1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для наддува двигателя.
Известны устройства для надл|ува двигателя внутреннего сгорания, содержащие распределительные органы, овязаиные с газо1выпускным каналом и с газотурбокомпрессором, напорная магистраль которого соединена с входным патрубком воздухоохладителя.
В известных устройствах газовыпускной канал сообщен с атмосферой. В связи с этим смесь продуктов сгорания с воздушным зарядом, поступающая в канал через связанный с ним распределительный орган в процессе продувки, выбрасывается в атмосферу. Это приводит к потерям воздушного заряда, на сжатие которого предварительно затрачивается работа.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя.
Для этого в предлагаемом |устройстве в канале установлен нагнетатель, подсоединенный к патрубку.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Двигатель / внутреннего сгорания снабжен распределительными клапанами. Клапан 2 связан с газовыпускным каналом 3, а клапан 4 при помощи трубопровода 5 связан с газотурбокомпрессором 6, напорная магистраль
которого соединена с входным патрубком 7 воздухоохладителя 8. Воздухоохладитель сообщен с впускным клапаном 9 двигателя. В канале установлен нагнетатель 10, подсоединенный к патрубку.
Во время выхлопа отработавших газов клапан 4 сообщает рабочую полость двигателя с газотурбО|КО.мпрессо)ро,м, и выхлотиые газы, вытекающие из цилиндра, приводят во вращение турбину. Сжатый в газотурбокомпрессоре воздух охлаждается в воздухоохладителе и поступает в рабочую полость двигателя через клапан 9. -Перед открытием клапана 9 закрывают клапан 4 и открывают клапан 2, связанный с газовьшускным каналом. Воздух, поступающий из газотурбокомпрессора в период одновременного открытия клапанов 2 и 9, вытесняет из рабочей полости остатки отработавших газов, смешивается с ними и nocTiyпает в канал. После очистки рабочей полости клапан 2 закрывают. Поступившая в канал смесь воздуха с отработавшими газами сжимается установленным в канале нагнетателем 10 и подается во входной патрубок воздухоохладителя. Смешавшаяся со свежим зарядом смесь охлаждается в воздухоохладителе и ыювь поступает в рабочую полость.
Количество остаточных газов в рабочей полости двигателя, снабженного предлагаемым
устройством, сохраняется равнььм количеству остаточных газов в двигателе, работающем без продувки, но остаточные газы предварительно охлаждаются в воздухоохладителе, вследствие чего они занимают меньший объем и не подогревают свежий заряд. Таким образом, двигатель работает без потерь сжатого воздуха на продувцу, а коэффициент его наполнения практически совпадает с коэффициентом наполнения двигателя, работающего с продувкой.
Предмет изобретения
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительные органы, связанные с газовыпускным каналом и с газотурбокомпрессором, напорная магистраль которого соединена с входным патрубком воздухоохладителя, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности двигателя, в канале установлен нагнетатель, подсоединенный к патрубку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373844A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2023181C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1544999A1 |
Даты
1974-05-15—Публикация
1972-02-21—Подача