Изобретение относится к двигателям типа ударных колес, снабженных рядом вращающихся лопастей, часть которых через одну жестко насажена на рабочем валу, а остальные лопасти периодически совершают вращение относительно вала под действием помещенных в стенках цилиндра защелок, переставляемых через систему зубчатых передач от вала двигателя. В предлагаемом ударном колесе вспомогательные лопасти-поршни скреплены с валом при помощи шарниров и по проходе паровыпускного канала используются в качестве стенки, периодически задерживаемые в неподвижном положении при помощи стопорного приспособления, для удаления отработавшаго пара из полостей между основными лопастями-порщнями. Стопорное приспособление выполнено в форме упоров, принудительно вдвигаемых через соответствующие прорезы в полость цилиндра кулачками на торцевой стороне насаженного на рабочем валу диска. Для обратного подведения освобожденной упором вспомогательной лопасти к предшествующей основной лопастипоршню к моменту подхода последней к паровыпускному каналу служат пальцы, укрепленные на вращаемых приводом от рабочего вала дисках и поочередно входящие в полость цилиндра через прорез в его стенке.
На схематическом Чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез колеса; фиг. 2-его продольный разрез; фиг. 3- ВИД торца управляющего упорами диска; фиг. 4-последовательное расположение диска и упора; фиг. 5 и б-рабочее и нерабочее поло/кение упоров в теле цилиндра; фиг. 7-разрез части цилиндра с диском для подведения вспомогательных лопастей и фиг. 8-продольный разрез спаренных колес.
В цилиндре б помещается выпущенный наружу своими концами рабочий вал, опирающийся на шариковые подщипники в торцевых стенках цилиндра. С валом жестко скреплен ряд основных лопастей-поршней 3, 3..., прилегающих своими несущими уплотнения концами к внутренней поверхности цилиндра. Между каждой парой основных лопастей помещается соответствующая вспомогательная лопасть5, 5..., сочлененная с валом при помощи шарнира и также несущая на своем прилегающем к стенке цилиндра конце надлежащее уплотнение. В стенках цилиндра имеются расположенные на некотором расстоянии друг от друга на образующей цилиндра паровыпускной канал / с электронагревателем /7 для дополнительного перегрева входящего в колесо пара и пароотводной канал 2 для выпуска пара, отработавшего в колесе. В рцевой стенке цилиндра тотчас же за пароотводным каналом (по направлению вращения колеса) имеется прорез для упора 9, поочередно вдвигаемого через прорез, в полость цилиндра под воздействием кулачков 10, 10 на торцевой стороне диска 4, закрепленного на рабочем валу, и снова отжимаемого в исходное положение пружинами /5 после прохода очередным кулачком упора (фиг. 5-6). Упор 9 служит для периодического застопоривания очередной вспомогательной лопасти тотчас же после прохода ею пароотводного канала 2. Лопасть 5 служит при этом стенкой, обеспечивающ й удаление отработавшего пара из проходящей мимо канала 2 рабочей камеры 7 между образующими ее основными лопастями 5 и 5. При дальнейшем вращении колеса эта лопасть 5 освобождается упором и, подхватываемая следующей основной лопастью 5, начинает вращаться вместе с последней. В том же интервале между каналами 2, / в стенке цилиндра имеется прорез для пальцев 8, 8, укрепленных на торце диска 13, получающего вращение от рабочего вала, напр., через зубчатое .колесо 14, сцепляющееся с зубчатым венцом диска 4 (на фиг. 2-упор 9 и диск 13 изображены расположенными диаметрально противоположно лишь для ясности чертежа). Пальцы 8, 8 слухчат для подведения освобождениой упором 9 вспомогательной лопасти к ее предществующей основной лопасти 3.
Колесо приводится ударным действием струи пара, поступающей в очередную камеру 7 и воздействующего на пару сомкнутых лопастей 3, 5 передней стенки камеры 7. По проходе этой камерой 7 канала / действие пара прекращается и в дальнейшем он выпускается в канал 2 вышеописанным способом.
На общем рабочем валу может быть, с целью повышения мощности установки, расположено несколько однотипных ударных колес описанного устройства.
Предмет изобретения.
1.Ударное колесо с вращающимися лопастными поршнями, основными- жестко закрепленными, через один, на рабочем валу, и промежуточными вспомогательными-совершающими прерывистое движение под воздействием подвижных захватов (упоров) в стенках цилиндра, отличающееся тем, что вспомогательные лопасти-поршни 5, 5..,, соединены с валом при помощи шарниров и под воздействием упора 9, принудительно вдвигаемого в полость цилиндра кулачками 10 на торцевой стороне диска 4, насаженного на рабочем валу, периодически удерживаются в неподвижном положении по проходе пароотводного канала 2, с целью удаления отработавшего пара из полостей между основными лопастями-поршнями 3, 3.
2.Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся применением устанавливаемых между паровыпускными и паровпускными каналами и вращаемых приводом от рабочего вала дисков /5, снабженных на торце пальцами 8, 8, поочередно входящими через прорез в полость цилиндра для подведения очередной лопасти 5, после освобождения ее упором 9, к предшествующей основной лопасти - поршню 3 после выпуска отработавшего пара.
фиг.1
1±1иг2
Фиг.З .
-
-4
Фига Фигб
Фип7
// f JS
г4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парораспределительный клапанный механизм | 1929 |
|
SU20094A1 |
ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2092368C1 |
Коловратный гидравлический или пневматический двигатель | 1935 |
|
SU44914A1 |
Распределительный механизм для машин прямого действия компаунд: насосы, компрессоры и т.п. | 1934 |
|
SU40367A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ДИАМЕТРА НЕСУЩЕГО ВИНТА И НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2003 |
|
RU2258638C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2045665C1 |
Роторный двигатель | 1988 |
|
SU1778334A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2467174C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2094650C1 |
КРУГОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОТКЛЮЧАЮЩЕЙСЯ ПОРШНЕВОЙ ГРУППОЙ | 2001 |
|
RU2197625C1 |
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-03-24—Подача