СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА Советский патент 1935 года по МПК D02H3/00 

Описание патента на изобретение SU42873A1

Предлагаемое изобретение касается сновальной машины с фрикционным приводом навоя, снабженной приспособлением для уменьшения силы прижимания навоя к барабану по мере намотки навоя. Силу прижимания можно регулировать в желаемой степени.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид сновальной машины, выполненной согласно изобретению; фиг. 2 - вид сверху той же машины; фиг. 3 - схему нагрузки тормозного вала машины; фиг. 4 - боковой вид нижнего грузового рычага; фиг. 5 - вид того же рычага сверху; фиг. 6 - видоизмененное устройство нижнего грузового рычага в боковой проекции; фиг. 7 - продольный разрез механизма смены навоя.

Навивание пряжи на навой и вращение навоя происходят посредством трения. Для этого навой прижимается к барабану механизмом прижима, расположенным симметрично с обеих сторон барабана.

По мере навивания пряжи на навой 2, рычаги 3, несущие навой, отклоняются от барабана 1, свободно вращаясь на своей оси 4, и поворачивают через тяги 5 вал 7. Рычаги 6 жестко связаны с валом 7.

Прижим навоя к барабану осуществляется тремя факторами:

1) соответственным возрастающим весом навоя по мере навивания на него пряжи;

2) тормозным прижимом навоя к барабану, предохраняющим навой от дрожания;

3) грузовым прижимом.

Тормозный прижим достигается торможением вращения вала 7 посредством ленточных тормозов 8.

Торможение передается тягами и рычагами 5, 6 на рычаги, несущие навой. Большое количество оборотов навоя в минуту вызывало бы дрожание навоя при отсутствии тормозного прижима и влекло к неправильной, не цилиндрической форме укатываемого навоя. Этому также может способствовать искривление шипов и самого ствола навоя. Тормозный прижим поглощает толчки и дрожание навоя и придает правильную цилиндрическую форму укатываемому навою.

Грузовой прижим навоя к барабану осуществляется грузами 9, сидящими на рычагах 10. Рычаги жестко связаны с секторами 11, свободно сидящими на шпинделях 12. Зубчатые секторы 11 находятся в зацеплении с шестернями 13, жестко связанными с нижними профилированными шайбами 14. Шестерни 13 и шайбы 14 свободно вращаются на шпинделях 15. Верхние профилированные шайбы 16 жестко связаны с валом 7. Обе шайбы связаны цепью 17, причем один конец цепи заделан в верхней шайбе, другой - в нижней. Во время сновки вал 7 медленно поворачивается с шайбами 16, на которые наматываются цепи 17, сматываясь в то же время с нижних шайб 14, заставляя последние вращаться, вследствие чего поднимаются. грузы 9 (см. также фиг. 3).

Профилированные шайбы с переменным радиусом нужны для осуществления заданного технологического закона прижима (мотки) навоя во время навивания на него пряжи.

Профилированными шайбами может быть достигнут любой нужный технологический закон прижима, который достигается построением соответствующих профилей шайб 14, 16.

В частном случае сила прижима в машине рассчитана на равномерное падение нажатия по мере увеличения диаметра навиваемого навоя.

Равномерное падение силы нажатия необходимо для того, чтобы внешние слои пряжи не врезались во внутренние, что благоприятно отражается на шлихтовальном процессе, понижая обрывность.

Часть механизма с нижними профилированными шайбами 14 может быть выражена иначе.

На фиг. 4 и 5 зубчатые секторы 11 неподвижны и связаны с рамами машины, а шестерни 13, сопряженные с шайбами 14, катаются по ним. Шпиндели 15, на которых свободно вращаются шестерни 13, закреплены непосредственно в движущихся рычагах 10. Здесь конструкция механизма выражена в виде планетного эпициклического механизма.

На фиг. 6 изображена конструкция, не отличающаяся от предыдущей, за исключением цепей 17, которые заделаны своими нижними концами не в профилированные шайбы 14, а непосредственно в рычаги 10. Такой способ закрепления цепей разгружает шпиндели 15, а шайбы 14 отодвигают нужным образом цепь 17 для образования переменного плеча.

Устройство механизма смены навоя имеет большое значение для удобства обслуживания машины.

После окончания сновки навоя крышки 18 рычагов 3 откидываются и поворотом вала 7 звенья 6, 5, 3 перемещаются, увлекая с собой навой 2, который спускается на пол и располагается возле машины. Вращение вала 7 достигается шестеренкой и червячной передачей с самотормозящим червяком 19, который сочленен с рукояткой 20 (фиг. 7 и 1, 2). Вращением рукоятки достигается перемещение всех звеньев. Во время процесса сновки червячная передача расчленена с шестеренной, так как в противном случае самотормозящий червяк не дал бы перемещаться звеньям механизма при навивке пряжи на навой.

Механизм смены устроен таким образом, что после окончания сновки одним поворотом включателя 21 сочленяется шестеренная передача с червячной и одновременно эксцентриком 22 растормаживается вал 7. Эксцентрик 22 отжимает ролик 23, сидящий на рычаге 24; последний связан с валом 25, вследствие чего вал поворачивается и посредством упоров 26 поворачивает рогульки 27, которые ослабляют затянутые грузом 44 тормозные ленты 28, огибающие шкивы 8. Рогульки 27 с рычагами свободно вращаются на валу 25. Каждый грузовой рычаг с рогулькой 27 самостоятельно затягивает ленты на тормозных шкивах, находящихся справа и слева машины, чем достигаются одинаковые условия для работы обоих тормозов.

После поворота (включения) выключателя 21, вращением рукоятки 20 и с нею червяка 19 перемещаются все звенья механизма до тех пор, пока спускаемый навой не встретит пол.

Включение механизма смены происходит следующим образом. С поворотом выключателя 21 поворачиваются также вал 29, винт 30 и отжимной эксцентрик 22.

В прорез эксцентрика входит упор 31, который не дает поворачиваться этой системе больше, чем на 90°. Поворот винта 30 влечет перемещение в осевом направлении гайки 32, которая сидит на винте. Гайка через пружину 39 толкает кулачковую муфту 33, связанную шпонкой с полым валом 34. Кулачная муфта приходит в сцепление с кулачной шестерней 35, свободно сидящей на полом валу 34. Шестерня 35 находится в сцеплении с сектором 37, жестко связанным с валом 7. С полым валом 34 жестко связана червячная шестерня 38, которая находится в сцеплении с червяком 19. Пружина 39 служит на тот случай, если впадины на шестерне 35 не придутся против зубьев на муфте 33 или наоборот.

После спуска полного навоя происходит подъем пустого навоя. Перед пуском машины следует помнить, что нужно расчленить червячную передачу от шестерен, чтобы дать возможность перемещаться звеньям механизма и избежать поломки их, однако устройство машины обеспечивает автоматическое расчленение механизмов навивания пряжи от смены.

Вилкообразная тяга 40 (фиг. 1) шарнирно связана с рычагом 41 и отжимным эксцентриком 22. Рычаг 41 жестко связан с пусковым валом 42 и пусковой подножкой 43. Нажимом подножки, при пуске машины, поворачивается вал 42 с рычагом 41, тяга 40 толкает через шпиндель отжимной эксцентрик 22 и приводит его в крайнее верхнее положение, чем и достигается автоматическое расчленение механизмов и одновременное автоматическое торможение вала 7. Машина устроена так, что во время работы пусковая подножка 43 находится всегда в нижнем положении. Это положение удерживает вилкообразную тягу в верхнем положении. Такое устройство создает невозможность случайного включения механизма смены во время работы машины, а следовательно, исключает возможность поломки деталей.

Профиль отжимного эксцентрика 22 построен с таким расчетом, что в случае недоведения рукой включателя на поворот в 90°, грузы 44, действуя на рычаг 24 с роликом 23, заставляют поворачиваться обратно эксцентрик, расчленяя шестерню 35 с кулачной муфтой 33.

Происходит вышеописанное расчленение механизмов. При повороте же выключателя 21 на полные 90° ролик 23 перекатывается через горку профиля эксцентрика и запирает в таковом положении механизм.

Очертание эксцентрика 22 заставляет производить включение кулачной шестерни 35 с кулачной муфтой 33 на полный зуб, обеспечивает надежный спуск навоя на пол и устраняет возможность вылета зубьев из впадин (что могло бы быть при включении на неполный зуб). Таким образом, профиль эксцентрика исключает несчастный случай при спуске навоя.

Похожие патенты SU42873A1

название год авторы номер документа
Устройство для намотки ленты в рулоны на чесальных машинах 1933
  • Турчанинов И.К.
  • Шоломов А.М.
SU40205A1
Сновальная машина 1935
  • Прилуцкий С.А.
SU44838A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 2003
  • Быков М.Ю.
  • Синицын В.А.
  • Ерохин Ю.Ф.
RU2240390C2
Основный регулятор ткацкого станка 1982
  • Аксюков Виталий Леонидович
SU1070234A1
Прядильный станок для изготовления пряжи и нитей 1927
  • Полевой Г.А.
SU12718A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ НАМОТКИ НА ТКАЦКОМ НАВОЕ ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Маховер В.Л.
  • Бобылькова И.С.
  • Булыгин А.В.
  • Прокофьев Е.Л.
RU2188882C1
Машина для снования эластомерных нитей 1984
  • Пирогов Владимир Николаевич
  • Зобков Сергей Владимирович
  • Смирнов Николай Андреевич
  • Кузнецов Борис Афанасьевич
SU1201367A1
Механизм отпуска и натяжения нитей основы на ткацком станке 1989
  • Ерохин Юрий Филиппович
  • Быков Михаил Юрьевич
  • Иванов Михаил Юрьевич
  • Синицын Вадим Авенирович
SU1612010A1
Прядильный ватер 1932
  • Кулаков А.И.
SU30111A1
Основовязальная машина для выра-бОТКи бАХРОМы 1978
  • Цхададзе Отари Григорьевич
  • Шапиро Михаил Львович
  • Шапиро Иосиф Михайлович
  • Рухадзе Нанули Мириановна
  • Рухадзе Гурами Шалвович
SU796264A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 873 A1

Формула изобретения SU 42 873 A1

1. Сновальная машина с фрикционным вращением навоя, снабженная приспособлением для прижимания с уменьшающимся давлением к барабану навоя по мере его намотки, отличающаяся применением укрепленных на концах поворотного вала 7 с ленточными тормозами профилированных шайб 16 (фиг. 1, 2), сопряженных цепями 17 с нижними профилированными шайбами 14 с шестернями 13, сцепляющимися с секторами 11, поворотными на шпинделях 12 рычагов 10 с грузами 9.

2. Форма выполнения машины по п. 1, состоящая в том, что для осуществления поворачивания вала 7 помощью рычагов 6 (фиг. 1) при изменении диаметра навоя 2, закладываемого цапфами в подшипники поворотных на оси 4 рычагов 3, служат шарнирно соединенные с рычагами 3 и 6 тяги 5.

3. Видоизменение машины по п. 1, отличающееся тем, что сектор 11 (фиг. 4-6) укреплен неподвижно к станине, шестерня же 13 нижней профилированной шайбы 14 для цепи 17, поворотно сидящей на шпинделе 15 рычага 10, допускает перекатывание по сектору, причем конец цепи прикреплен к шайбе 14 (фиг. 4) или к рычагу 10 (фиг. 6) для разгрузки шпинделя.

4. При машине по п. 1 применение механизма смены навоя, отличающееся тем, что для сцепления с шестерней 35 муфты 33 (фиг. 7) передачи к сектору 37 вала 7 от валика с рукояткой 20, с целью спуска навоя на пол, применен валик 29, связанный с винтом 30, гайка 32 которого предназначена для перемещения пружиной 39 муфты 33.

5. При механизме по п. 4 применение эксцентрика 22 на валике 29 (фиг. 7 и 1), служащего для растормаживания через рычаг 24 тормозных лент 28.

6. При приспособлении по п. 4 применение тяги 40 с вилкой на конце (фиг. 1). охватывающей палец эксцентрика 22, шарнирно связанной другим концом с рычагом 41 пускового вала 12 с подножкой 43 и служащей для поворачивания эксцентрика 22 при опущенной подножке в положение, соответствующее включению тормозящих навой приспособлений и выключению муфты механизма смены навоя.

SU 42 873 A1

Авторы

Кананин Г.И.

Лопатин К.В.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-06-01Подача