1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для резания и транспортирования грунта, например грейдер-элеваторам.
Известные грейдер-элеваторы не обеспечи1вают прямолинейности их движения в работе.
Основным возмущающим фактором, вызывающим отклонение тягача грейдер-элеватора от прямолинейного движения является боковая сила в опорно-сцеппом устройстве, соединяющем тягач с рамой грейдер-элеватора, которая направлена в сторону забоя. Эта сила возникает при резании грунта несимметрично расположенным рабочим органом.
Неустойчивый характер прямолинейного движения известных грейдер-элеваторов отрицательно влияет на их производительность, .качество выполняемых работ, управляемость, долговечность силового и ходового оборудования тягача.
Целью изобретения является повыщение устойчивости прямолинейного движения грейдер-элеватора за счет исключения влияния боковой силы на тягач, что обеспечивает новыгнение производительности, улучшение ка-чоства выполняемых работ, увеличение долговечности силового и ходового оборудования
тягача, облегчения управления грейдер-элеватором.
Для этого рама предложенного грейдераэлеватора выполнена с дополнительной колесной опорой, монтируемой на телескопической консольной балке, щарнирно соединенной с рамой.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид предложенного грейдер-элеватора; на фиг. 3-вид
по стрелке Л на дополнительную колесную опору.
Тягач / соединен с рамой 2 при помощи опорно-сцепного устройства 3, состоящего из сцепного устройства 4 тягача, пространственного щарпира 5 рамы и соединительного звена 6, соединенных между собой с помощью вертикальных щарниров 7 и 5.
Опорно-сцепное устройство обеспечивает свободу взаимного качания и поворота тягача
и основной рамы в трех плоскостях и является третьей точкой опоры для рамы.
На раме 2 установлены; режущий рабочий орган 9, поперечный транспортер 10, привод 11 транснортера, колесный ход 12, кронштейн 13, на котором установлены телескопиская консольная балка 14 и дополнительная колесная опора 15, соединенные между собой шарниром 16 и гидроцилиндром 17.
Неревод колесной опоры 15 из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется с помощью гидроцилиндра 18, шарнирно соединенного с телескопической консольной балкой.
Положение дополнительной колесной опоры регулируется гидроцилиндрами /7 и 18.
Предложенный грейдер-элеватор позволяет исключить влияние боковой силы на тягач и передать ее на грунт в точке контакта колеса 19 дополнительной колесной опоры с забоем и тем самым повысить устойчивость прямолинейности своего движения.
-CZIL jrr2 S
Предмет изобретения
Грейдер-элеватор, включающий тягач, раму с рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения и облегчения управления, рама выполнена с дополнительной колесной опорой, монтируемой на консольной балке, щарнирно соединенной с рамой. 5 8
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автогрейдеров | 1989 |
|
SU1750984A1 |
ГРЕЙДЕР-ЭЛЕВАТОР | 1969 |
|
SU244945A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2093643C1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
ГРЕЙДЕР-ЭЛЕВАТОР | 1966 |
|
SU187650A1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
Грейдер-элеватор | 1990 |
|
SU1828889A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2019636C1 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Даты
1974-05-15—Публикация
1970-11-09—Подача