1
Известны клапаны обратные управляемые, в корпусе которых расположен запирающий элемент и пружина.
Цель изобретения - обеспечение устойчивой работы запирающего элемента и исключение возможности удара клапана о седло при резком изменении нагрузки.
Для этого направляющий хвостовик запирающего элемента выполнен с осевой полостью и радиальными отверстиями ромбической формы, заменяющими собой клапан разгрузки.
На чертеже представлена схема предлагаемого клапана. В корпусе 1 установлен запирающий элемент 2 с пружиной 3 и поршнем 4 управления. Пружина закреплена на элементе шайбой 5 и сухарем 6. Через штуцеры 7, 8 и 9 управляют потоком рабочей жидкости.
В режиме работы гидрозамка при подъеме груза клапан через распределитель 10 соединяется с насосом 11, который под давлением подает жидкость в поршневую полость цилиндра 12. При прекращении подачи жидкости от насоса запирающий элемент перекрывает полость цилиндра. В крышке клапана 13 выполнен дополнительный клапан, содержащий шарик 14 с толкателем 15, пружиной 16 и регулировочным винтом 17. Полость над клапаном соединяется либо со сливом, либо
при повороте крышки, с полостью под поршнем (не показано) и через калиброванное отверстие со сливом.
При опускании груза рабочая жидкость от насоса 11 через распределитель 10 поступает параллельно в штоковую полость цилиндра 12 и через штуцер 9 под поршень 4. Поршень 4 воздействует на запирающий элемент 2 и
перемещает его до открытия радиальных отверстий ромбической формы. Жидкость из поршневой полости поступает на слив, в результате чего устанавливается равновесие, при котором проходное сечение в запирающем
элементе соответствует производительности насоса.
При полном перекрытии радиальных отверстий, кольцевой зазор запирающего элемента 2 играет роль демпфера и предотвращает
удар.
Предмет изобретения
Клапан обратный управляемый, в корпусе которого расположен запирающий элемент в виде конусного клапана с соотношением диаметров седла и направляющего хвостовика, равным единице, клапан разгрузки и поршень управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы запирающего элемента и исключейия возможности уд-фа его о седло, направЛякзШий хвостёвик запирающего элемента выполнен с осевой полостыо и радиальными отверстиями ромбической формы, заменяющими собой клапан разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 1967 |
|
SU216400A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2165039C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1995 |
|
RU2095640C1 |
Устройство для автоматического регулирования давления в гидравлическом прессе | 1983 |
|
SU1133119A1 |
Дифференциальный гидроцилиндр | 1979 |
|
SU846803A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1243964A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ ПЛАСТА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2099516C1 |
t7
16
12
10
Даты
1974-05-25—Публикация
1972-09-19—Подача