(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВОСОСТАВАМИ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2401217C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ | 2014 |
|
RU2567099C1 |
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов | 1981 |
|
SU1030232A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА БОКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ | 1993 |
|
RU2083389C1 |
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки | 1982 |
|
SU1088979A1 |
Устройство для задания маршрутов | 1982 |
|
SU1054163A1 |
1
Изобретение относится к автоматическому управлению движения локомотивосоставов на промышленном транспорте и добывающих предприятиях горнорудной и угольной промышленности.
Известно устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта, содержащее расположенные на пути приемники сигналов задания маршрутов и датчики наличия стрелок,расположенный на подвижном объекте приемник сигналов датчика наличия стрелок, выход которого соединен со входом счетчика числа стрелок, подключенного своим выходом к одним из входов блока выбора сигнала управления стрелкой, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы - со входами. передатчика сигналов управления, и источник энергоснабжения 1.
Однако в известном устройстве невозможно управлять скоростью при автоматическом ведении локомотивосостава.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что источник энергоснабжения выполнен в виде секционированного троллея, а устройство снабжено элементом ИЛИ, позиционным переключателем, датчиком наличия препятствия, программным блоком, блоком управления скоростью и торможением локомотивосостава, блоком сигнализации и блокировки, причем первый и второй выходы блока выбора сигнала управления соединены с первым и вторым входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом позиционного переключателя, выходы которого соединены с блоком управления скоростью и торможе10ния локомотивосостава, а второй и третий входы позиционного переключателя соединены соответственно с выходами датчика наличия препятствия и программного блока, вход которого связан с занятой локомотиво15 составом изолированной секцией троллея, соединенной с блоком сигнализации и блокировки, подключенным к приемнику сигналов управления.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
20
Устройство для автотйатического выполнения маршрутов движения включает в себя установленный на подвижном объекте приемник 1 сигналов датчика наличия стрелок.
выход которого соединен со входом счетчика 2 числа стрелок, выходы которого подключены к блоку 3 выбора сигнала управления стрелкой, другие входы которого соединены с выходами блока 4 ввода номера маршрута, а первый, второй и третий выходы блока 3 выбора сигнала управления стрелкой соединены с первыми, вторыми и третьими входами передатчика 5 сигналов управления, первый и третий входы последнего имеют связь с первым и вторым входами элемента 6 ИЛИ, выход которого соединен с первым входом позиционного переключателя 7, выходы которого связаны с блоком 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава, а второй и третий входы позиционного переключателя 7 , соединены соответственно с выходами датчика 9 наличия препятствия и программного блока 10, вход которого связан с изолированной секцией троллея 11, подключенной к общей сети 12 энергоснабжения через размещенные на пути управляемый выключатель 13, вход которого соединен с выходом блока 14 сигнализации и блокировки, вход которого подключен к выходу приемника 15 сигналов задания марщрутов. Непосредственно у стрелочных переводов расположены датчики 16 стрелок и изолятор 17.
Устройство работает следующим образом.
Тяговая сеть секционируется на отдельные изолированные участки троллеи 11, в соответствии с разбиением транспортной сети на блок-участки. Каждый изолированный участок питается от сети 12 энергоснабжения через автоматические управляемые выключатели 13. Блокировка управляемых выключателей 13 обеспечивает возможность нахождения на секционированном блок-участке только одного локомотивосостава.
Перед началом движения локомотивосостава номер марщрута записывается в блок 4 ввода номера маршрута, с выхода которого поступает сигнал на вход блока 3 выбора сигнала управления стрелкой. При подходе локомотивосостава к датчику 16 стрелки на локомотивосоставе фиксируется наличие стрелки в приемнике 1 сигнала датчика стрелки, а в счетчике 2 записывается число, соответствующее первой стрелке. С выхода счетчика 2 сигнал подается на один из входов блока 3 выбора сигнала управления стрелкой, на втором входе которого уже имеется сигнал с блока 4 ввода номера маршрута.
При наличии двух сигналов на входах блока 3 выбора сигнала на одном из его выходов, который соответствует номеру марщрута, записанному в блоке 4 ввода номера марщрута, появляется сигнал, включающий передатчик 5, который начинает работать на определенной частоте для перевода стрелки в другое положение, например на частоте 20 кГц для проследования по стрелке направо. Сигнал воспринимается приемниКОМ 15 задания маршрутов первой по ходу локомотивосостава стрелки и подает в блок 14 сигнализации и блокировки запрос на возможность выезда локомотивосостава на блок-участок, соответствующий повороту, например направо.
При поступлении с блока 14 сигнализации и блокировки сигнала, разрешающего въезд на очередной блок-участок, срабатывает управляемый выключатель 13, подключая изолированную секцию И к общей сети 12 энергоснабжения. Стрелка переводится в положение, соответствующее маршруту.
Программный блок 10 получает сигнал о наличии на изолированной секции троллея И напряжения. В программном блоке 10 заложена программа запуска, разгона, торможения и остановки локомотивосостава. Сигналы управлеиия подаются через позиционный переключатель 7 на соответствующие входы блока 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава.
При выполнении маршрута движения локомотивосостава, направо или налево, необходимо снизить скорость движения на поворотах с целью исключения схода транспортного средства с рельсов. Для этогд с блока 3 выбора сигнала управления на первый или втррой вход элемента 6 ИЛИ (в зависимости от поворота направо или налево), подается сигнал, который поступает на первый вход позиционйого переключателя 7. 0 В зависимости от сигналов на входах позиционного переключателя 7, подключаются соответствующие выходы ко входам блока 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава, при этом обеспечивается оптимальный режим управления транспортным средством.
При возникновении препятствия движению локомотивосостава срабатывает датчик 9 наличия препятствия, который через позиционный переключатель 7 выдает на 0 блок 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава инициативный сигнал на торможение и останов. Запуск двигателя и начало движения локомотивосостава возможны при отсутствии препятствия.
5 Предложенное устройство может работать в функции пути и управления с несколькими ступенями скорости движения, что повысит надежность движения транспортных средств, исключая их сход с рельсов.
Формула изобретения
Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта, содержащее расположенные на пути приемники сигналов задания маршрутов и датчики наличия стрелок, расположенный на подвижном объекте приемник сигналов датчика наличия стрелок, выход которого соединен со входом счетчика числа стрелок, подключенного своим выходом к одним из входов блока выбора сигнала управления стрелкой, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы - со входами передатчика сигналов управления, и источник энергоснабжения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, источник энергоснабжения выполнен в виде секционированного троллея, а устройство снабжено элементом ИЛИ, ПОЗИЦИОННЫМ переключателем, датчиком наличия препятствия, программным блоком, блоком управления скоростью и торможением локойотивосостава, блоком сигнализации и блокировки, причем первый и второй выходы блока -выбора сигнала управления
соединены с первым и вторым входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом позиционного переключателя, выходы которого соединены с блоком управления скоростью и торможения локомотивосостава, а второй и третий входы позиционного пере.ключателя соединены соответственно с выходами датчика наличия препятствия и программного блока, вход которого связан с занятой локомотивосоставом изолированной секцией троллея, соединенной с блоком сигнализации и блокировки, подключенным к приемнику сигналов управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629109, кл. В 61 L 11/08, 11.04.77.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-20—Подача