(54) ДВИЖИТЕ И ТРАНСПОРТНОЙ ИГРУШКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель транспортной игрушки | 1980 |
|
SU1018659A1 |
Движитель | 1990 |
|
SU1775123A1 |
Движитель транспортной игрушки | 1987 |
|
SU1526713A1 |
"Игрушка "Строительный кран Верткина М.С." | 1989 |
|
SU1759443A1 |
"Движитель "Элликс" | 1990 |
|
SU1747115A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2150605C1 |
Механизм самопередвижения зерноочистительных и погрузочных машин | 1981 |
|
SU1231306A1 |
Игрушечная подводная лодка | 1990 |
|
SU1804335A3 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2345880C1 |
Устройство для подъёма кресла-коляски с ручным приводом по лестницам | 2023 |
|
RU2823397C1 |
Изобретение относится к транспорттым игрушкам, а именно к движителям игрушек типа вездеход. Известен движитель транспортной KFpytuKH, содержащий связанный с электродвигателем вал и колесо 1. . Недостатки извест ргО движителя - малая проходимость по неровной поверхности и малая занимательность.. Цель изобретения - улучшение перемещения игрушки по неровной поверхности и повышение ее занимательности. Для достижения зтой цели движитель имеет установленные на валу центральную шестерню и две крестовины с отверстиями на концах, установленные в отверстиях крестовин оси с шестернями, иаходящимися в зацепленю с центральной шестерней, зубчатую муфту, связывающую вал с одной из крестовин, и храповой механизм стопорения последней, а колесо вьгполнено в виде закрепленных на осях кулаяков, профиль каждого из которых представляет собо два симметричных относительно хорды сетмента круга. . На фиг. 1 изображен движитель, на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4-6 - различные м дификашш формы движителя. Движитель состоит из связанного с электродвигателем вала 1, на котором с возможностью свободного вращения установлены крестовины 2 и 3 с отверстиями на концах, 01подвижно закреплена центральная шестерня 4 и установлены с возможностью продольного перемещения на шпонке полумуфта 5, имеющая храповые зубья с направлением, противоположным направлению зубьев на торце ступицы крестовины 2, упорная шайба 6 и пружина 7. В радиальных лучах крестовин 2 и 3 шарнирно установлены на оси 8 с неподвижно закрепленными на них шестернями 9 и кулачками 10. На ступице крестовины 2 расположено храповое колесо 11 взаймодейсгвующее с собачкой 12, закрепленной на оси 13, которая установлена в корпусе транспортного средства, а собачка 12 взаимодействует с пружиной 14. Профиль каждото из кулачков представляет .собой два симметричных относительно хорды сетккнта круга. В исходном положении ку38лачки 10 расположены таким образом, что наружные их контуры составляют окружность (фиг. I), т. е. колесо имеет круглую форму. Двигатель работает следующим образом. При движении исходной формы колеса полумуфта 5 своими зубьямн входит в зацепление с зубьями на ступице крестовины 2. Вращение передается с вала на крестовину 2, шестерни 9 при зтом не вращаются. Храповое колесо 11 свободно проворачивается под собачкой 12. При реверсировании электродвигателя полумуфте 5 выходит из зацепления с зубьями на ступице крестовины 2, вращение при этом передается с . вала 1 и шестерни 4 на чпестерню 9. Кулачки 10 при этом поворачиваются, а положение крес товины 2 фиксируется собачкой 12. Движитель катится на двух нижних кулачках 10. Остановив . движитель и реверсируя электродвигатель, можно продолжить движение в той форме движителя, в которой он был остановлен, т. е. не только в форме круглого колеса, но и в форм крестовины или зубчатого колеса (фиг. 4-6). Использование предлагаемого двигателя позволит увеличить разнообразие игрушечных транспортных средств, повысить занимательность игрушек, и может применяться, например в плава
Фиг /
Ю где выполняет функш1ю гребюших игрушках, ного колеса. Формула изобретения Движитель транспортной и рушки, содержапшй связанный с электродвигателем вал и колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и занимательности, он имеет установленные на валу Центральную шестерню и две крестовины с отверстиями на концах, установленные в отверстиях крестовин оси с шестернями, находящимися в зацеплении с центральной шестерней, зубчатую муфту, связывающую вал с одной из крестовин, и храповой механизм стопорения последней, а колесо выполнено в виде закрепленных на осях кулачков, профиль каждого из которых представляет собой два симметричных относительно хорды сегмента круга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 356997, кл. А 63 Н 17/26, 1970.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-11-01—Подача