Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта Советский патент 1981 года по МПК B61L11/08 

Описание патента на изобретение SU874434A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВОСОСТАВАМИ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА

Похожие патенты SU874434A1

название год авторы номер документа
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2401217C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ 2014
  • Долганюк Сергей Иванович
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Ильичёв Михаил Валентинович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Чигринец Александр Александрович
  • Шурдак Андрей Владимирович
RU2567099C1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА БОКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ 1993
  • Розенберг Е.Н.
  • Казимов Г.А.
  • Зорин В.И.
  • Калько В.А.
  • Лебедев М.М.
  • Скороходов В.И.
  • Кравец И.М.
RU2083389C1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Устройство для задания маршрутов 1982
  • Гусев Феликс Вениаминович
  • Зарецкий Семен Исаевич
  • Тихомиров Александр Александрович
  • Кулагина Нина Михайловна
SU1054163A1

Реферат патента 1981 года Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта

Формула изобретения SU 874 434 A1

1

Изобретение относится к автоматическому управлению движения локомотивосоставов на промышленном транспорте и добывающих предприятиях горнорудной и угольной промышленности.

Известно устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта, содержащее расположенные на пути приемники сигналов задания маршрутов и датчики наличия стрелок,расположенный на подвижном объекте приемник сигналов датчика наличия стрелок, выход которого соединен со входом счетчика числа стрелок, подключенного своим выходом к одним из входов блока выбора сигнала управления стрелкой, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы - со входами. передатчика сигналов управления, и источник энергоснабжения 1.

Однако в известном устройстве невозможно управлять скоростью при автоматическом ведении локомотивосостава.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что источник энергоснабжения выполнен в виде секционированного троллея, а устройство снабжено элементом ИЛИ, позиционным переключателем, датчиком наличия препятствия, программным блоком, блоком управления скоростью и торможением локомотивосостава, блоком сигнализации и блокировки, причем первый и второй выходы блока выбора сигнала управления соединены с первым и вторым входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом позиционного переключателя, выходы которого соединены с блоком управления скоростью и торможе10ния локомотивосостава, а второй и третий входы позиционного переключателя соединены соответственно с выходами датчика наличия препятствия и программного блока, вход которого связан с занятой локомотиво15 составом изолированной секцией троллея, соединенной с блоком сигнализации и блокировки, подключенным к приемнику сигналов управления.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

20

Устройство для автотйатического выполнения маршрутов движения включает в себя установленный на подвижном объекте приемник 1 сигналов датчика наличия стрелок.

выход которого соединен со входом счетчика 2 числа стрелок, выходы которого подключены к блоку 3 выбора сигнала управления стрелкой, другие входы которого соединены с выходами блока 4 ввода номера маршрута, а первый, второй и третий выходы блока 3 выбора сигнала управления стрелкой соединены с первыми, вторыми и третьими входами передатчика 5 сигналов управления, первый и третий входы последнего имеют связь с первым и вторым входами элемента 6 ИЛИ, выход которого соединен с первым входом позиционного переключателя 7, выходы которого связаны с блоком 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава, а второй и третий входы позиционного переключателя 7 , соединены соответственно с выходами датчика 9 наличия препятствия и программного блока 10, вход которого связан с изолированной секцией троллея 11, подключенной к общей сети 12 энергоснабжения через размещенные на пути управляемый выключатель 13, вход которого соединен с выходом блока 14 сигнализации и блокировки, вход которого подключен к выходу приемника 15 сигналов задания марщрутов. Непосредственно у стрелочных переводов расположены датчики 16 стрелок и изолятор 17.

Устройство работает следующим образом.

Тяговая сеть секционируется на отдельные изолированные участки троллеи 11, в соответствии с разбиением транспортной сети на блок-участки. Каждый изолированный участок питается от сети 12 энергоснабжения через автоматические управляемые выключатели 13. Блокировка управляемых выключателей 13 обеспечивает возможность нахождения на секционированном блок-участке только одного локомотивосостава.

Перед началом движения локомотивосостава номер марщрута записывается в блок 4 ввода номера маршрута, с выхода которого поступает сигнал на вход блока 3 выбора сигнала управления стрелкой. При подходе локомотивосостава к датчику 16 стрелки на локомотивосоставе фиксируется наличие стрелки в приемнике 1 сигнала датчика стрелки, а в счетчике 2 записывается число, соответствующее первой стрелке. С выхода счетчика 2 сигнал подается на один из входов блока 3 выбора сигнала управления стрелкой, на втором входе которого уже имеется сигнал с блока 4 ввода номера маршрута.

При наличии двух сигналов на входах блока 3 выбора сигнала на одном из его выходов, который соответствует номеру марщрута, записанному в блоке 4 ввода номера марщрута, появляется сигнал, включающий передатчик 5, который начинает работать на определенной частоте для перевода стрелки в другое положение, например на частоте 20 кГц для проследования по стрелке направо. Сигнал воспринимается приемниКОМ 15 задания маршрутов первой по ходу локомотивосостава стрелки и подает в блок 14 сигнализации и блокировки запрос на возможность выезда локомотивосостава на блок-участок, соответствующий повороту, например направо.

При поступлении с блока 14 сигнализации и блокировки сигнала, разрешающего въезд на очередной блок-участок, срабатывает управляемый выключатель 13, подключая изолированную секцию И к общей сети 12 энергоснабжения. Стрелка переводится в положение, соответствующее маршруту.

Программный блок 10 получает сигнал о наличии на изолированной секции троллея И напряжения. В программном блоке 10 заложена программа запуска, разгона, торможения и остановки локомотивосостава. Сигналы управлеиия подаются через позиционный переключатель 7 на соответствующие входы блока 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава.

При выполнении маршрута движения локомотивосостава, направо или налево, необходимо снизить скорость движения на поворотах с целью исключения схода транспортного средства с рельсов. Для этогд с блока 3 выбора сигнала управления на первый или втррой вход элемента 6 ИЛИ (в зависимости от поворота направо или налево), подается сигнал, который поступает на первый вход позиционйого переключателя 7. 0 В зависимости от сигналов на входах позиционного переключателя 7, подключаются соответствующие выходы ко входам блока 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава, при этом обеспечивается оптимальный режим управления транспортным средством.

При возникновении препятствия движению локомотивосостава срабатывает датчик 9 наличия препятствия, который через позиционный переключатель 7 выдает на 0 блок 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава инициативный сигнал на торможение и останов. Запуск двигателя и начало движения локомотивосостава возможны при отсутствии препятствия.

5 Предложенное устройство может работать в функции пути и управления с несколькими ступенями скорости движения, что повысит надежность движения транспортных средств, исключая их сход с рельсов.

Формула изобретения

Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта, содержащее расположенные на пути приемники сигналов задания маршрутов и датчики наличия стрелок, расположенный на подвижном объекте приемник сигналов датчика наличия стрелок, выход которого соединен со входом счетчика числа стрелок, подключенного своим выходом к одним из входов блока выбора сигнала управления стрелкой, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы - со входами передатчика сигналов управления, и источник энергоснабжения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, источник энергоснабжения выполнен в виде секционированного троллея, а устройство снабжено элементом ИЛИ, ПОЗИЦИОННЫМ переключателем, датчиком наличия препятствия, программным блоком, блоком управления скоростью и торможением локойотивосостава, блоком сигнализации и блокировки, причем первый и второй выходы блока -выбора сигнала управления

соединены с первым и вторым входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом позиционного переключателя, выходы которого соединены с блоком управления скоростью и торможения локомотивосостава, а второй и третий входы позиционного пере.ключателя соединены соответственно с выходами датчика наличия препятствия и программного блока, вход которого связан с занятой локомотивосоставом изолированной секцией троллея, соединенной с блоком сигнализации и блокировки, подключенным к приемнику сигналов управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629109, кл. В 61 L 11/08, 11.04.77.

SU 874 434 A1

Авторы

Франко Роланд Тарасович

Крамаренко Петр Данилович

Шелепов Михаил Сергеевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-20Подача