Устройство для промывки корпуса щелочного аккумулятора и наполнения его рабочей жидкостью Советский патент 1975 года по МПК H01M7/00 H01M43/00 

Описание патента на изобретение SU482839A1

крестом, жестко насаженным на стержень крана выпускного трубопровода.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - внд но стрелке Б на фиг. 1.

Устройство содержит загрузочную ванну 1 со встряхивающим механизмом, впускным трубопроводом 2 и вынускным трубопроводом 3. Встряхивающий механизм выполнен в виде смонтированной внутри загрузочной ванны 1 рамки 4, поворотной относительно горизонтальной оси и имеющей возможность вертикального возвратно-поступательного перемещения.

Рамка 4 снабжена держателем промываемой емкости в виде защелки 5, механизмом остановки в верхнем вертикальном положении после слива из емкости отработанной рабочей жидкости и после промывки емкости и фиксатором остановленной рамки.

Механизм вертикального возвратно-посту нательного перемещения рамки выполнен в виде кривощипно-щатунного механизма, верхние концы 6 вилкообразного шатуна 7 которого несут поворотные в них цапфы 8 оси рамки 4.

Цапфы 8 заключепы в вертикальных направляющих прорезях 9 боковых стенок 10 и 11 загрузочной ванны 1.

Механизм вращения рамки выполнен в виде одинарного храпового механизма, храповое колесо 12 которого жестко насажено на одну нз поворотных цапф 8, рабочая собачка 13 закреплена над храповым колесом 12 на боковой стенке 11 загрузочной ванны 1, а фиксирующая собачка 14 закреплена под храповым колесом на кронщтейне 15, жестко соединенном с щатуном 7.

Механизм остановки рамки в верхнем вертикальном положении выполнен в виде закрепленного на боковой стенке 11 загрузочной ванны 1 поворотного мальтийского креста 16, периодически контактирующего с пальцем 17 храпового колеса 12 и с концевым выключателем 18 электрической цепи управления механизма вращения рамки (на чертежах не показана).

Фиксатор остановленной в верхнем верти альном положении рамки выполнен в виде клиновой вилки 19, имеющей возможность вертикального перемещения относительно внутренней поверхности одной из боковых стенок 11 загрузочной ванны 1. Клиновая вилка 19 периодически взаимодействует с клином, жестко закрепленным на рамке 4.

Впускной трубопровод 2 оборудован подъ емно-поворотной колонкой 20, содержащей двухходовой пробковый кран 21 с двумя положениями: «Подача промывочной .жидкости и «Подача рабочей жидкости - и фиксатором 22 положений колонки после поворота. Стержень крана 21 через поворотный мальтийский крест 23 связан с механизмом 24 поворота колонки. Планка 25 фиксатора, вертикальпо перемещающаяся от механизма 26 подъема колонки, несет на себе собачку 27, периодически контактирующую с поворотным мальтийским крестом 28, жестко насаженным на стержне двухходового пробкового крана 29 выпускного трубопровода 3. Двухходовой пробковый кран 29 имеет два положения: «Слив отработанной рабочей жидкости и «Слив промывочной жидкости.

Все механизмы, клиновая вилка 19 фиксатора рамки и впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы включены в единую систему автоматического управлепия, обеспечивающую их работу по заданной пограмме. При этом механизм возвратно-поступательного перемещения рамки, механизм вращения рамки и клиновой вилки фиксатора, механизм подъема подъемно-поворотной колонки и механизм поворота подъемно-поворотной колонки соединены с органами управления в виде электропневматических приводов 30, 31, 32, 33, включенных в единую систему автоматического управления. Механизмы возвратно-поступательного перемещения и вращения рамки имеют один общий электропневматический привод 30.

Цепи управления приводами 30-33 получают питание от выпрямительной установки (на чертеже не показана) напрял ением постоянного тока 50 в и от воздушной магнстралн сжатого воздуха 5 атм.

Устройство для промывки корпусов щелочных аккумуляторов работает следующим образом.

Корпус аккумулятора помещается в рамку 4 загрузочной ванны 1 и защелкой 5 удерживается в ней. Подается команда автоматической системы управления на начало работы. При этом получает питание электродвигатель п возбуждается включающий вентиль электропневматического привода 30 редуктора устройства. Шток привода 30 перемещается влево и через рычаг 34 включает механизм редуктора и муфты сцепления 35. Вращение от электродвигателя 36 передается на кривошипно-шатунный механизм, вилкообразный шатун 7 которого приводится в вертикальное возвратно-поступательное двилсение. Вместе с ним такое же движение получают цапфы 8 оси рамки 4. Находящийся в рамке 4 корпус аккумулятора совершает возвратно-поступательное перемещение, т. е. встряхивается. Вместе с ним такое же движение совершает кронштейн 15 с храновым колесом 12 и фиксирующей собачкой 14. При движении вверх вилкообразного шатуна 7 зубья храпового колеса 12 контактируют с рабочей собачкой 13 и колесо 12 поворачивается по часовой стрелке, вместе с ним поворачивается рамка 4, с находящимся в ней корпусом аккумулятора. Новое положение храпового колеса 12 фиксируется собачкой 14. Таким образом корпус аккумулятора приводится одновременно во вращательное и начинает опрокидываться. При этом рабочая жидкость начинает выливаться из корпуса аккумулятора, стекает иа дно загрузочной ванны и по выпускному трубопроводу 3 через двухходовой пробковый кран 29 подается в емкость для ее хранения. После поворота на 360° рамки 4 по заданной программе палец 17, находящийся на храповом колесе 12, контактирует с мальтийским крестом 16, который, в свою очередь, приводит в действие концевой выключатель 18.

После срабатывания концевого выключателя 18 включается электропневматический привод 31 фиксатора. Шток его перемещается вниз, и клиновая вилка 19 входит в клин 37, закрепленный на рамке 4. Рамка 4 фиксируется в вертикальном положении. Включается механизм 26, колонка 20 вместе с двухходовым пробковым краном 21 поднимается вертикально ввеох. Вместе с колонкой 20 перемещается вверх планка 25, несущая на себе собачку 27, собачка 27 контактирует с мальтийским крестом 28, жестко насаженным на стержне двухходового пробкового крана 29. Мальтийский крест 28 проворачивается собачкой 27, и кран 29 переключается в положение слива моющего раствора.

В верхнем положении колонки включается механизм 24. Зубчатая рейка 38 вместе с кронщтейном 39 перемещается вправо, колонка 20 поворачивается по часовой стрелке вправо на 90°. В этом положении механизм

26возвращается в исходное положение и колонка опускается, при этом опускается кран 21, и наконечник 40 его входит через горловину в корпус аккумулятора.

При занятии колонкой 20 нижнего положения механизм 24 возвращается в исходное положение, при этом мальтийский крест 23 контактирует с верхней собачкой 41, находящейся на кроищтейне 39. Мальтийский крест проворачивается и кран 21 открывется в положении моющего раствора. Идет процесс наполнения корпуса аккумулятора моющим раствором.

При достижении моющим раствором определенного уровня в корпусе аккумулятора включается привод 33 механизма 24. Зубчатая рейки 38 с кронщтейном 39 идет вправо и нижняя собачка 42 его проворачивает мальтийский крест 23, и кран 21 закрывается. Включается привод 32 механизма 26, и колонка 20 идет вверх. В верхнем положении колонки 20 приводы механизмов 24 и 26 возвращ.аются в нсходное ноложение. Колонка 20 поворачивается и опускается.

После этого получают ннтание электродвигатель 36 и привод 30 и выщеописанным способом идет процесс промывки корпуса аккумулятора моюплим раствором. По окончании процесса промывки, рамка 4 останавливается и фиксируется в вертикальном положении вилкой 19. Колонка 20 поднимается вверх, вместе с ней поднимается планка 25, собачка

27нроворачивает мальтийский крест 28, и двухходовой пробковый кран 29 ставится в положение слива рабочей жидкости. В верхнем положении колонка 20 поворачивается

механизмом 24, после поворота колонка 20 опускается, а механизм 24 возврагцается в исходное положение. При этом верхняя собачка 41 ставит двухходовой пробковый кран 21 в положение рабочей жидкости. Идет процесс нанолнення корпуса аккумулятора свежей рабочей жидкостью.

При достижении рабочей жидкостью в корпусе аккумулятора определенного уровня механизм 24 включается и нижняя собачка 42 проворачивает мальтийский крест 23, кран 21 закрывается. После этого срабатывает механизм 26, колонка 20 идет вверх. В верхнем положении колонки 20 механизм 26 н механизм 24 возвращаются в исходное положение, колонка 20 поворачивается и опускается. Вся схема автоматического управления (на чертеже не показана) приводится в исходное ноложение.

Предмет изобретения

I. Устройство для промывки корпуса щелочного аккумулятора и наполнения его рабочей жидкостью, содержащее загрузочную ванну, кривощипно-щатунный механизм вертикального возвратно-поступательного перемещения аккумулятора с вилкообразным щатуном, механизм вращения, впускной трубопровод промывочной жидкости и приснособлеиие

для удаления этой жидкости, отличаю щ е еся тем, что, с целью автоматизации процесса, повыщення качества и обеспечения его безопасности, загрузочная ванна снабжена рамкой, установленной с помощью цапф, расположенных в вертикальных прорезях боковых стенок загрузочной ванны на горизонтальной оси н включающей держатель промываемого корпуса, механизм остановки в верхнем вертикальном положении и фиксатор неподвнжцого поло7г ения рамки, причем верхние концы вилкообразного щатуна механизма вертикального возвратно-поступательного движения связаны с цапфами осн рамки, механизм вращения выполнен в виде храпового колеса,

жестко насаженного на одну из цапф рамки, рабочей собачки, закренленной над храповым колесом на боковой стенке загрузочной ванны, и фиксирующей собачки, установленной под храповым колесом на кронштейне, жестко

соединенном с вилкообразным щатуном, впускной трубопровод снабжен подъемно-поворотной колонкой, а приспособление для удаления промывочной жндкостн выполнено в виде смонтированного на днище загрузочной

ванны выпускного трубопровода с двухходовым пробковым краном.

2. Устройство по п. 1, о т л н ч а ю HI е е с я тем, что механизм остановки рамки в верхнем вертикальном положении выполнен в внде закрепленного на боковой стенке загрузочной ванны поворотного мальтийского креста, контактирующего с пальцем храпового колеса механизма вращения и с концевым выключателем цепи Зпрзвления механизмом вращекия.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор неподвижного положения рамки выполнен в внде вертикально перемещающейся клиновой внлки, взаимодействующей с клином, жестко укрепленным на рамке.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подъемно-поворотная колонка впускного трубопровода содержит двухходовой

пробковый кран, стержень которого через поворотный мальтийский крест связан с механизмом поворота этой колонки, и фиксатор положений колонки после поворота, снабженный вертикально перемещающейся от механизма подъема колонки планкой с собачкой, контактирующей со вторым поворотным мальтийским крестом, жестко насаженным на стержень крана выпускного трубопровода.

Похожие патенты SU482839A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ1Известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.Известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.Цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.Это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскиватель- кантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.На фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по В—В на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.Предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. Все узлы смонтированы на30 одной станине 9. 1971
SU429484A1
Манипулятор 1989
  • Милых Александр Анатольевич
  • Шлюпкина Надежда Владимировна
SU1673430A1
Пресс для изготовления, например, сифонного кирпича и других изделий 1938
  • Иванов Д.М.
SU58247A1
Поворотный делительный стол 1982
  • Желудков Анатолий Павлович
SU1007923A1
Устройство для передачи изделий с цапфами 1980
  • Цибрик Алексей Николаевич
  • Аверченков Михаил Иосифович
  • Антонов Александр Анатольевич
  • Цибрик Валерий Алексеевич
  • Черненко Надежда Георгиевна
  • Колгадина Ольга Иосифовна
SU983002A1
Автомат для изготовления призматических пружин 1956
  • Иванов Б.А.
  • Ялунин У.Г.
SU108889A1
Индексирующий и транспортирующий механизм 1988
  • Артур Эрнест Бишоп
  • Дэвид Уильям Скотт
SU1614752A3
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА 1968
SU210186A1
Автомат для предмонтажной обработки электрических шнуров 1988
  • Сологуб Николай Михайлович
SU1642542A1
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ 1967
  • Олефиренко В.Н.
  • Басс Б.И.
  • Шахайло Н.И.
SU223544A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 839 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для промывки корпуса щелочного аккумулятора и наполнения его рабочей жидкостью

Формула изобретения SU 482 839 A1

«/

/J

/J

UZ.1

W

SU 482 839 A1

Авторы

Павлов Жеонид Андреевич

Леонтюк Вадим Павлович

Даты

1975-08-30Публикация

1973-12-18Подача