УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЛИНИЙ Советский патент 1974 года по МПК B61L3/08 

Описание патента на изобретение SU429998A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением электропоездов, например, на промышленном транспорте.

Известны устройства блокировки занятости блок-участка электрифицированных линий, содержащие изолированную секцию, подключенную к общей сети энергоснабжения, блок аппаратуры разделки маршрутов, вход которого соединен с выходом датчика запроса, установленного перед изолированной секцией.

Цель изобретения - повышение надежности работы и безопасности движения.

Для этого предлагаемое устройство дополнительно снабжено управляемым выключателем, один вход которого подключен к выходу блока аппаратуры разделки маршрутов, два других входа управляемого выключателя соединены соответственно с изолированной секцией и с общей сетью электроснабжения.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Изолированная секция троллеи 1 подключена к общей сети 2 энергоснабжения через управляемый выключатель 3. Вход выключателя подключен к разрешающему выходу аппаратуры 4 разделки маршрутов на блок-участке (например, аппаратуры АСБ) ко входу

которого подключен датчик 5 запроса, установленный перед изолированной секцией.

В исходном состоянии аппаратура 4 разделки маршрута выдает запретный сигнал и изолированная секция троллеи 1 обесточена. При прохождении состава мимо датчика 5 от последнего поступает сигнал на вход аппаратуры 4 разделки маршрутов, с выхода которой на вход управляемого выключателя выдается

сигнал, соответствующий состоянию запрашиваемого блок-участка.

Если по какой-либо причине электровоз въезжает на участок пути с обесточенной секцией троллеи 1, срабатывает устройство сигнализации и управления торможением, расположенное на электровозе, которое зажимает тормозные колодки и подает сигнал отсутствия напряжения. Состав останавливается до начала следующего блок-участка.

При поступлении с аппаратуры 4 разделки маршрутов сигнала, разрешающего въезд на блок-участок, срабатывает управляемый выключатель 3, подключая изолированную секцию к общей сети энергоснабжения. Если при

этом электровоз находится на участке с обесточенной секцией троллеи, то расположенное на электровозе устройство сигнализации и управления торможением подает сигнал о наличии напряжения, а в автоматическом режиме растормаживает электровоз.

Предмет изобретения

Устройство блокировки занятости блок-участка электрифицированных линий, содержащее изолированную секцию, подключенную к общей сети электроснабжения, блок аппаратуры разделки маршрутов, вход которого соединен с выходом датчика запроса, установленного перед изолированной секцией, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и безопасности движения, устройство снабжено управляемым выключателем, один вход которого подключен к выходу блока аппаратуры разделки маршрутов, а два других входа соединены соответственно с изолированной секцией и с общей сетью энергоснабжения.

Похожие патенты SU429998A1

название год авторы номер документа
Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта 1980
  • Франко Роланд Тарасович
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU874434A1
Устройство блокировки занятости блок-участков электрифицированных линий 1977
  • Кордаков Валерий Николаевич
  • Пантелеев Андрей Сергеевич
  • Лакота Ольга Борисовна
  • Рышкова Маргарита Константиновна
SU653160A1
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой 2016
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Набойченко Игорь Олегович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шурдак Андрей Владимирович
RU2629622C1
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой 2023
  • Гургенидзе Инна Романовна
  • Долгий Александр Игоревич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Калинин Сергей Владимирович
  • Козловский Алексей Петрович
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Анатолий Вячеславович
  • Эрлих Антон Владимирович
RU2811608C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Котельников А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Мунькин В.В.
  • Петропавлова О.В.
  • Якимов Г.Б.
RU2071426C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОТКЛЮЧЕННЫЙ И ЗАЗЕМЛЕННЫЙ УЧАСТОК КОНТАКТНОЙ СЕТИ С ПОСТОМ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ 2009
  • Жарков Юрий Иванович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Королев Виктор Павлович
  • Соломин Владимир Александрович
RU2407126C1
Автономная система информирования машиниста с функцией электронного маршрута 2016
  • Евграфов Алексей Геннадьевич
  • Минаев Сергей Владимирович
  • Фролов Сергей Александрович
  • Чанков Алексей Юрьевич
  • Секаев Наиль Ряшидович
  • Епиков Тимофей Петрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Тихонов Дмитрий Александрович
RU2694640C2
Устройство для электроснабжения электрифицированного транспорта 1989
  • Руденский Владимир Владимирович
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Перова Наталия Александровна
SU1643225A1
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты 2019
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шулейкин Алексей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2698591C1
Способ управления движением подвижных составов на участке шлюзования и устройство для его осуществления 1987
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Гамосов Борис Ибрагимович
SU1520250A1

Иллюстрации к изобретению SU 429 998 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЛИНИЙ

Формула изобретения SU 429 998 A1

чиГран г/ца блоН -участп-на

ё.

SU 429 998 A1

Даты

1974-05-30Публикация

1973-03-30Подача