1
Изобретение относится к технологии стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для стендовых испытаний двигателей в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации.
Известны способы испытаний двигателей внутреннего сгорания путем изменения скорости вращения коленчатого вала и момента сопротивления на выходном валу двигателя по закону стохастических процессов с помощью генератора случайных сигналов.
Однако при таком способе не обеспечивается требуемая теснота связи между двумя задаваемыми сигналами как по фазе, так и по мгновенным значениям. Кроме того, как правило, задаются случайные значения одного (реже двух) управляющих сигналов с заданным законом распределения при математическом ожидании значений того или другого слгнала равным нулю. В результате этот способ может быть применен при имитации на стеиде реальных условий эксплуатации лишь двигателей узкого назначения.
Цель изобретения - максимальное прибл 1жение условий работы на стенде двигателей любого заданного назначения к реальным эксплуатационным условиям.
Это достигается тем, что с помощью генератора случайных сигналов задают одновременные отклонения от математических ожиданий скорости вращения и момента сопротивления в виде случайных сигналов, связанных по взаимокорреляционной функции, равной ее значению в условиях эксплуатации, при независимом задании математических ожиданий.
Таким образом, статистические показатели (математические ожидания, автокорреляционные и взаимокорреляционные функции) двух случайных сигналов, управляющих работой двигателя на стенде, равняются их значениям, получе11ным в условиях эксплуатации.
Для осуществления стендовых испытаний по предлагаемому способу в эксплуатационных условиях работы нескольюьх двигателей даююго назначения записывают реализации случайных функций времени М (t) (из.менение момента во времени) и п (t) (измеиение оборотов во времени). Вычисляют их статистические показатели: математические ожидания т и тл( соответственно n(t) и M(t), автокорреляционные функции К,1, (t) и /.« (/}
соответствен«о ti{t) и M(t) и взаимокорреляционную функцию К°м (t) случайных функций n(t) и M(t). На стенде управляющие воздействия на органы управления двигателем и потребителем подают в виде случайных функций времени так, чтобы обеспечить на стенде
получение статистических показателей т„; m ж; Kn(t): Км (t); КпЛ1 (О равных эксплуатационным т°; и т. д.
Случайные функции управляющих воздействий на двигатель h(t) и на потребитель s(t) могзт быть получены в виде их канонических разлол-сений по каноническим разложениям своих корреляционных функций: /С, (t); К.° (t); K/is (t)- Сами корреляционные функции /С/; (t); /С (t); Kks (i) и математические ол идания т°г и/и могут быть получены из
К (t); Км (t); К,:м (t); ml (t); ml, (t) так как имеется взаимно-однозначное соответствие между /г и S с одной сторо:ны, и п и N - с другой.
Предложенный способ поясняется чертел :ом.
У|пра1вляющие 1В|03(Дей1сгвия /г(/) и s(t} создаются генератором / по введенным в него
значениям т°; ml; К,1 (t); Ks (t); Kt°s (t) и поступают на двигатель 2 .и нагрузочное устройство , откуда сигналы n(t) и M(t) пост)пают в блок 4, где вычисляются стохастические показатели т„; /Лм; К.п(); Км (() и Кпм (t).
Эти показателя сравниваются с введенными в блок 4 до испытаний значениями
тм; К° (t); Км (t) и К:м (t). По сигналам их разности происходит -перестройка генераl kftf °(tj
тора / так, чтобы разность между измеренными значениями стохастических показателей и их заданными в блоке 4 значениями оказалась близкой нулю.
Статистические показатели, определенные по условиям эксплуатации двигателей определенного назначения будут своими для каждого назначения: тепловозного, судового, тракторного и т. д. Они могут быть получены один
раз и затем использованы многократно для испытаний двигателей соответствующего назначения.
Предмет изобретения
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания путем изменения скорости вращения коленчатого и момента сопротивления на выходном валу двигателя по закону стохастических процессов с помощью генератора случайных сигналов, отличающийся тем, что, с целью приближения условий работы двигателя на стенде к реальным эксплуатационным, с помощью генератора задают одновременные отклонения от математических ожиданий скорости вращения ,и момента сопротивления в виде случайных сигналов, связанных по взаимокорреляционной функции, равной ее значению в условиях эксплуатации, при независимом задании математических ожиданий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытаний параллельно работающихдизЕль-элЕКТРичЕСКиХ уСТАНОВОК | 1978 |
|
SU798525A1 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868418A1 |
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1147945A1 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1337710A2 |
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467424A2 |
Вероятностный коррелометр | 1980 |
|
SU932500A1 |
Вероятностный коррелометр | 1978 |
|
SU942037A1 |
ВЕРОЯТНОСТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ | 2021 |
|
RU2771593C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1978 |
|
SU744446A1 |
Даты
1974-05-25—Публикация
1973-01-23—Подача