ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА Советский патент 1927 года по МПК B64C17/00 

Описание патента на изобретение SU4292A1

Предлагаемое приспособление имеет целью производить стабилизацию самолета посредством передвижения груза, подвешенного на тросе в вертикальной плоскости вдоль фюзеляжа самолета и отклонения груза из вертикальной плоскости.

На фиг. 1 и 2 изображены перспективные боковые виды самолета, снабженного предлагаемым приспособлением, на фиг. 3 - вид спереди лебедок и на фиг. 4 и 5 - виды лебедки с боков.

Подвешенный на тросе М3 груз З передвигается с места пилота посредством лебедки Л (фиг. 3, 4 и 5) вдоль фюзеляжа на балке БВ посредством троса M1. Отклонение груза З из вертикальной плоскости также производится с места пилота посредством боковых тросов М1 и М2 (фиг. 1 и 2). Для этого тросы М1 н M2 пропущены через блоки, установленные на концах поперечной планки ПО, которая укреплена на корме фюзеляжа; затем тросы М1, и M2 направлены вдоль планки ПО и далее вдоль фюзеляжа к лебедкам У и Ф (фиг.3, 4 и 5), которые установлены у сиденья пилота. Груз З может передвигаться вдоль Т-образной или двутавровой балки БВ, которая укреплена в местах Г и Д и висит на тросе М3, длина которого равна Г-Д; конец этого троса закреплен к винту с ушком Е. Посредством наматывания троса М4 на лебедку Л пилот может подтягивать к себе груз З или отпускать его (на фиг. 2 указано крайнее подтянутое положение груза).

Один конец троса М4 (фиг. 1 и 2) прикреплен к барабану 1 лебедки Л (фиг. 3, 4 и 5), а другой конец его к кольцу И передвижного ролика, в обойме которого укреплен блок Б; наматывание троса М4 на барабан 1 лебедки Л производится посредством работы пилота на педали 5; вращение барабана производится посредством зубчатой передачи 2, 3. На вал барабана насажено тормозное колесо 6 и храповик 19 с собачкой 18. Торможение производится нажатием на педаль 17 посредством тормозной ленты 8; храповик не допускает произвольного разматывания троса с барабана.

В общей раме с лебедкой Л расположены две лебедки У и Ф с двумя барабанами 20 и 21 на отдельных валах, на которые наматываются закрепленные на них тросы М1 и М2 при верчении за рукоятки 31. Лебедки работают посредством зубчатых передач 24, 25 и снабжены дисковыми храповиками 26, в зубья которых заходят собачки 28, не допускающие произвольного разматывания тросов М1 и М2; собачки заходят в зубья вследствие нажимания пружины. Разматывание тросов можно производить при нажатии на кнопку 32, которая выдвигает при нажатии собачку из зубьев храповика.

Похожие патенты SU4292A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЕТЕ ПЛОЩАДИ, УГЛА НАКЛОНА И ПРОФИЛЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА 1925
  • Ч.А. Рагг
SU7861A1
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Куценко Эдуард Николаевич
RU2020124C1
ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ 2002
  • Куценко Э.Н.
  • Азаренков С.П.
RU2237007C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ НА КИРПИЧИ ГИДРОМАССЫ 1933
  • Ноздреев В.А.
SU38620A1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Комаров Владимир Александрович
RU2100257C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ БОЛЬШИХ УСКОРЕНИЙ, ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА, УСТОЙЧИВОСТИ ЗА СЧЁТ ВРАЩАЕМЫХ ИМПУЛЬСНЫХ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СМЕЩЕНИЙ ЦЕНТРА МАСС 2014
  • Шлыгин Виктор Викторович
RU2596001C2
Редуктор лебедки 1937
  • Боголюбов
  • Венников
SU61212A1
Кузов для грузовых повозок 1940
  • Лицин Д.Н.
SU62231A1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
Многопланный самолет 1928
  • Э. Дэвис
SU12385A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 292 A1

Формула изобретения SU 4 292 A1

Приспособление для стабилизации самолета при помощи подвешенного груза, передвигаемого вдоль фюзеляжа, характеризующееся тем, что подвешенный груз З {фиг. 1) снабжен боковыми тросами М1, М2, предназначенными для отклонения груза из вертикальной плоскости, каковые тросы пропущены через блоки, установленные на концах поперечной планки ПО, укрепленной на корме фюзеляжа, и направлены вдоль планки и далее вдоль фюзеляжа к лебедкам У и Ф {фиг. 3-5), установленным у сидения пилота.

SU 4 292 A1

Авторы

Топольский М.А.

Даты

1927-12-31Публикация

1926-03-27Подача