Движитель транспортной игрушки Советский патент 1981 года по МПК A63H17/26 

Описание патента на изобретение SU867387A1

(54) ДВИЖИТЕ И ТРАНСПОРТНОЙ ИГРУШКИ

Похожие патенты SU867387A1

название год авторы номер документа
Движитель транспортной игрушки 1980
  • Курчаков Николай Михайлович
SU1018659A1
Движитель 1990
  • Курчаков Николай Михайлович
SU1775123A1
Движитель транспортной игрушки 1987
  • Курчаков Николай Михайлович
SU1526713A1
"Игрушка "Строительный кран Верткина М.С." 1989
  • Верткин Матвей Соломонович
SU1759443A1
"Движитель "Элликс" 1990
  • Курчаков Николай Михайлович
SU1747115A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2150605C1
Механизм самопередвижения зерноочистительных и погрузочных машин 1981
  • Степанов Евгений Александрович
  • Венков Станислав Александрович
  • Олейников Владимир Дмитриевич
  • Суханова Зоя Дмитриевна
  • Куликов Александр Александрович
SU1231306A1
Игрушечная подводная лодка 1990
  • Положенко Олег Викторович
SU1804335A3
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2007
  • Житников Борис Юрьевич
  • Воркуев Дмитрий Сергеевич
  • Матросов Александр Евгеньевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2345880C1
АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 1995
  • Фаюстов Юрий Петрович
RU2085795C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 387 A1

Реферат патента 1981 года Движитель транспортной игрушки

Формула изобретения SU 867 387 A1

Изобретение относится к транспорттым игрушкам, а именно к движителям игрушек типа вездеход. Известен движитель транспортной KFpytuKH, содержащий связанный с электродвигателем вал и колесо 1. . Недостатки извест ргО движителя - малая проходимость по неровной поверхности и малая занимательность.. Цель изобретения - улучшение перемещения игрушки по неровной поверхности и повышение ее занимательности. Для достижения зтой цели движитель имеет установленные на валу центральную шестерню и две крестовины с отверстиями на концах, установленные в отверстиях крестовин оси с шестернями, иаходящимися в зацепленю с центральной шестерней, зубчатую муфту, связывающую вал с одной из крестовин, и храповой механизм стопорения последней, а колесо вьгполнено в виде закрепленных на осях кулаяков, профиль каждого из которых представляет собо два симметричных относительно хорды сетмента круга. . На фиг. 1 изображен движитель, на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4-6 - различные м дификашш формы движителя. Движитель состоит из связанного с электродвигателем вала 1, на котором с возможностью свободного вращения установлены крестовины 2 и 3 с отверстиями на концах, 01подвижно закреплена центральная шестерня 4 и установлены с возможностью продольного перемещения на шпонке полумуфта 5, имеющая храповые зубья с направлением, противоположным направлению зубьев на торце ступицы крестовины 2, упорная шайба 6 и пружина 7. В радиальных лучах крестовин 2 и 3 шарнирно установлены на оси 8 с неподвижно закрепленными на них шестернями 9 и кулачками 10. На ступице крестовины 2 расположено храповое колесо 11 взаймодейсгвующее с собачкой 12, закрепленной на оси 13, которая установлена в корпусе транспортного средства, а собачка 12 взаимодействует с пружиной 14. Профиль каждото из кулачков представляет .собой два симметричных относительно хорды сетккнта круга. В исходном положении ку38лачки 10 расположены таким образом, что наружные их контуры составляют окружность (фиг. I), т. е. колесо имеет круглую форму. Двигатель работает следующим образом. При движении исходной формы колеса полумуфта 5 своими зубьямн входит в зацепление с зубьями на ступице крестовины 2. Вращение передается с вала на крестовину 2, шестерни 9 при зтом не вращаются. Храповое колесо 11 свободно проворачивается под собачкой 12. При реверсировании электродвигателя полумуфте 5 выходит из зацепления с зубьями на ступице крестовины 2, вращение при этом передается с . вала 1 и шестерни 4 на чпестерню 9. Кулачки 10 при этом поворачиваются, а положение крес товины 2 фиксируется собачкой 12. Движитель катится на двух нижних кулачках 10. Остановив . движитель и реверсируя электродвигатель, можно продолжить движение в той форме движителя, в которой он был остановлен, т. е. не только в форме круглого колеса, но и в форм крестовины или зубчатого колеса (фиг. 4-6). Использование предлагаемого двигателя позволит увеличить разнообразие игрушечных транспортных средств, повысить занимательность игрушек, и может применяться, например в плава

Фиг /

Ю где выполняет функш1ю гребюших игрушках, ного колеса. Формула изобретения Движитель транспортной и рушки, содержапшй связанный с электродвигателем вал и колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и занимательности, он имеет установленные на валу Центральную шестерню и две крестовины с отверстиями на концах, установленные в отверстиях крестовин оси с шестернями, находящимися в зацеплении с центральной шестерней, зубчатую муфту, связывающую вал с одной из крестовин, и храповой механизм стопорения последней, а колесо выполнено в виде закрепленных на осях кулачков, профиль каждого из которых представляет собой два симметричных относительно хорды сегмента круга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 356997, кл. А 63 Н 17/26, 1970.

SU 867 387 A1

Авторы

Курчаков Николай Михайлович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-11-01Подача