1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением электропоездов, например, на промышленном транспорте.
Известны устройства блокировки занятости блок-участка электрифицированных линий, содержащие изолированную секцию, подключенную к общей сети энергоснабжения, блок аппаратуры разделки маршрутов, вход которого соединен с выходом датчика запроса, установленного перед изолированной секцией.
Цель изобретения - повышение надежности работы и безопасности движения.
Для этого предлагаемое устройство дополнительно снабжено управляемым выключателем, один вход которого подключен к выходу блока аппаратуры разделки маршрутов, два других входа управляемого выключателя соединены соответственно с изолированной секцией и с общей сетью электроснабжения.
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Изолированная секция троллеи 1 подключена к общей сети 2 энергоснабжения через управляемый выключатель 3. Вход выключателя подключен к разрешающему выходу аппаратуры 4 разделки маршрутов на блок-участке (например, аппаратуры АСБ) ко входу
которого подключен датчик 5 запроса, установленный перед изолированной секцией.
В исходном состоянии аппаратура 4 разделки маршрута выдает запретный сигнал и изолированная секция троллеи 1 обесточена. При прохождении состава мимо датчика 5 от последнего поступает сигнал на вход аппаратуры 4 разделки маршрутов, с выхода которой на вход управляемого выключателя выдается
сигнал, соответствующий состоянию запрашиваемого блок-участка.
Если по какой-либо причине электровоз въезжает на участок пути с обесточенной секцией троллеи 1, срабатывает устройство сигнализации и управления торможением, расположенное на электровозе, которое зажимает тормозные колодки и подает сигнал отсутствия напряжения. Состав останавливается до начала следующего блок-участка.
При поступлении с аппаратуры 4 разделки маршрутов сигнала, разрешающего въезд на блок-участок, срабатывает управляемый выключатель 3, подключая изолированную секцию к общей сети энергоснабжения. Если при
этом электровоз находится на участке с обесточенной секцией троллеи, то расположенное на электровозе устройство сигнализации и управления торможением подает сигнал о наличии напряжения, а в автоматическом режиме растормаживает электровоз.
Предмет изобретения
Устройство блокировки занятости блок-участка электрифицированных линий, содержащее изолированную секцию, подключенную к общей сети электроснабжения, блок аппаратуры разделки маршрутов, вход которого соединен с выходом датчика запроса, установленного перед изолированной секцией, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и безопасности движения, устройство снабжено управляемым выключателем, один вход которого подключен к выходу блока аппаратуры разделки маршрутов, а два других входа соединены соответственно с изолированной секцией и с общей сетью энергоснабжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта | 1980 |
|
SU874434A1 |
Устройство блокировки занятости блок-участков электрифицированных линий | 1977 |
|
SU653160A1 |
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой | 2016 |
|
RU2629622C1 |
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой | 2023 |
|
RU2811608C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОТКЛЮЧЕННЫЙ И ЗАЗЕМЛЕННЫЙ УЧАСТОК КОНТАКТНОЙ СЕТИ С ПОСТОМ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2407126C1 |
Автономная система информирования машиниста с функцией электронного маршрута | 2016 |
|
RU2694640C2 |
Устройство для электроснабжения электрифицированного транспорта | 1989 |
|
SU1643225A1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2019 |
|
RU2698591C1 |
Способ управления движением подвижных составов на участке шлюзования и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1520250A1 |
чиГран г/ца блоН -участп-на
ё.
Даты
1974-05-30—Публикация
1973-03-30—Подача