УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ1Известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.Известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.Цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.Это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскиватель- кантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.На фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по В—В на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.Предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. Все узлы смонтированы на30 одной станине 9. Советский патент 1974 года по МПК H01M2/36 H01M10/42 

Описание патента на изобретение SU429484A1

3 Узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов выполнен в виде двух самоходных тележек 10, на которых расположены подвижные кассеты 11 для размещения аккумуляторов. Узел 2 съема чехла выполнен в виде меха-5 нической руки 12 и подставки 13 со смонтированной в последней вакуумной камерой 14. Сбоку подставки 13 расположены клещевые захваты 15. Узел 3 мойки и сушки чехла выполнен в ви-ю де камеры 16 с расположенными внутри соплами 17 и 18. Узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом выполнен в виде15 емкости 19, внутри которой расположен каркас 20 с защелками 21. Каркас 20 снабжен фиксатором 22. В узел 4 входит колонка 23 для попеременной подачи в корпус аккумулятора моющего раствора и свежего электроли-20 та, а емкость 19 оборудована снизу выпускным трубопроводом 24. Механизм возвратно-поступательного вертикального перемещения, каркаса 20 выполнен в виде кривошинно-шатунного механизма 25,25 верхние концы шатуна 26 которого несуг по-;|| воротные в них цапфы 27 оси каркаса 20, заключенные в вертикальных направляющихс прорезях 28 боковых стенок 29 емкости 19, механизм вращения каркаса выполнен в видеЗО одинарного храпового механизма 30, храповое колесо 31 которого жестко насажено на одну из цапф 27, а рабочая собачка 32 закреплена над храповым колесом 31 на боковой стенке емкости, фиксирующая собачка 33 за-35 креплена под храповым колесом на кронштейне 34, свободно сидящем на той же поворотной цапфе. Механизм остановки каркаса выполнен в виде закрепленного на боковой стенке емко-40 сти поворотного мальтийского креста 35, контактирующего с пальцем 36 храпового колеса 31 и с концевым выключателем 37. Фиксатор 22 выполнен в виде вертикально перемещающейся относительно внутренней45 поверхности 38 одной из боковых стенок 29 емкости 19 клиновой вилки 39, контактирующей с клином 40, жестко закрепленным на каркасе 20. Колонка 23 содержит двухходовой кран 41,50 стержень 42 которого через мальтийский крест 43 связан с механизмом поворота 44 колонки. Кроме того, колонка 23 включает в себя фиксатор 45 положений колонки после поворота. Вертикально перемещающаяся от механизма55 подъема 46 колонки планка 47 этого фиксатора несет на себе собачку 48, контактирующую с мальтийским крестом 49, жестко насаженным на стержень 50 двухходового крана 51 выпускного трубопровода 24. Узел 5 надева-60 ния чехла выполнен в виде механической руки 52 и вертикального кожуха 53 с боковым 54 и верхним 55 проемами. При этом над верхним проемом 55 расположен направляющий механизм для ввода корпуса в чехол.65 4 Этот механизм выполнен в виде подъемной габаритной рамки 56 с шарнирно закрепленными в ее углах и снабженными противовесами 57 направляющими 58 и неподвижной габаритной рамки 59 для фиксации направляющих в углах чехла. Механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мойки и сущки выполнен в виде кантователя 60, шарнирно закрепленкого на каретке 61 для размещения чехла, и расположенного внутри камеры 16 для мойки и сушки вытаскивателя-кантователя 62 для захвата чехла с каретки и установки его внутри камеры. Механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора выполнен в виде расположенного внутри камеры 16 для мойки и сушки аналогичного вытаскивателя-кантователя и каретки 63, оборудованной кантователем 64. Механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому выполнен в виде смонтированных на противоположных концах 65 одной траверсы 66 двух механических рук 12 и 52, органы управления (пневматические приводы) 67 и 68 которых включены в единую систему автоматического управления со всеми органами управления (пневматическими приводами) 69-82 узлов и механизмов, работающих по заданной программе, Предлагаемое устройство работает следующим образом. При включении кнопки «Подача получают питание провода 83-88. С помощью провода 88 получают питание все контактные элементы контроллера. Одновременно от провода 88 получает питание катушка В1, которая приводит в действие пневматический привод 67. Траверса 66 поднимается и занимает верхнее положение. Затем получает питание катущка В2, которая приводит в действие пневматический привод 69. Тележка 10 подается к предлагаемому устройству. При занятии тележкой 10 фиксированного положения возле устройства выключается концевой выключатель К1, а катушки В1 и В2 теряют питание, пневматические приводы 67 и 69 возвращаются в исходное положение, тележка 10 останавливается, а траверса 66 опускается. При опускании траверсы 66 фиксатор чехла 89 механической руки 12 упирается в кронштейн 90 габаритной рамки 91 и отводится в сторону. Одновременно срабатывает выключатель 92 и от провода 87 получает питание катушка ВЗ, которая приводит в действие пневматический привод 70, при этом толкатель 93 привода 70 перемещает щтангу 94 механических рук 12 и 52 вправо, и через систему рычагов 95 изоляционными захватами 96 механическая рука 12 берет аккумулятор за контактные шпильки. В конце выхода толкателя 93 срабатывает концевой выключатель К1, а катушка реле 1РП теряет питание, реле отключается и замыкает свою н. з. блокировку в проводе 83, от которого получает питание

катушка В4 и приводится в действие пневматический привод контроллера, разворачивающий кулачковый вал последнего на позицию 1. На этой позиции замыкаются контактные элементы в цепи проводов 97 и 98.

Катушка В1 получает питание от провода 97, траверса 66 идет вверх, вместе с ней поднимается аккумулятор, взятый механической рукой 12. При подъеме траверсы 66 фиксатор чехла 89 освобождается от кронштейна 9J и под действием пружины 99 возвраш,ается в исходное положение. При этом чехол прижимается к боковой стенке аккумулятора, вследствие чего предотвраш,ается самопроизвольное снятие чехла.

В верхнем положении траверсы 66 отключается выключатель 92, катушка ВЗ теряет питание, и пневматический привод 70 возвращается в исходное положение.

При этом концевой выключатель К1 занимает исходное положение, замыкается его п. з. блокировка в приводе 85, включается реле 1РП, катушки В4 теряет питание, и пневматический привод контроллера возвращается в исходное положение.

В верхнем положении траверсы 66 срабатывает концевой выключатель КВ1. Проводом 98 получает питание катушка В5, которая приводит в действие пневматический привод 68, при этом через систему рычагов 100 толкатель 101 поворачивает поднятую траверсу 66 с аккумулятором, взятым механической рукой 12, против часовой стрелки на 90°. После разворота траверсы срабатывает концевой выключатель К2, катушка реле 1РП теряет питание, катушка В4 получает питание, а кулачковый вал контроллера разворачивается на позицию II.

На позиции II катушки В1 и В6 теряют питание, пневматические приводы 67 и 68 возвращаются в исходное положение, траверса опускается, в результате чего аккумулятор подается в узел 2 съема чехла.

При опускании траверсы 66 фиксатор чехла 89 механической руки 12 контактирует с кронштейном 102 габаритной рамки 103 и отводится в сторону, чехол аккумулятора освобождается от фиксатора.

На позиции II замыкаются контактные элементы в цепи -проводов .

При вводе аккумулятора в узел 2 он своим днищем замыкает концевой выключатель мгновенного действия КС, катушка реле СРП получает питание, реле включается и при помощи провода 109 переходит па самоподнитку, одновременно замыкаются н. о. блокировки реле СРП в цепи проводов 105, 110, 111 и 112.

В опущенном положении траверсы 66 аккумулятор ставится на подставку 13, включается выключатель КН1, катушка В6 получает питание, привод 71 приводится в действие. Привод 71 через тягу 113 перемещает вниз поршни 114 вакуумной камеры 14, создавая разрежение между днищем чехла и поршнями 114. Таким

ооразом чехол ирисасывается к вакуумной каiMcpe i-i. идиивременно привод 71 через тяги по подводит клещевые захваты 15 к аккумулятору, последние захватывают чехол по боковым поверхностям.

На позиции III получает питание катушка В1, приводится в действие привод 67, траверса Ь6 поднимается вверх, а чехол остается в узле 2.

В верхнем положении чраверсы 66 включается выключатель КН1, катушка Ь6 теряет митание, а привод /1 возвращается в исходное положение. Срабатывает концевой выключатель КВ1, катушка В5 получает питание и приводит в действие пневматический привод 68, который поворачивает траверсу 66 на 90°, аккумулятор подается к узлу 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения новы;- электролитом.

На позиции IV замыкаются контактные элементы в цепи проводов 110, 111, 112, и 116. Катушка В7 получает питание, приводится в действие привод 72, переводящий через систему рычагов 117 в горизонтальное положение кантователь 60 с чехлом, который при этом занимает свое место на каретке 61. Далее через систему рычагов 118 каретка 61 с расположенным на ней кантователем 60 поворачивается па 90° по часовой стрелке. По окончании поворота каретка 61 перемещается горизонтально в направлении к центру предлагаемого устройства. В этом положении каретки 61 срабатывает концевой выключатель КЗ, катушка В8 получает питание и приводит в действие привод 73, который через систему рычагов 119 открывает заслонку 120 камеры 16, переводит из вертикального в горизонтальное положение вытаскиватель-кантователь. 62, после чего последпий перемещается горизонтально и входит во внутрь чехла, расноложенную на кантователе 60. В этом положении вытаскивателя-кантователя 62 срабатывает концевой выключатель К4, получает питание катушка В9, которая приводит в действие привод 74, шток привода при выходе коптактирует с защелкой 121 вытаскивателя-кантовагеля 62. Защелка 121 срабатывает н вытаскиватель-кантователь 62 захватывает чехол.

От провода И6 получают питание провода 112, 123 и 124.

Провод 124 питает катушку реле РД, от провода 125 получает питание двигатель 126.

Получает питание катушка В10, которая приводит в действие привод 75, при этом фиксатор 22 перемещается вертикально вниз, клиновая вилка 39 контактирует с клином 40, жестко закрепленным на каркасе 20, который фиксируется в вертикальном положении. Одновременно кронштейны 127 фиксатора 22 контактируют с защелками 21 каркаса 20. Последний готов для приема корпуса аккумулятора. Обесточивается катушка В1, привод 67 возвращается в исходное положение, при этом траверса 66 опускается, опуокае.ся также аккумулятор без чехла, который при этом входит в каркас 20 емкости 19.

Провод 98 обесточивается, катушка В5 теряет питаиие, и привод 68 возвращается в исходное положение.

На позиции IV замыкается контактный элемент в цепи провода 128. При вводе аккумулятора в каркас 20 емкости 19 он замыкает концевой выключатель КМ, и катушка реле КРП получает питание. Включается реле, замыкая свои и. о. блокировки в цепи проводов 129, 130 и 131. В нижнем положении траверсы 66 срабатывает выключатель 92 и получает питание катушка ВЗ, которая приводит в действие привод 70. Толкатель 93 перемещает штангу 94 вправо, и через систему рычагов 95 изоляционные захваты 96 механической руки 12 отводятся от контактных шпилек аккумулятора, при этом механическая рука 12 оставляет аккумулятор в каркасе 20. В конце хода толкателя 93 срабатывает концевой выключатель К1.

На позиции V получает питание катушка В1 и приводит в действие привод 67, который поднимает вверх траверсу 66.

Размыкаются контактные элементы в цепи проводов 110 и 111, катушка В7 обесточивается, привод 72 возвращается в исходное положение, и через систему рычагов 118 каретка 61 с расположенными на ней кантователем 60 перемещается горизонтально в направлении камеры 16, затем разворачивается в исходное положение, после чего через систему рычагов 117 кантователь 60 переводится в вертикальное положение.

Катушка В8 теряет питание, привод 73 возвращается в исходное положение.. При этом вытаскиватель-кантователь 62 с захваченным чехлом перемещается горизонтально к камере 16, затем переводится в вертикальное положение и при этом закрывает заслонку 120. Таким образом, чехол аккумулятора вытаскивателемкантователем 62 устанавливается внутри камеры 16 в вертикальном положении отверстием вниз.

При закрытии заслонки 120 открывается двухходовой кран 132, и моющий раствор вместе с горячим воздухом подается к соплам 17 и 18.

При возврате вытаскивателя-кантовахеля 62 в камеру 16 срабатывает концевой выключатель К4, катушка В9 теряет питание, и привод 74 возвращается в исходное положение. На позиции V от провода 133 получает питание катушка В11, которая приводит в действие привод 76. При этом собачка 134, расположенная на штоке 135, контактирует с мальтийским крестом 136, жестко насаженным на вал колеса 137 цепной передачи 138 продольного перемещения кассет 11. Цепная передача приводится в движение, и через захваты 139 кассета 11 с расположенными в ней аккумуляторами перемещается вдоль устройства на один аккумулятор. Катушка реле 2РП получает питание одновременно с катушкой реле 1КР. Реле 1КР получает импульс напряжения, так как при включении промежуточного реле 2РП размыкается его н. з. блокировка в цепи провода 140. При получении импульса напряжения реле 1КР включается. Катушка В10 теряет питание, и привод 75 возвращается в исходное положение, при этом фиксатор 22 перемещается вертикально вверх, в результате чего каркас 20 с помещенным в нем аккумулятором не фиксируется, а защелки 21 захватывают аккумулятор в верхней его части.

Одновременно от провода 122 получает питание катушка В12, которая приводит в действие привод 77, выходит шток 141 и включает

редуктор 142.

Вращение от вала двигателя 126 через муфтовое сцепление 143 передается на кривошипио-шатунный механизм 25. Ось каркаса 20 получает возвратно-поступательное вертикальиое перемещение. Одновременно каркас 20 получает и вращательное двил ;ение носредством одинарного храпового мехаиизма.

Таким образом, происходит слив отработанного электролита из аккумулятора с одновременным встряхиванием через трубопровод 24 и двухходовой кран 51, который соединен с раздаточной колонкой 144.

По окончании процесса слива отработанного электролита мальтийский крест 35 выключает концевой выключатель 37. Катушка В12 теряет питаиие, нривод 77 возвращается в исходное положение, щток 141 выключает редуктор 142. Одновременно получает питание катущка В10, привод 75 приводится в действие, при этом фиксатор 22 опускается вертикально вниз, клиновая вилка 39 контактирует с клином 40 каркаса 20, а кронштейны 127 раздвигают защелки 21 каркаса 20, который фиксируется в вертикальном положении. В

этом положении фиксатора 22 замыкаются к. о. блокировки концевого выключателя К5 в проводах 130, 145, 146. На позиции VI катушка В1 теряет питание, привод 76 возвращается в исходное положение.

Получает питание катушка В13, приводится в действие привод 78, который включает редуктор 147 на прямое движение каретки 63. Вращение от вала двигателя 126 через редуктор 147 передается малому колесу 148 клиноременной передачи 149 и через большое колесо 150 - винту 151. Винт 151 вращается, каретка 63 через маточную гайку 152 приводится в движение. В начале движения по направляющим 153 каретка 63 посредством кронштейна 154 поворачивается в горизонтальной плоскости на 90° по часовой стрелке и после поворота движется по направляющим 153 к узлу 3. При занятии кареткой 63 фиксированного положения возле узла 3 срабатывает

концевой выключатель КК1, и замыкается его н.о. блокировка в проводе 155.

Катушка В13 обесточивается, и привод 73 возвращается в исходное положение, движение каретки 63 прекращается. Получает питакие катушка В8, приводится в действие привод 73, который открывает заслонку 120, закрывает двухходовой кран 132. Прекращается доступ моющего раствора и горячего воздуха к соплам камеры 16. Вытаскиватель-кантователь 62 переводится из вертикального положения в горизонтальное, подается вдоль по направлению к центру устройства, и чехол занимает свое положение на кантователе 64. В этом положении вытаскивателя-кантователя 62 срабатывает концевой выключатель К4 и получает питание катушка В9, которая приводит в действие привод 74. Шток привода 74 при выходе контактирует с защелкой 121 вытаскивателя-кантователя 62. Защелка 121 срабатывает и вытаскиватель-кантователь 62 освобождается от чехла аккумулятора.

Получает питание катушка В14. приводится в действие механизм подъема 46, который поднимает колонку 23 вверх. Вместе с колонкой 23 перемещается вверх фиксатор 45 с планкой 47, несущей па себе собачку 48. При перемещении вверх собачка 48 контактирует с мальтийским крестом 49, жестко насаженным па стержень 50 двухходового крана 51 трубопровода 24. Мальтийский крест 49 проворачивается собачкой 48, и двухходовой кран 51 переключается в положение слива моющего раствора.

В верхнем положении колонки 23 зубчатое колесо 156 входит в зацепление с зубчатой рейкой 157 механизма поворота 44 колонки 23.

При занятии колонкой 23 верхнего положения от провода 158 получает питание катушка В15, которая приводит в действие механизм поворота 44. Шток механизма поворота 44 с жестко насаженной на него зубчатой рейкой 157 перемещается горизонтально, разворачивая зубчатое колесо 156, жестко насаженное па вал 159. Колонка разворачивается на 90° по часовой стрелке. После разворота колонки 23 катушка В14 теряет питание, механизм подъема 46 возвращается в исходное положение, и колонка 23 опускается. При этом опускается кран 41, а его наконечник 160 входит чеоез горловину в аккумулятор.

При занятии колонкой 23 нижнего положения срабатывает концевой выключатель КН2 и размыкается его п. з. блокировка в приводе 161. Катушка В15 теряет питание и механизм поворота 44 возвращается в исходное положение. При этом мальтийский крест 43 контактирует с верхней собачкой 162, находящейся на кронштейне 163, жестко связанном с механизмом 44 колонки 23. Мальтийский крест проворачивается. Кран 41 открывается. Происходит процесс паполнепия аккумулятора моющим раствором.

При достижении моющим раствором определенного уровня в аккумуляторе замыкается н. о. контакт Н наконечника 160. Через замкнутый н. о. контакт Н от провода 164 получает питание катушка реле 2КР, размыкаются его н. 3. блокировки в проводах 130 и 158 и замыкаются н. о. блокировки реле 2КР в проводах 165, 166 и 167. С помощью провода 165

реле 2КР переходит на самоподпитку. От провода 166 получает питание катушка В15, приводящая в действие механизм поворота 44, шток которого с зубчатой рейкой 157 идет вправо, одновременно вправо перемещается и несущий кропштейн 163, нижняя собачка 168 которого контактирует с мальтийским крестом 43. Последний проворачивается, и кран 41 закрывается.

После срабатывания механизма поворота 44 включается вык.гтючатель 1ВК. Замыкается его н. о. блокировка Б проводе 169. по.пучает питание катушка В14, которая приводит в действие механизм подъема 46. При этом колонка 23 вместе с краном 41 перемеш,ается вверх, происходит промывка аккумулятора.

После остановки каркас 20 фиксируется фиксаторолт 22. колонка 23 механизмом по.аъема 46 перемещается вверх. При этом собачка

48 контактирует с мальтийским крестом 49 и переключает ДВУХХОДОВОЙ пробковый крян 51 в положение слива отработанного электролита. В верхнем положении колонка 23 механизмом 44 поворачивается на 90° по часовой

стрелке. После поворота колонка 23 опускается, а механизм поворота 44 возвращается в исходное положение. При этом верхняя собачка 162 ставит двухходовой пробковый кран 41 в положение подачи свежего электролита и

открывает его. Происходит процесс наполнения аккумулятора свежим электролитом.

На позиции Vn получает питание катушка В16 во время наполнения аккумулятора свежим электролитом. Приводится в действие

привод 79, который включает редуктор 147 на обратное движение каретки 63. Каретка 63 и кантователь 64 с расположенным на нем помытым и просушенным чехлом аккумулятора по направляющим 153 движется от узла 3 к

узлу 5 надевания чехла на аккумулятор. При подходе к узлу 5 каретка 63 посредством кронштейна 154 поворачивается на 90° и занимает исходное положение возле бокового проема вертикального кожуха 53. В этом положеНИИ каретки 63 срабатывает концевой выключатель КК2. Катушка В16 теряет питание, привод 79 отключает двигатель 126. Срабатывает концевой выключатель Кб. замыкается его н. о. блокировка в проводе 170.

При достижении свежим электролитом определенного уровня в корпусе аккумулятора в цепи питания катушки командного реле 2КР проводом 164 замыкается н. о. контакт Н. Включается реле 2КР. Получает питание катушка В15, которая приводит в действие механизм поворота 44. Последний возвращается в исходное положение, и нижняя собачка 168 посредством мальтийского креста 43 закрывает двухходовой пробковый кран 41. прекращая доступ свежему электролиту в аккумулятор. От провода 169 получает питание катушка В14, которая приводит в действие механизм подъема 46. Колонка 23 поднимается. Получает питание катушка В12, а катущка

В10 теряет его. Фиксатор 22 перемещается вверх, срабатывает концевой выключатель К5, реле 1РП теряет питание, и кулачковый вал контроллера разворачивается на позицию 0. Вся схема цепи управления приводится в исходное положение. На позицию О замыкаются контактные элементы в цепи проводов 170 и 171. Получает питание катушка В10, которая приводит в действие привод 75. Фиксатором 22 аккумулятоо фиксируется вертикально в емкости 19. Обесточивается катушка В4 и привод 67 возврашается в исходное положение. Траверса 66 с механическими руками 12 и 52 опускается. При этом отключается выключатель 92, катушка ВЗ теряет питание, и привод 70 возвращается в исходное положение. Толкатель 93 перемещает влево щтангу 94, и через систему рычагов 95 механическая рука 12 изоляционными захватами 96 берет за контактные шпильки корпус аккумулятора в емкости 19, а механическая рука 52 захватывает аккумулятор, находящийся в кассете И. На позиции I происходит подъем траверсы 66. В верхнем положении траверса 66 поворачивается, и кулачковый вал контроллера разворачивается на позицию П. На этой позиции траверса 66 опускается. При этом аккумулятор, взятый из емкости 19, подается в узел 5 надевания чехла на аккумулятор, а аккумулятор, взятый из кассеты 11, подается в узел 2 съема чехла. При вводе в узел 5 аккумулятор своим днищем замыкает конпевой выключатель мгновенного действия КО. Получает питание катушка реле РПО, реле включается, Замыкается его п. о. блокировка в проводе 172и с помощью этого провода реле переходит на самоподпитку. Получает питание катушка В17, срабатывает привод 80 и цепная передача 138 перемещает кассету 11 назад на расстояние, занимаемое одним аккумулятором. Это позволяет возвращать аккумулятор, прошедщий промывку, на кассету И. Получает питание катушка В18, которая приводит в действие привод 81. При этом толкатель 173идет вниз, контактирует с кронштейном 174, который поворачивается по часовой стрелке. Вместе с кронштейном 174 поворачивается рычаг 175. Последний контактирует с кантователем 64, на котором расположен номытый и просушенный чехол, при этом кантователь 64 рычагом 175 переводится в вертикальное положение, и чехол через боковой проем 54 вводится в вертикальный кожух 53. Д2.лее пневматический привод 81 через тяги 176 перемещает вниз горизонтальную габаритную рамку 56. При опускании габаритной рамки 56 направляющие 58 под действием противовесов 57 располагаются над верхним проемом чехла. При опускании траверсы 66 аккумулятор, взятый механической рукой 12, через верхний проем 55, проем опущенной горизонтальной габаритной рамки 56 и ироем неподвижной горизонтальной габаритной рамки 59 вводится в узел одевания чехла. При этом своим днищем аккумулятор раздвигает направляющие 58, которые неподвижной горизонтальной рамкой 59 фиксируются но углам чехла. При опускании траверсы 66 фиксатор чехла 89 механической руки 12 упирается в кронштейн 177 и отводится в сторону. Срабатывает концевой выключатель КН1. Замыкается его н. о. блокировка в проводе 178. Катушка BI8 теряет питание. При этом привод 81 возвращается в исходное положение, подвижная горизонтальная габаритная рамка 56 перемещается вверх. Направляющие 58 посредством неподвижной габаритной рамки 59 выводятся из углов чехла и занимают исходное положение. После того, как последний аккумулятор первой кассеты 11 пройдет промывку, из узла 5 надевания чехла он возвратится в свою ячейку на кассете 11. V Предмет изобретения Устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например, магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, качеств промывки и безопасности, узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты, узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскиватель-кантователь, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикального возвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла нп корпус выполнси в виде установленного вертикально кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.

I

о 3 &

f .

5 О3-. - :У:г

„ Подат or

д. r л ;1-fl

1РП

fl

Похожие патенты SU429484A1

название год авторы номер документа
Устройство для промывки корпуса щелочного аккумулятора и наполнения его рабочей жидкостью 1973
  • Павлов Жеонид Андреевич
  • Леонтюк Вадим Павлович
SU482839A1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
УСТРОЙСТВО для УПАКОВКИ СИГАРЕТ В ПАЧКИ 1969
  • Ариосто Серагноли
SU256675A1
МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВКИ МОЩНОСТИ ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ И АККУМУЛЯТОРОВ 2011
  • Керр Уэнди А.
  • Швембергер Ричард Ф.
  • Леймбах Ричард Л.
  • Свенсгард Бретт Э.
RU2573584C2
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2
ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ, КОРПУС ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ С ХИРУРГИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ И УЗЕЛ ХИРУРГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА 2014
  • Морган Джером Р.
  • Шелтон Iv Фредерик Э.
RU2669856C2
СМЕННЫЕ УЗЛЫ СТЕРЖНЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ С ХИРУРГИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ 2014
  • Леймбах Ричард Л.
  • Литл Томас У. Iv
  • Керр Уэнди А.
  • Свенсгард Бретт Э.
  • Сакетт Кевин Д.
  • Овермайер Марк Д.
RU2661139C2
УЧАСТКИ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ УЗЛОВ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ 2014
  • Шелтон Iv Фредерик Э.
RU2700371C2
КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОШИБОК ДЛЯ УЗЛОВ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ 2014
  • Йэйтс Дэвид К.
  • Шелтон Iv Фредерик Э.
  • Хаузер Кевин Л.
RU2672524C2

Иллюстрации к изобретению SU 429 484 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ1Известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.Известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.Цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.Это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскиватель- кантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.На фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по В—В на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.Предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. Все узлы смонтированы на30 одной станине 9.

Формула изобретения SU 429 484 A1

SU 429 484 A1

Даты

1974-05-25Публикация

1971-04-05Подача