из условий действия на опорно-поворотный круг внешних нагрузок с учетом требования равнопрочности элементов, воспринимающих опорную и отрывающую нагрузки. Величина угла оС. колеблется обычно в и тервале 30-45°. Причем, угол оС.45° в краностроениИ) как правило, не является оптимальнъ1м с точки зрения выравнивания нагрузок на роликй обеих групп. Так, отраслевая нормаль N ОН 2201-62-67 на опорно-поворотные круги для кранов п экскаваторов предзск атривает этот угол равным 35°, В известном опорно-поворотном круге крестообразно расположенные ратики имеют примерно равные высоту и диаметр, а центры роликов обеих групп распатожены на одинаковом расстоянии от центра вра.шения круга. В таком опорно-поворотном круге при различных углах контакта ропиков контактные точки, расположенные на середине дорожек подвижных колец, будут находиться на различных расстояниях от центра враше- ния круга и в силу этого скорости качения роликов, воспринимающих опорную и от рывающую нагрузки, будут раааичны, Раэность в скоростях качения раапичных групп роликов приводит к ершовому взаимодействию между роликами, повышенному скольжению их в круге, дополнительным нагрузкам на элементы опорно-поворотного круга увеличению момента сопротивления вращению круга, что, в конечном итоге , снижает надежность опорно-поворотного круга. Цель настоящего изобретения - повысить надежность опорно-поворотного круга в работе путем выравнивания скоростей качения роликов. Достигается это тем, что точки контакта роликов с образующими дорожек качения подвижных колец равноудалены от оси вра щения последних, а ролики, воспринимающие отрывающую нагрузку, и ролики, воспринимающие опорную нагрузку, выполнены с разными диаметрами, связанными соотношением: (J ci2 t гДе d,иd2соответственно диаметры роликов, воспринимающих отрывающую и опорную нагрузки; оС - угол контакта роликов, воспринимающих отрывающую нагрузку. На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, разрез, (дорожки колец выполнены выпуклыми); на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1. Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин содержит неподвижное опорное кольцо 1 и подвижные внутренние коль ца 2 и 3, в дорожках качения которых расположены крестообразно две группы роликов, имеющие различные углы контакта: ролики 4, воспринимающие опорную нагруэку, и ролики 5, воспринимающие отрывающую нагрузку. На кольцах 2 и 3 имеются контактные точки Б и В роликов с образующими дорожек качения подвижных колец, находящиеся на серединах дорожек качения Оси роликов пересекаются под углом 90° в точке О, а угол контакта роликов, воспринимающих отрывающую нагрузку сА. Шгя обеспечения равных скоростей каче ния роликов обеих групп контактные точки Б и В подвижных колец должны находиться на равном расстоянии от центра вращения подвижных колец, т.е. должно быть соблюдшие условие R, треугольнике ОБВ угол ОБВ будет равен углу контакта роликов, воспринимающих отрывающу нагрузку при R,- R О, следовательно 1 , 1 J . -rd Таким образом при соблюдении соотноения d 2. б скорости качения роиков ооеих групп будут равны. Предлагаемый опорно-поворотный круг обеспечивает равенство скоростей качения оликов, что исключает силовое взаимодейтвие между роликами, приводящее к повы енному скольжению, увеличения сопротивения вращению, в результате повыщается надежность опорно-поворотного круга. Повышение надежности опорно-поворот ных кругов за счет выбора диаметров роиков, воспринимающий опорную и отрывающую нагрузки связан ых соотношением d . не требует дополнительных материальных и трудовых затрат. Формула изобретения Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий подвижные и неподвижное кольца, в дорожках качения которых расположены крестообразно две группы роликов, воспринимающие соответствен но опорную и отрывающую нагрузки и различные углы контакта с образующими дорожек качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности круга в работе путем выравнивания скоростей качения роликов, точки контакта роликов с образующими дорожек качения подвижных колец равноудалены от оси вращения последних, а ролики, воспринимающие отрывающую нагрузку, и ролики, воспринимающие опорную нагрузку, выполнены с разъемными диаметрами, связаннъгми соотношением: где d j и с/ 2 соответственно диаметры роликов, воспринимающих отрывающую и опорную нагрузки, с/ - угол контакта роликов, воспринимающих отрывающую нагрузку.
fut.-l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU552282A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Опорно-поворотный круг | 1984 |
|
SU1174369A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU935458A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU956419A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ | 2004 |
|
RU2270379C1 |
Опорно-поворотный круг грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU893831A1 |
Опорно-поворотный круг | 1978 |
|
SU800305A1 |
«Pwz.a
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-03-14—Подача