Предлагаемое приспособление имеет целью производить стабилизацию самолета посредством передвижения груза, подвешенного на тросе в вертикальной плоскости вдоль фюзеляжа самолета и отклонения груза из вертикальной плоскости.
На фиг. 1 и 2 изображены перспективные боковые виды самолета, снабженного предлагаемым приспособлением, на фиг. 3 - вид спереди лебедок и на фиг. 4 и 5 - виды лебедки с боков.
Подвешенный на тросе М3 груз З передвигается с места пилота посредством лебедки Л (фиг. 3, 4 и 5) вдоль фюзеляжа на балке БВ посредством троса M1. Отклонение груза З из вертикальной плоскости также производится с места пилота посредством боковых тросов М1 и М2 (фиг. 1 и 2). Для этого тросы М1 н M2 пропущены через блоки, установленные на концах поперечной планки ПО, которая укреплена на корме фюзеляжа; затем тросы М1, и M2 направлены вдоль планки ПО и далее вдоль фюзеляжа к лебедкам У и Ф (фиг.3, 4 и 5), которые установлены у сиденья пилота. Груз З может передвигаться вдоль Т-образной или двутавровой балки БВ, которая укреплена в местах Г и Д и висит на тросе М3, длина которого равна Г-Д; конец этого троса закреплен к винту с ушком Е. Посредством наматывания троса М4 на лебедку Л пилот может подтягивать к себе груз З или отпускать его (на фиг. 2 указано крайнее подтянутое положение груза).
Один конец троса М4 (фиг. 1 и 2) прикреплен к барабану 1 лебедки Л (фиг. 3, 4 и 5), а другой конец его к кольцу И передвижного ролика, в обойме которого укреплен блок Б; наматывание троса М4 на барабан 1 лебедки Л производится посредством работы пилота на педали 5; вращение барабана производится посредством зубчатой передачи 2, 3. На вал барабана насажено тормозное колесо 6 и храповик 19 с собачкой 18. Торможение производится нажатием на педаль 17 посредством тормозной ленты 8; храповик не допускает произвольного разматывания троса с барабана.
В общей раме с лебедкой Л расположены две лебедки У и Ф с двумя барабанами 20 и 21 на отдельных валах, на которые наматываются закрепленные на них тросы М1 и М2 при верчении за рукоятки 31. Лебедки работают посредством зубчатых передач 24, 25 и снабжены дисковыми храповиками 26, в зубья которых заходят собачки 28, не допускающие произвольного разматывания тросов М1 и М2; собачки заходят в зубья вследствие нажимания пружины. Разматывание тросов можно производить при нажатии на кнопку 32, которая выдвигает при нажатии собачку из зубьев храповика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЕТЕ ПЛОЩАДИ, УГЛА НАКЛОНА И ПРОФИЛЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU7861A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2020124C1 |
ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ | 2002 |
|
RU2237007C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ НА КИРПИЧИ ГИДРОМАССЫ | 1933 |
|
SU38620A1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2100257C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ БОЛЬШИХ УСКОРЕНИЙ, ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА, УСТОЙЧИВОСТИ ЗА СЧЁТ ВРАЩАЕМЫХ ИМПУЛЬСНЫХ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СМЕЩЕНИЙ ЦЕНТРА МАСС | 2014 |
|
RU2596001C2 |
Редуктор лебедки | 1937 |
|
SU61212A1 |
Кузов для грузовых повозок | 1940 |
|
SU62231A1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
Многопланный самолет | 1928 |
|
SU12385A1 |
Приспособление для стабилизации самолета при помощи подвешенного груза, передвигаемого вдоль фюзеляжа, характеризующееся тем, что подвешенный груз З {фиг. 1) снабжен боковыми тросами М1, М2, предназначенными для отклонения груза из вертикальной плоскости, каковые тросы пропущены через блоки, установленные на концах поперечной планки ПО, укрепленной на корме фюзеляжа, и направлены вдоль планки и далее вдоль фюзеляжа к лебедкам У и Ф {фиг. 3-5), установленным у сидения пилота.
Авторы
Даты
1927-12-31—Публикация
1926-03-27—Подача