Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин.
Известен опорно-поворотный круг грузоподъемной машины по а.с. СССР №265001, М. кл. Е 02 F 9/12, содержащий неподвижное и подвижные верхнее и нижнее кольца и установленные в дорожках качения (беговых дорожках) тела качения. Неподвижное кольцо круга крепится к неповоротной части крана, подвижные - к поворотной части. Передача нагрузок от поднимаемого груза происходит через верхнее подвижное кольцо круга на тела качения и неподвижное кольцо круга, далее - на нижнее подвижное кольцо круга, и наоборот. Нагрузки по поверхностям колец меняются в зависимости от положения круга в рабочей зоне. Наиболее нагруженным получается кольцо нижнее подвижное, которое воспринимает наибольшие нагрузки в узлах наиболее жестких, которыми являются места стыковки выносных опор и рамы грузоподъемных машин (научно-технический отчет ВНИИстроймаша по теме ЭК-1191 "Разработать методику расчета опорно-поворотных кругов строительных экскаваторов и кранов", Москва, 1980, стр.72). Прочность кольца нижнего подвижного по сечению различна: поверхность кольца под телами качения термообработана и имеет твердость HRC до 60 единиц, а нижняя поверхность его имеет твердость до 35 единиц. Поэтому при максимальной нагрузке происходит разрушение нижнего подвижного кольца, начиная с нижней поверхности, что приводит к разрушению опорно-поворотного круга, к снижению его долговечности. Это является недостатком известных конструкций опорно-поворотных кругов.
Технической задачей изобретения является разработка конструкции, позволяющей увеличить долговечность опорно-поворотного круга.
Технический результат достигается за счет наличия новых элементов опорно-поворотного круга и их новых связей, а именно сущность изобретения заключается в том, что в опорно-поворотном круге, состоящем из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец, скрепленных между собой болтами, и тел качения, установленных между ними, нижнее подвижное кольцо соединено с прокладкой из высокопрочного материала, установленной с его нижней стороны, причем прокладка может быть секционной с расположением стыков в ненагруженных зонах, крепиться винтами или клеящим материалом.
На фиг.1 показано расположение опорно-поворотного круга в грузоподъемной машине; на фиг.2 - сечение поворотного круга; на фиг.3 - фрагмент сечения беговой дорожки нижнего круга.
Опорно-поворотный круг состоит из неподвижного кольца 1, прикрепленного к раме машины при помощи болтов 9, скрепленных болтами 8 подвижных колец верхнего 2 и нижнего 3, между которыми по беговым дорожкам Б перемещаются тела качения 4 с закрепленной на поверхности В нижнего подвижного кольца 3 высокопрочной прокладкой 5. При этом тела качения могут быть выполнены в виде шариков, роликов, с рабочей тороидально-винтовой поверхностью и т.д.
В процессе работы опорно-поворотного круга нагрузка от поворотной части крана 6 посредством тел качения 4 передается на беговые дорожки Б колец и на материал колец, на прикрепленную к нижнему поворотному кольцу высокопрочную прокладку 5, далее - на неповоротное кольцо и на неповоротную часть 7. При этом наиболее нагруженная нижняя часть В нижнего поворотного кольца разгружается за счет прикрепленной к ней высокопрочной прокладки 5, чем достигается увеличение прочности нижнего поворотного кольца и, следовательно, увеличение долговечности поворотного круга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
Опорно-поворотный круг грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU893831A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа Проломова А.М. и Проломова а.а. | 1990 |
|
SU1710432A1 |
Опорно-поворотный круг грузоподъемного механизма | 1976 |
|
SU594027A1 |
Опорно-поворотный круг крана | 1981 |
|
SU958308A1 |
Поворотный круг прицепа | 1990 |
|
SU1713850A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1729896A1 |
Опорно-поворотный круг | 1984 |
|
SU1174369A1 |
Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. Опорно-поворотный круг состоит из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец, скрепленных между собой болтами, и тел качения, установленных между ними. Нижнее подвижное кольцо соединено с прокладкой из высокопрочного материала, установленной с его нижней стороны, причем прокладка может быть секционной с расположением стыков в ненагруженных зонах, крепиться винтами или клеящим материалом. Техническим результатом является увеличение долговечности опорно-поворотного круга. 3 ил.
Опорно-поворотный круг, состоящий из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец, скрепленных между собой болтами, и тел качения, установленных между ними, отличающийся тем, что нижнее подвижное кольцо соединено с прокладкой из высокопрочного материала, установленной на его нижней стороне, причем прокладка может быть секционной с расположением стыков в ненагруженных зонах, крепиться винтами или клеящим материалом.
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО для ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРОВ, КРАНОВ И ПОДОБНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU265001A1 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1985 |
|
SU1411397A1 |
US 3985406, 12.10.1976. |
Авторы
Даты
2006-07-27—Публикация
2004-12-24—Подача