Известны грузовые повозки (автотележки, электрокары) с приспособлением для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, выполненным в виде бесконечной ленты, заменяющей пол кузова.
По описываемому изобретению, кузов такой грузовой повозки снабжен лопатой, составленной из двух шарннрно сочлененных звеньев; одно звено смонтировано поворотно на оси заднего ведущего барабана бесконечной ленты транспортера, а другое связано посредством троса с барабаном лебедки и снабжено стопорным приспособлением, ограничивающим его движение относительно nispBoro звена при подъеме груза.
Благодаря такой конструкции при каждом подъеме лопаты одновременно передвигается рабочая ветвь ленты транспортера, служащего подвижным полом кузова, чем достигается равномерное заполнение кузова повозки загружаемым материалом и обеспечивается хорошее ссыпание его с лопаты на ленту транспортера.
На фиг. 1 показана общая схема кузова грузовой повозки в момент погрузки; на фиг. 2 - сочленение оси заднего ведущего барабана бесконечной ленты транспортера с механизмом лопаты в момент погрузки.
Повозка выполнена с подвижным полом, образуемым бесконечной лентой 5 транспортера, огибающей задний ведущий барабан 12 и передний натяжной барабан 18 и опирающейся на ролики 19.
На оси JG заднего барабана 12 поворотно смонтировано первое звено / лопаты, являющееся рукоятью соединенного с ним щарниром 20 второго звена 2, представляющего собой устройство для зачерпывания подлежащего погрузке сыпучего материала из кучи, лежащей на полу. Нружина 5, укрепленная концами к днищам звеньев 1 и 2 с их нижних сторон, стремится в нерабочем положении держать их в раскрытом состоянии под углом приблизительно в 90° один к другому.
Звено 2, служащее черпаком, снабжено боковыми стенками. Аналогичные боковые стенки имеет и звено /, играющее также роль лотка для звена 2 при передаче груза с черпака на ленту 3 транспортера и обратно.
№ 62231- 2 -
На оси 10 барабана 12 жестко укреплен храповик 8, с которым под действием распорной пружины 14 сцепляется собачка 9, поворотно укрепленная на одной из стенок звена / (лотка). Эта собачка шарнирно соединена, кроме того, с плечом 2J рычага 13, поворотно укрепленного на цапфе 4, помещенной также на боковой стенке звена / (лотка).
На звене 2 (черпака) вмонтирована стойка, к которой прикреплен конец троса 7, идущего через направляющие ролики 15, 16 т 17 к лебедочному барабану, приводимому в действие электродвигателем и служащему приводом для вращения ходовых колес повозки через цепную передачу //.
-Погрузка и разгрузка материала производятся следующим образом.
Подъехав к щтабелю, вожатый повозки опускает звено 2 () в крайнее нижнее положение. При этом пружина 5 удерживает звено 2 ПОД наклоном, как показано на фиг. 1 сплощными линиями. Затем, воздействуя на соответствующую рукоятку привода, вожатый включает лебедочный барабан, на который начинает наматываться трос 7, увлекающий за собою звено 2 (черпак), которое, поворачиваясь на щарнире 20, внедряется в материал и забирает его из кучи. При этом для луцщего зачерпывания вол ;атый должен регулировать расстояние между повозкой и материалом и поэтому в процессе погрузки необходимо :В момент зачерпывания то приближаться, то отдаляться от него. Когда задние концы звена 2, поворачиваясь относительно щарнира 20, упрутся в дно звена /, последнее начинает поворачиваться вместе со звено.м 2 относительно оси JO.
При повороте звена 2 на щарнире 20 задний его конец нажимает на рычаг 13, плечо 21 которого прижимает собачку 9 к храповику 8, преодолевая распирающее действие пружины 14. Когда конец звена 2 упрется в днище звена /, оба звена 1 и 2 продолжают поворачиваться уже как одно целое; собачка 9 поворачивает храповик S, а с ним и барабан 12, передвигая ленту 3 транспортера от заднего конца повозки к переднему.
Забранный из кучи черпаком 2 материал подиимается вверх (положение, показанное на фиг. 1 пунктиром), ссыпается по звену 1, как по лотку, на ленту 3 и перемещается лентой внутри кузова, освобождая место для следующей порции материала.
После освобождения звеньев 1 и 2 or груза вожатый соответствующим движением рукоятки дает лебедке обратный ход и звенья 1 к 2 начинают опускаться, поворачиваясь на оси/(9 в обратном направлении. При этом благодаря пружинящему действию плеча 21 рычага 13 и распирающему действию пружины 14 собачка скользит по зубьям храповика 8, не поворачивая его. Когда звено 1 придет в свое крайнее нижнее положение, звено 2, продолжая опускаться, повернется на щарнире 20 и под действием пружины 5 займет исходное положение, показанное на фиг. 1 сплощными линиями.
При каждом подъеме лопаты рабочая ве:вь ленты 3 транспортера передвигается внутри кузова от заднего конца повозки к переднему, в результате чего достигается равномерное заполнение кузова и обеспечивается хорошее ссыпание материала с черпака на ленту.
Для разгрузки тележки звенья / и 2 опускаются в крайнее нижнее положение и звено 1 выполняет лищь функцию направляющего желоба. включает движение ленты транспортера 3 в обратном направлении так, чтобы рабочая ветвь ленты двигалась слева наяраво (по часовой стрелке), и груз ссыпался с повозки по звену /.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегоуборщик | 1928 |
|
SU18490A1 |
Устройство для рытья канав | 1932 |
|
SU28915A1 |
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Механическая погрузочная лопата | 1939 |
|
SU57380A1 |
Машина для очистки улиц | 1924 |
|
SU1467A1 |
ТОРФОСОБИРАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1931 |
|
SU27935A1 |
Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала | 1939 |
|
SU56129A1 |
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1915 |
|
SU1214A1 |
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2541966C2 |
Механический погрузчик | 1949 |
|
SU83380A1 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-11-26—Подача