1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передачам транспортных средств.
Известные силовые передачи транспортных средств, содержащие два электродвигателя с бортовыми редукторами, каждый из которых соединен с соответствующим движителем транспортного средства и между собой с помощью муфты, не позволяют автоматически останавливать один из двигателей при наезде транспортного средства на препятствие и объезжать его таким образом.
Цель изобретения - обеспечить автоматический объезд препятствий.
Это достигается тем, что муфта выполнена в виде двух храповых механизмов одного направления, соединенных промежуточным валом с зубчатым венцом, связанным с шестерней, имеющей два смещенных один относительно другого кулачка, взаимодействующих с переключателями питания двигателей.
На фиг. 1 показана кинематическая схема силовой передачи; на фиг. 2 - продольный разрез муфты; на фиг. 3 - схема питания двигателей; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Электродвигатели 1 связаны через редукторы 2 с выходным валом 3 левого борта и выходным валом 4 правого борта и далее
с соответствующими двил ителями. Выходные валы редукторов связаны между собой с помощью муфты, содержащей промежуточный вал 5, храповые механизмы 6, обеспечивающие передачу крутящего момента па промежуточный вал только при обратном направлении вращения вала электродвигателя, т. е. при заднем ходе машины. Зубчатый венец 7 промежуточного вала связан : с шестерней 8,
и.меющей на своей цилиндрической поверхности два смещенных один относительно другого на 180° кулачка, которые взялпюдействуют с переключателями 9, включенпыми в цепь питания двигателей. Для предохранения
кнопок переключателей от истирания лгежду ними и кулачками установлены пластины 10. Подача команды на поворот при встрече с непреодолимым препятствием осуществляется от бамперных датчиков 11.
При соприкосновении машины с препятствием одпим из бортов, бамперный датчик 11 правого и левого борта дает электродвигателям команду на реверс. Машина начинает
движение назад, при этом храиовые механизмы 6 обеспечивают передачу вращения на промежуточный вал, а зубчатый венец 7 промежуточного вала передает вращение на шестерню В. Движение назад осуществляется
до тех пор, пока один из переключателей 9 под действием соответствующего кулачка не изменит при своем срабатывании направления вращения электродвигателя правого или левого борта. Реверс электродвигателя одного из бортов обеспечивает поворот машины на месте, который продолжается до тех пор, пока под действием второго кулачка второй переключатель не изменит направления вращения двигателя противоположного борта. После этого транспортное средство нач-инает двигаться вперед, а промежуточный вал и шестерня устанавливаются в исходном пололкеНИИ. При поступлении следующего сигнала маневр повторяется.
Предмет изобретения
Силовая передача транспортного средства, содержащая два электродвигателя с бортовыми редукторами, каждый из которых связан с соответствующим движителем транспортного средства и между собой с помощью муфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического объезда препятствий,
муфта выполнена в виде двух храповых механизмов одного направления, соединенных промежуточным валом с зубчатым венцом, связанным с щестерней, имеющей два смещенных один относительно другого кулачка,
взаимодействующих с переключателями Питання электродвигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая трансмиссия многоосного транспортного средства | 1972 |
|
SU527315A1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2340474C1 |
Кулачковый самоцентрирующий патрон | 1986 |
|
SU1348075A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2361750C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Движитель транспортной игрушки | 1979 |
|
SU867387A1 |
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота | 2018 |
|
RU2726881C2 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
гО
д
Pijz.S
9
Риг 5
Даты
1974-05-25—Публикация
1971-12-14—Подача